На Ррулайф

Однажды я гулял по улице «Ррулайф», когда заметил растянувшуюся на много километров очередь. Подойдя поближе, я спросил, куда стоят все эти люди. Молодой человек, лет двадцати пяти, стоявший последним ответил, что не знает, но поскольку все стоят, то и он тоже будет.
Я решил осмотреться и пройтись в начало этой, похожей на  гигантского питона - очереди. Подходя ближе к концу(или началу), я стал замечать, что возраст людей, в большинстве своём становится старше. Вывеска магазина гласила: “Счастливая жизнь. 24/7”. Люди здесь выглядели оживленней и даже возбужденней. Из разговоров я услышал, что скоро должен зайти следующий. Подойдя к нему, я увидел пожилого, стройного, стоявшего с высоко поднятой головой человека, сложившего на груди руки.
«Простите».
«Даже не думай, щенок. Я уже столько, таких как ты повидал! Думаешь самый умный? Хочешь пролезть без очереди?»
«Нет! Я просто хотел спросить, что Вы собираетесь там приобрести?»
«Деньги. Много денег. Они отложены для меня уже очень давно».
«А что Вы собираетесь с ними делать?»
«Не твоё дело, щенок, живо ступай в конец»
Я прошёл немного в обратном направлении и увидел семью. Супружеская пара, в обнимку со своими тремя детьми стояли пятыми.
«Скажите, что Вы рассчитываете приобрести в этом магазине?»
«О, для нас оставлен ваучер на покупку двухэтажного дома, на побережье. Черепичная крыша, камин, два просторных зала и восемь спален. Ох, как давно мы уже тут стоим».
«И то правда!»,- отозвался средних лет мужчина спереди них. Я принимал все их роды.  За это, меня и пропустили вперёд».
На вывеске магазина загорелась зеленая лампочка. Статный пожилой человек прошёл внутрь. По очереди пронёсся дружный гул и раздался, слившийся воедино -звук переставленных на шаг вперёд ног.
Минут через десять я поинтересовался у молодой, вызывающе одетой девушки, стоявшей десятой:
«А через сколько он выйдет от туда?»
«Че сказал?»
«Человек, который сейчас зашёл внутрь. Через сколько он выйдет со своей покупкой?»
«Ни через сколько».
«Как это?»
«А вот так. Никто ещё не видел, куда выходят счастливчики».
Сзади меня раздался заливистый женский смех. Я обернулся: молодая пара, держась за руки - мерно прогуливалась по соседней улице. Слева я увидел ещё несколько прохожих, также не спеша идущих по своим делам.
«А почему они не занимают очередь?»
«Идиоты!», - ответила моя собеседница.
Краем глаза я заметил на противоположной стороне улицы человека, лет 45, глядевшего прямо на меня.
«Простите, мы знакомы?»
«Не говори с ним!», - одёрнула меня девушка.
«Почему?»
«Говорят, он единственный, кто вышел из магазина через вход. И при том - с пустыми руками!»
Потоптавшись на месте еще какое-то время, любопытство взяло верх, и я решил подойти к этому таинственному господину.
«Простите, мы знакомы?»,- решил повторить свой вопрос я.
«Нет».
Его голос был спокойный, он излучал уверенность, и почему-то сразу расположил к себе.
«А почему вы смотрите на меня?»
«А почему ты не в очереди?»
«Наверное, я ещё не знаю, что хочу купить. Говорят, Вы единственный, кто вышел из магазина».
«Да, это правда».
«А почему никто не хочет с Вами разговаривать?»
«Потому что они считают, что я ничего не купил».
«А что Вы купили?»
«Раз в год, молодой человек, я прихожу сюда и ищу тех, кто еще не успел встать в эту очередь. Я расскажу Вам свою историю, но, боюсь после неё вы не сможете присоединиться к этим людям. Вы действительно готовы услышать мой рассказ?»
Волна испуга прокатилась по моему телу. А вдруг всё же стоит занять место и в конце концов я придумаю, что же мне купить. Но какая-то необъяснимая сила тянула меня – узнать его секрет, услышать историю.
«Да, я согласен!»
«Тогда слушай:
Много лет назад, когда я был также молод как ты сейчас, я пришёл сюда и увидел очередь. Все только и говорили о том, что же они собираются купить. Я занял своё место и стал думать, чего же хочу я. После двух лет раздумий, я решил во чтобы то ни стало, как можно скорее оказаться первым. Сначала я отравил женщину впереди себя и занял её место, затем обманул доверчивого старика и продвинулся ещё дальше. Чередой убийств и обманов я приближался к заветной цели. И вот, спустя каких-то три года я был уже двадцатым. Я познакомился с девушкой. Она стояла позади меня. Мы влюбились друг в друга. Это было прекрасное чувство. Но спустя какое-то время я стал понимать, что продвижение к моей цели почти остановилось. Она не хотела причинять другим страдания, а моё желание войти в магазин, с каждым днём становилось всё сильней, заслоняя все остальные чувства. И вот, спустя долгое время я оказался первым. Ждать оставалось совсем немного, и я не замечал никого вокруг. Тогда, девушка, которая всё это время продолжала любить меня, сообщила, что она тяжёло больна и может умереть. И единственное, что может ей помочь, это если она пройдёт первее меня и приобретёт себе излечение. Но мой рассудок помутился. Я стал обвинять её, в обмане и предательстве.
Я видел как она чахнет, а сам всё ещё не знал, что купить. Для меня был важен сам факт того, что я попаду туда. Когда я зашёл в магазин – она умерла». 
Незнакомец остановил свой рассказ. На его скулах заиграли желваки. Но через несколько секунд он продолжил.
«Три года я бродил между прилавками, пытаясь выбрать. Но с каждым днём – во мне лишь нарастало - то утерянное чувство любви. И вот наконец я определился! Я прибежал на кассу и спросил, где у них лежат карточки возвращения умерших. Но мне ответили, что такие не существуют. Моему горю не было предела. Еще несколько лет, я бесцельно болтался по магазину, убиваясь тоской. И, когда у меня не осталось ни сил, ни  мыслей, кроме желания умереть - я проклял то место. И в тот самый момент - сделал свой выбор. Среди различных ваучеров и талонов я отыскал тот, который хотел: Возможность никогда больше не стоять в очереди.
Придя с ним на кассу, меня спросили, готов ли я оплатить свой выбор. Я не знал, да и мне было наплевать чем расплачиваться, пока я не увидел чек. Он был очень длинный. Сначала черные буковки расплывались перед моими глазами и я не мог разобрать текст. Но потом я увидел. Там были перечислены все поступки, которые я совершил, ради того, чтобы попасть туда, а в конце, знаками, большими, чем все остальные, большими не только по размеру, было выведено: 20 лет».
Незнакомец смотрел мне в глаза, в которых я видел бездонную боль и жестокую мудрость. Я стоял, наблюдая как он уходит. Бросив короткий взгляд в сторону очереди, я свернул налево и пошёл вдоль тихой аллеи, мимо дремлющих платанов, наблюдая как солнце играя с тенью о начале нового дня объявляет.




24 сентября 2013.


Рецензии