Мухаммед становится пророком
Так с кем следовало заключать договор, если это все же касалось человека? Это должен быть преданный Богу человек, с просвещенным взором и кристально чистою душой. Его следовало вначале подготовить к встрече с Богом, хотя такая встреча никогда не могла быть прямой. Для человека вид Бога, в Его истинном могуществе и сиянии, губителен. Следовательно, общение должно было происходить только через орган слуха. Такое уже прежде имело место на земле. И Моисей, и Иисус говорили непосредственно с Богом, между ними уста-навливался прямой слуховой контакт. Для других, не посвященных в Великое, речь Бога казалась просто громовыми раскатами. Но и этого было недостаточно для контакта, необходимым становилось условие, чтобы, человек, избранный Аллахом, не мог даже подумать о том, что он находится во власти галлюцинаций. О таком явлении, как галлюцинации, человек знал давно. Он получал их, пользуясь травами и веществами дурманящего характера. Слуховые галлюцинации, звучали как реальные, человек не доверял им. Поэтому перед началом диалога, посредником между человеком и Господом, становился один из ангелов. Встреча ангела с человеком не грозила гибелью последнему.
Руководство прямое – руководство Аллаха.
Все иное – ложь, все иное – блуд,
Следуя Аллаху, действуйте без страха,
И господь оценит завершенный труд.
Пророком, несущим слово Аллаха, должен был стать Мухаммед, муж сорока лет отроду, приятной внешности и благочестивой души. Проживал он в городе Мекке, что расположилась на юге-западе Аравии. Почему понадобился Аллаху вновь пророк? Времени после воскресения Иисуса Христа прошло достаточно много, а люди от заблуждений не избавились. Они извратили посланные им откровения и законы. Мало того, арабы продолжали находиться еще во власти многобожия.
Не приняли предупреждений Бога,
К знамениям Аллаха были глухи,
Создали идолов для поклонений много,
Душой, умом владеют злые духи…
Безверие никогда не возникало само по себе, оно культивировалось группой тех, кто хотел себя поставить над обществом. Религия всегда старалась поставить человека в рамки духовных законов, а они возникали из высоких принципов морали. Да, и сама вера, разом не возникает, она рождается из множества поучений, наставлений, определений, сливающихся в единое, подобно реке, вбирающей в себя воду из множества источников. Вот угадать бы, как долго это все будет слу-жить?
Из малых родников рождается река,
Как угадать, какою будет?
Служить ли долгие века,
Или исчезнет, и о ней забудут?
Такое ж с верою явленье,
Века ведется тяжкий спор,
И вдруг в какое-то мгновенье
Исчезнет то, что до сих пор
Являлось важным и надежным…
Искать причины не досуг,
А впрочем, не таких уж сложных,
Нет на земле надежных слуг.
Бог снова обращается к людям, чтобы их наставить. Аллахом сделан выбор. А как обстояло дело с Мухаммедом? Мог ли Мухаммед сразу сказать самому себе:
«Со мною Бог заговорил,
Представлю на мгновение,
Что он меня благословил
На важное служение…
Не сразу сын Абдаллаха понял, что он, именно он - избран, что с ним произошло то, что некогда произошло с Мусой (Моисеем).
Аллах велит пророку говорить:
«Я не прошу за это плату
Но знайте, беззаконие творить,
То, значит ожидать жестокую
расплату.
Я книгу дал, с такой же шел Муса?
В ней свет для вас и руководство.
Кто верует – очистится душа,
И лик зажжется благородством».
Наступало утро. Мухаммед вышел из пещеры, что находилась на горе Хира, неподалеку от родной Мекки. В этой пещере он накануне решил заночевать, как это он делал время от времени, чтобы удалиться от суеты торгового города и предаться размышлениям и молитвам. Стоя на открытом всем сторонам света участке горы, он медленно освобождался от ленивой скованности мышц, появляющейся тогда, когда лежишь, долго не меняя положения тела. Воздух был свеж и приятен, холодком пробегая по коже и нежно лаская ее. Солнце медленно поднималось из-за горизонта. В голове Мухаммеда царила сумятица, Он вспоминал свое ночное видение. Он помнил слова, обращенные к нему. Все было настолько ясным, что он мог в тончайших деталях описать его, если бы умел писать. Он лежал на циновке, и хотя, устал за день, и хотя дневная жара спала, глаза не хотели закрываться. Кто-то приблизился к нему, лежащему, держа в руках завернутую в парчу книгу, и впиваясь глазами в глаза Мухаммеда, грозно приказал: «Читай!»
«Я не умею читать», - ответил Мухаммед. Пришелец наклонился к лежащему и надавил книгой на горло. Давление было настолько сильным, что Мухаммеду стало трудно дышать. Он мог поклясться, что пришелец только видом напоминает человека, в то время как тело его было, несмотря на четкие контуры, слишком подвижно, напоминая сгусток темной, колыхающейся воздушной массы. Мухаммед через силу спросил: «Что же читать?» Неизвестный заговорил, заставляя Мухаммеда повторять за собою слова: «Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил человека из сгустка. Читай! Господь твой щедрейший, который научил каламом, научил человека то-му, чего он еще не знал».
Незнакомец говорил, а в голове Мухаммеда рождались неведомые до этого мысли. Голова как будто распухла, взору открылось то, что прежде было совершенно недоступно. Он стал механически произносить то, что ему говорил незнакомец.
Как только Мухаммед повторил все сказанные слова, ночной гость ушел и скрылся во тьме, словно растворился в ней.
Воспоминания прервал внезапно раздавшийся голос с небес: «О, Мухаммед, ты посланник Аллаха, а я – Джибрил!» Мухаммед поднял голову и увидел гигантского размера фигуру одного из главных ангелов. На небе, упираясь ногами в горизонт, возвышалась фигура Джибрила. Мухаммеду стало страшно, и он повернулся спиной к ангелу. Но, удивительно, Джибрил опять стоял прямо перед ним. Мухаммед не понимал, как это происхо-дит, но факт оставался фактом, куда бы не поворачивался Мухаммед, он постоянно прямо перед собой видел Джибрила. И не отрывая своего взора от лица Мухаммеда, Джибрил продолжал повторять: «О, Мухаммед, ты – по-сланник Аллаха, а я – Джибрил!» Наконец, до сознания Мухаммеда, сына Абдаллаха, из рода хашим, племени курайш, населявшем торговый город Мекку в Аравии, дошел смысл того, что ему пытался вложить в голову ангел. В душе Мухаммеда рождалось и крепло ощущение того, что действительно через ангела Джибрила Аллах объявил волю свою сорокалетнему мужчине, почувствовал он впервые себя пророком и посланником единого и единственного божества - Аллаха, избравшего его своим посредником между людьми и собой…
Вернемся на несколько секунд к современности, когда все давно происшедшее пытаются представить мифом, далеким от реальности. Так вот, что я скажу:
«Только человек очень далекий от знаний истории может усомниться в реальности существования Мухаммеда. Не должно подозревать его и в неискренности. Мухаммед высказывал вслух не те, собственные мысли, которые рождались в его голове, а только те, которые приходили откуда-то извне, и их невозможно было спутать с его собственными».
Сомнений нет, Коран
Для верящих в Аллаха –
наставление,
Народам многим в мире дан,
Ведь это непростое «Чтение»
Сам Мухаммед читать не мог,-
Джибрил велел читать,
А диктовал слова сам Бог,
Чтоб людям передать.
Избранником стал Мухаммед,
Читал Коран без страха,
Неся для мира много лет
Веления Аллаха.
Современный человек, считающий себя намного развитее и умнее своих предков, наверное, удивился бы, узнав, что Мухаммед не только постиг Коран, в переводе на наш язык «Чтение», но ни разу не позволил своим мыслям звучать в поучениях и наставлениях, обращенным к людям. Он безошибочно находил необычно ясные, доступные до сознания бедуина слова, позволяющие ему понять, что уста его произносят, только то, что от Аллаха вливается в уши. Коран был прост, но он нес огромную информацию. В этом были сила и величие «нового» пророка.
Посланники Аллаха и пророки,
И в их числе посланник Мухаммед
Невежество клеймили и пороки
Чтоб люди видели Аллаха свет.
Как их предостеречь?
Глухими предки были к вере …
Как души верою зажечь?
Какие привести примеры?
Хоть задери их лица к небесам,
Пред взором их высокие преграды,
Они не верят божьим чудесам,
Зато служить Иблису рады.
Сколько вопросов сразу возникло перед Мухаммедом, ставшим пророком? Как нести слово Аллаха, какую форму для этого избрать? Где? С кого начать?
Идти с речью открытой к бедуину?.. Но о бедуинах можно сказать только то, что:
Лики ясны и открыты,
Но закрыты уши,
И дела темны, сокрыты,
И туманны души,
И сердца тверды, как камень,
Мысли все греховны
Переплавил все бы пламень, -
Стало б твердой формой.
Решил начать с родных и близких. Если и не прием-лют они новое учение, то, хотя бы не побегут доносить! Оказалось, что близкие отнеслись с большим недоверием к пророку. Не слишком серьезным казался им Мухаммед. Он был одним из них, ничем особенным не отличавшимся, он был – обыденно привычным. Дожил до сорока лет, занимаясь тем же, чем занимались все окружающие, и на тебе – заговорил! Правда, и прежде сын Абдаллаха некоторыми малозаметными странностями отличался: он был слишком впечатлительным и склонным к одиночеству. Но вот отвергнуть разом то, что сейчас Мухаммед говорил близким, было невозможно! Ведь правда в его словах была такая простая и доступная.
Аллах и землю нам создал,
И свод небес, как здание,
И воду с неба нам подал,
И дал всем пропитание.
Он создал горы и сады,
Пруды, озера, реки,
Хлеб овощи, плоды -
Что нужно человеку…
А пророк, выждав несколько времени, чтобы слушатели успели осознать величие творчества Аллаха, продолжал:
«О сколько неразумных есть –
Не думают, откуда блага?
Способны только пить и есть.
Не верят в милости Аллаха».
И возвысив голос, закончил:
«Все в наслаждениях забыли…
Вами позабыты долг, и страх,-
Далеки пока вы от могилы,-
Помните, на небесах Аллах
Счет ведет тому, что позабыли
Если б знали вы, что достоверно
Души покаяние несут,
И о тех преступных наслаждениях,
Спросят вас, когда настанет суд».
Широко раскрывались глаза родных и близких Му-хаммеда, когда уши их внимали его словам. Но души их были еще закрыты. Как сломать запоры, наложенные многовековой верой в многобожие? Как убедить близких и родных в том, что Аллах, посланцем которого он стал, совсем не тот Аллах, которого они знали, как одного из многих богов их религиозного мира, незначительного по существу, которого и рассматривали только, как источник какой-нибудь мелкой пакости, неприятности? Аллах, представителем которого был Мухаммед сейчас - Всемогущий Бог, десницей его создан был весь мир, в его разнообразии и многоликости. Единый Бог, который не был рожден, а существовал вечно, Бог, не имеющий родственников: ни братьев, ни сестер, ни детей. Деяния Аллаха не постижимы смертным.
Величие Аллаха вне границ,
Он обладает знаньем необъятным,
Он множество имеет форм и лиц,
Не потому ль, являясь непонятным?
Вселенную построил за шесть дней,
Нет ничего, что сделать он не может!
Он наградил свободою людей,
Характер человека крайне сложный.
Воистину сомненья сердце гложут,
Из праха создан человек,
Он добрых дел немало сделать может,
Но, почему-то зло творит в свой век.
«Аллах правит миром через слуг своих, называемых ангелами, а людям шлет послания свои через избранников – пророков.- неужели до сознания сестер и братьев это не доходит? – думал Мухаммед, глядя на напряженные взгляды вокруг сидящих.
Беда, каждый человек, не познав азов веры, ждет личного общения с Богом, не доверяет посланнику, требует доказательств каких-то… Каких еще доказательств, если сомнения являются постоянными спутниками человека?
Ты ждешь, когда к тебе придет Аллах,
Или подаст тебе знамение?
Построена вся вера на словах,
Царят в душе сомнения, смятение…
Ну, что тебе, «метущийся» сказать?
Потребуешь потом еще и доказать?..
Знаменье покажи,
Ты все ж далек от веры.
Хоть все великое в один пучок свяжи,
Сомнения твои воистину без меры.
Тут прямо следует сказать:
«Без веры все надежды хлипки,
И веру следует ценить и уважать,
Без веры ты всегда в большом убытке».
Впрочем, есть и такие люди, которые верят только тогда, когда их желания тут же выполняются. Если молитва остается без быстрого ответа, то такой во всем винит Создателя, не понимая, что помощь получает только тот, кто верит, и получает ее не в той форме, какая каждому видится, и не в объеме его человеческого мышления. Бог не познаваем человеком, пути его не открыты для взора человека. Что поделать, если человек не выполняет настолько ясных велений Аллаха, а требует от Господа чуть ли не платы обычного материального характера..
Есть те, кто вышел в путь-дорогу,
Едва взглянул и сделал шаг,
О помощи взывает к Богу,
Возможностей, решений, не ища.
Коль так, то твой неверен шаг,
В плену находишься у ложных представлений.
Ты должен помнить, что Аллах
Твою приемлет веру без сомнений.
Повинуйтесь Аллаху, он не любит неверных,
Истина и блага от него идут.
«Может быть», « Возможно» и «Наверное!»,
При общенье с Богом - не пойдут.
«Каждый из вас ждет жизни долгой, легкой и прият-ной,- покачал головой пророк,- но такого не бывает.
Жизнь долгая даруется с нагрузкой,-
Спина сгибается дугой,
И мир желаний станет узким,
И по понятиям - другой.
Свидетельство о публикации №213092402139