Посещай дом мудрого...

Счастлив мыслитель, который в начале деятельности соберёт вокруг себя хотя малое стадо учеников; счастлив поэт, который встретит хотя одного разумного и сочувственного разъяснителя. Дмитрий Аверкиев. // В один прекрасный день юный Валентин Серов рисовал стареющего Илью Репина, который синхронно рисовал его. Родились два портрета – учителя и ученика. // Посещай дом мудрого, будет ли он дома, или нет, ты выйдешь из него лучшим. Пифагор. // Архип Иванович Куинджи стал мне учителем не только живописи, но и всей жизни. Николай Рерих. // Чтобы иметь в науке учеников, надо иметь власть, то есть способность устроить их и накормить. Александр Зиновьев. // Ученики должны бы, как в старину, работать со своим учителем. Это единственный способ воспринять и проникнуть в его знания. Вначале работать в духе своего учителя, чтобы совершенно овладеть техникой его искусства. Почувствовав возможность и силу выражать свою индивидуальность с авторитетом законченного мастера, стать самостоятельным. Джеймс Уистлер. // Флобер семь лет наблюдал, поддерживал и направлял литературные попытки Мопассана. «Пойди, прогуляйся, мой мальчик, понаблюдай вокруг и расскажи мне в ста строках то, что увидишь». Особенно предостерегал юношу от беспечности и лени. // Помни, моя задача – учить тебя тяжёлому труду. Константин Станиславский. // Я учу: губам полезно раскалённое железо. Бархатных ковров полезней гвозди – молодым ступням. А ещё в ночи беззвездной под ногой полезны бездны. Марина Цветаева. // Великая тайна воспитания – направлять честолюбие на подходящие предметы. Адам Смит. // «Хочу создать большую скульптурную группу». – «Вылепите руку!» – молвил Роден и ушёл. Я справился быстро, за два часа. Но, увы! Роден высмеял мою работу. Пришлось взяться заново. На этот раз возился два месяца. Иван Шадр. // Новичкам всегда полезен одёргивающий урок. Павел Таранов. // Мудрый учитель сообщит свою опытность по частям тем ученикам, которые могут воспринять лучшие заветы. Николай Рерих. // Для ученика, жаждущего знаний, не грех возразить учителю, чтобы тот полнее излагал и доказывал истину. Бальтасар Грасиан. // Учитель, образ его мыслей – вот что самое главное во всяком обучении и воспитании. Адольф Дистервег. // Научить можно лишь тому, что любишь. Иоганн Гёте. // Сапожник и мальчик при нём: самое удобное положение и отношение для настоящей выучки. Клянусь, нет лучшей школы, как быть «мальчиком на посылках» у Менделеева или Бутлерова, у настоящего учёного. Василий Розанов. // Пока душа не повзрослеет, надо уметь и подчиняться, иначе лучшие силы будут понапрасну растрачены. Это мудрая традиция каждого народа. Алексей Пичков. // Искусству можно научиться лишь у тех, кто зарабатывает им себе на жизнь. Самуэль Батлер. // Моя первая заповедь такова: слушай, слушай тех, кто делает работу. Росс Перо. // Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. Владимир Даль. // Когда хочешь посоветоваться с кем-нибудь о своём деле, прежде обрати внимание на то, как он устраивает собственные дела. Исократ.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.