Зимняя

   Ф А Н Т А З И  Я               

Разворачивает  к  ночи
Войско  белое  пурга,
Грозно  ставнями  грохочет
И  купается  в  снегах.
Кувыркаются  снежинки.
У высоких  у  ворот
Тени  водят  хоровод
По  заснеженной  тропинке.
Ближе,  ближе,  всё  смелее
Чьи-то  призраки  снуют.
Во  дворе  под  старой  елью
Вина  дьявольские  пьют.
Чую,  что-то  тут  случится!
Ведь  не  зря  весь  этот  сброд…
Кто-то в  ставенки  стучится,
Барабанит!  Ну,  народ!
Я – к  окошку,  нет  окошка!
Только  снег  вокруг  меня.
Где-то  звякнула  гармошка.
Ни  домов  и  ни  огня…
А  пурга  совсем  сбесилась!
Так  и  метит  мне  в  глаза.
Я  к  берёзке  прислонилась
И  от  страха  чуть  жива.
Подкатили  лихо  сани.
Не  успела  я  моргнуть,
Как  уже  неслась  с  ветрами
И  ни  охнуть,  ни  вздохнуть.
Кто-то  с  чёрными  усами
Что-то  в  ухо  мне  шептал,
Кто-то  этот  был  с  рогами
И  разбойником  свистал,
Обещал  златые  горы
реки  полные  вина,               
Но  напрасны  уговоры:
Ночь  не  вечна,  хоть  темна.
И  не  знаю,  как  смогла  я
Страха  дрожь  остановить –
Знать  душа  моя  святая
И  нельзя  её  сломить!
Присмотрелась:  тройка бесов
Да  и  кучер – чистый  чёрт!
Стало  даже  интересно.
Что  ж,  лошадки – первый  сорт!
И  не  знаю,  как  смогла  я
Страха  дрожь  остановить –
Знать  душа  моя  святая
И  нельзя  её  сломить!
Долго  мчали  мы  лесами…
Погоди,  рогатый  вор!
Хоть  и  быстро  мчатся  сани,
Но  коротким будет  спор.
А  пурга  всё:  сею,  вею…
Вдруг  вдали  пропел  петух!
Бег  споткнулся.  Я  смелею,
Перехватываю  дух,
Крест  кладу… Держись,  родная!
Кнут  из  рук  нечистых – хвать!
Помоги  мне,  Пресвятая,
И  давай  бесов  хлестать
И  направо,  и  на  лево
Всею  силой  вдоль  хребта.
На  боках  бесовских  пена,
За  верстой  бежит  верста…
Не  сломить  нас,  как  былинку
Крепость  хитростью  не  взять!
Рано  правили  поминки, 
Растакую  вашу….               
Утомлённо  скачет  тройка,               
Заметает след  пурга.
Душу  русскую  не  троньте! –
Обломаете  рога!…
Вот  вдали  рассвет  пробился,
Словно  через  толщу  лет…
Огляделась -  свет  струился…
Я  в  избе? – Сомнений  нет!…
А  в  душе  всё  посвист  тонкий,
И  в  ушах  метельный  смех…
Ставни  настежь  шумно,  звонко!
Заходи  в  мой  дом,  рассвет
               
Ни  пурги,  ни  дикой  тройки,
Ни  бесовских  глаз  в  пути,
Словно  бред  после  попойки,
Но  ведь  я  не  пью!  Ни-ни!
Но  в  ушах  всё  посвист  тонкий
И  в  душе  метельный  смех.
Растворила  ставни  звонко:
Заходи  в  мой  дом  рассвет!
Заходи,  мой  гость  желанный!
Снег  стряхни,  присядь  к  огню.
Я  сейчас  согрею  чайник,
Свежим  чаем  угощу.
Притомился,  чай,  с  дороги:
Всё  идёшь,  идёшь,  идёшь
От  порога  до  порога
Так  и  жизнь  всю  проживёшь?! –
«Я  о  том  не  сожалею,
Но  хотел бы  точно  знать
Там,  где  тьму  я  одолею.
Будет  солнце  ли  сиять?!»
                9/7 – 1983 г.


Рецензии