Зайчики

       Было очередное утро, обычного рейса. Да нет, скорее всего, рейс был достаточно необычным. Мы отработали пять месяцев на Кубе, а теперь возвращались домой. Усталые от каждодневной жары, загорелые донельзя, но где-то внутри себя, очень довольные, что не болтались попусту в океане, а в какой–то мере были постоянно «прицеплены» к земле. А остров, наполненный тропическими лесами, напоёнными ароматом цветов и благоухающей зелени, особенно располагал к работе...
   
     В общем, было всё тоже утро, очередного рабочего дня. Жара... Нет, сейчас ещё прохладно. Всего–то 25 градусов, а вот к полудню под сорок стукнет и в такое время работать в машинном отделении совсем тяжко... Это, как в аду кипеть ещё при жизни. И когда четвертый механик предложил  мне поработать на палубе – помочь   сваривать коллектор, то я с удовольствием согласился.
   
    Наш танкер, на котором я в то время работал, набрав полные трюмы балласта, шёл домой. Он соскучился по Родине, по своему месту приписки - Новороссийску. Соскучились и мы. На доске возле вахтенного моториста мелом отмечали дни - сколько нам осталось до Союза?!.. А если не лукавить, то там было написано – «До любимой женщины». Но это уже другой разговор и в другом рассказе, а сейчас оставалось всего-то ничего, каких–то полмесяца и это действительно не так много после полугодичного присутствия нас у чужих берегов.
   
     Я знал, что сегодня «блаженствую» -  целый день предстоит провести на палубе. Это праздник для моториста, которому предназначена участь каждый день «вариться в котле» машинного отделения. Работать на палубе, это значит – дышать свежим воздухом и подставлять лучам тропического солнца всего себя и любоваться просторами океана. Когда я узнал, что будем заниматься сваркой, то весёлое настроение моё чуть поубавилось. Я был очень удивлен, что мне не выдали защитную робу и маску, как был в одних шортах и шлепанцах, так и пошёл. При этом  мне   на этот счёт никто не сделал ни малейшего замечания...
   
    - Саша, твоя задача держать эти металлические штучки, а я буду сваривать. – сказал мне четвертый механик, когда мы пришли на место.

      Решив, что работа не из трудных, я с готовностью схватился за «железяки». Задача заключалась в том, чтобы вовремя закрыть глаза, и не нахватать «зайчиков». Если ты это делаешь чуть раньше, то деталь соскакивает с предназначенного ей места и тогда, начинай всё с начала...

      Солнце уже стояло в зените, а мы всё сваривали и сваривали. «Четвертый» был сварщиком «средней руки», в общем, не ахти какой... Хотя за работу он взялся смело, засучив рукава, видно хотел вспомнить молодость, а мне - отдувайся. Искры в разные стороны... Глаза закрыты и только по наитию, чисто инстинктивно, держишь деталь в нужном положении.

      Но когда, отскочившая окалина, попала мне на голую ступню, я взвыл от боли. Замотал ногой, но раскаленный кусочек металла никак не хотел выскакивать из-под сандаля... Когда я, наконец, добрался до него, было уже поздно – он  остыл  у меня на коже... Так и по сей день на правой ступне зияет маленькая раковинка,- напоминание о былом.
   
      После обеда механик отпустил меня окунуться в бассейн. Какое это было наслаждение, нырнуть в прохладную морскую воду и лёжа на спине, разглядывать синее небо и вновь почувствовать себя счастливым, причастным к каким-то важным делам и быть кому-то нужным.

      Вот если бы ещё не заниматься сваркой. Но я хорошо знал, если бы не сваривал, то лежал бы сейчас в машинном отделении под насосом в сорокаградусной жаре и крутил бы гайки, а тут всё-таки воздух. Да ещё какой, - пропитанный солью, а с берега, пускай изредка, но прилетал ветерок с запахом манго и бананов. Просто чудо какое-то! Но надо было идти работать. Нельзя показывать свою слабость. Здесь этого не поймут. И мы продолжали сваривать, а я по-прежнему не успевал вовремя закрывать глаза...
   
      Всё началось вечером, после ужина. Утомившись за день, я не пошёл в кают-компанию смотреть кино. Там, в пятый раз кряду, крутили знаменитые «Джентльмены удачи». Я обожал этот фильм!.. Особенно мне нравился эпизод жизни главных героев на даче под Москвой. Была зима, был Новый год и от этого становилось так блаженно на душе!.. На какое–то время казалось, что не так жарко. И ты вместе с ними бегаешь по скрипучему снегу. Воздух свежий, прохладный и упоительно пахнет хвоей и шашлыком с костра. Но фильм заканчивался и всё возвращалось на круги своя. Для себя я решил, на этот раз надо идти спать, и не травить себе душу...
      
      Но моему желанию не суждено было сбыться... Я принял душ. Усталый, но вполне довольный, лёг в постель. Сомкнул веки, но вдруг почувствовал, что в глаз попала ресница, вот невидаль?!  Я стал тереть его, не помогало. Поднялся с кровати... Решил промыть, но не тут-то было. За ней полезли вторая, третья... О ужас, я почувствовал такую боль в глазах, как будто все ресницы, вывернулись и со всей силой вонзились мне в глаза. Такой боли я не испытывал ещё ни разу в жизни.
   
      Как часто бывает такое, что мы боимся того, чего не знаем, да и не понимаем тоже. Вот и я, никогда в жизни не испытывал таких ощущений. Что делать? Куда идти? Кого просить о помощи? Я встал, оделся и вышел на палубу. Боль не утихала ни на минуту. Она стала такой сильной и всепоглощающей, что я перестал обращать на неё внимание. Скорее всего, это была самозащита организма. А ещё вернее, я прибывал в некотором шоке. Именно это помогало мне выжить в той трудной ситуации и не поддаться панике.
   
     - Да, ты братец, «зайчиков» нахватался. Ничего в этом особого нет. Больно, да..., но не смертельно. - увещевал меня знакомый моторист, которого я встретил на палубе и успел рассказать ему всю свою историю. – Ничего страшного, через это рано или поздно все проходят. Главное, что не смертельно, но болеть будет долго и нудно. Надо терпеть...
   
       И я терпел. Всю ночь не смыкал глаз. Вернее, они были у меня закрыты, потому что приходилось постоянно щуриться, но я не спал, так как при такой боли заснуть не представлялось никакой возможности. Боль утихла только к вечеру следующего дня.
   
       Ох, уж этот русский авось?! Почему мы всегда думаем, что пронесёт и нас беда не коснётся? Ведь проносило раньше? Но это прошлый раз, а сегодня он может стать последним... Ну, почему четвертый механик не выполнил меры техники безопасности, будучи сам в одной майке и шортах? Меня по-прежнему это очень удивляло. Но все мои размышления на этот счёт длились не долго, и дня через два я уже совсем забыл о случившемся...   

                2013г+к


Рецензии
Сергей, хорошее знакомство с "зайчиками"!

Лариса Шикина   20.04.2022 08:01     Заявить о нарушении
Это очень больно! Я в рассказе хорошо подобрал сравнение. Вот и представьте себе, что это за боль. Спасибо Вам! С.В.

Сергей Вельяминов   20.04.2022 08:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.