Про подругу

звонит старый давний клиент, очень давний. Звонит записать подругу и говорит: Таня, я вам так благодарен, у меня все получилось как вы  сказали, все сбылось, кроме одного!

Я спрашиваю: а что не сбылось?

А он так радостно: я еще не запил!

Но я держусь!
и меня еще не бросили!

я говорю: так может пусть это и не сбывается?

а он мне так заговорщически: а вот вы моей подруге и подскажите чтоб не бросала, я же хороший..

я так смеялась..

записались на завтра..поглядим на подругу

. . .


Приходит подруга...

Поначалу держалась, потом разговорила я ее и каак расплакалась она, потому что все от нее только и ждут: подай-принеси. Мужчина этот, он же с ребенком живет, отдельно, а она с мамой и дочкой. И ни там, ни там им всем жить не получается. У него сын болен диабетом и привык чтобы с ним носились, а он же хороший папа и тоже столько лет все ему, дорогому да любимому, вот теперь сынок и не желает признавать конкуренции в лице другой женщины. У нее жить можно, да не получается, потому как мама пилит: вот, он ничего в дом не приносит, да тебе не помогает, да что ты для него стараешься, да всю зарплату на обеды ему, да что же это такое.. А она ж как всякая нормальная женщина мужчину своего первым делом накормить хочет, да обиходить, тем более что тот один столько лет жил-крутился. Вот и старается.

В результате: она на работе, да по сменам, да в порту, тяжко. А домой приходит, там вторая смена, первое-второе-третье да на десерт пока сготовишь, а еще ж уборка, да все перестирать-перегладить, да посуду перемыть, да чтоб везде чистота и порядок. Никто не помогает, он только приходит, первый вопрос: а что у нас покушать? мама бесится, что сначала продуктов принес бы, а потом спрашивал, а у того не всегда получается с полными сумками прийти. Дочка тоже в подростковом возрасте, ни посуду помыть, ни погладить, ни попылесосить не хочет. И вот получается все на одного человека свалили, и она уже не выдерживает, взрывается.

Пробовали они у него жить, пробовали у нее, везде плохо.

А друг к другу тянет.

Классическая ситуация, когда через любовь человека к духовным знаниям направляют.
Спрашиваю ее: вы зачем все на себя взвалили? Почему так себя не любите и не цените?
Почему все сначала им всем, а потом себе?

Пришла с работы и вначале легла поспать после ночи, а еду потом, в конце концов он готовить тоже умеет, не отвалятся руки, если пару раз в неделю у плиты постоит..
И покупки тоже самое. Купи то, что тебе необходимо, но не в последнюю же очередь себе!!
Как ты к себе относишься, так и вся Вселенная относиться будет и все ее представители. Если себя уважаешь, то никто на голову не сядет, ни муж, ни мама, ни дети. Все уважать будут. А для этого  воспитывать их надо, строить.

Она плачет и спрашивает: ну как быть? Посуду не мыть, что ли?

Я говорю: И не мойте!!! Пару раз, когда все тарелки и чашки чистые кончатся, сами вымоют, а потом просто график мытья посуды повесить на стенку и все дела. Мы когда жили еще все кучей, дети в школе учились, так я учитывая расписание детей, когда там у них художка-музыкалка и просто много уроков в школе, составляла на каждый учебный год расписание мытья посуды. Понедельник, четверг - Катя, вторник-суббота -Никита, среда-пятница - папа. Они, правда вечно кастрюли-сковородки умудрялись мне на воскресенье оставить, но все равно, хоть основное-то мыли! И уборка раз в неделю тоже на них была. Один отвечал за протирку пыли, другой за пылесос, третий за мытье полов. А иначе как? я разве одна успею все? Так даже протестов не возникало!

Кивает головой, что попробую. А как с дочкой быть?- спрашивает.

И с дочкой то же самое. Приучать свои вещи стирать-гладить самой. Не нравится ей в мятой юбке идти - доставай утюг и гладь, и носки-колготки стирать каждый вечер тоже приучать надо и чашку за собой убрать. Не убираешь и я не буду, пусть стоит.

А с мужчиной вообще говорить надо. Откуда он знает, что тебе надо? какие продукты есть, какие закончились? Вот пришел про еду спросил, так ему и ответь: иди в магазин, вот список, приноси - я приготовлю. И привлекать его к помощи. Даже если он не у себя и просто сам стесняется лезть, так найди ему занятие, придумай дело, чтоб не сидел он праздно и не привыкал время перед теликом проводить. Мужчина работать должен. Пришел с работы, покормила, полчасика передохнул - и за дела. Всегда и везде есть мужские дела и нечего в них соваться женщине при наличии мужчины в доме. Даже если он делает медленно, а ты сама справилась с этим бы быстрее. Закрой глаза, займись кухней, а мужику дай возможность чувствовать себя полезным и нужным. Иначе - хана, никакого счастья не получится.

Я все время помню об одном эпизоде из своей собственной жизни. Мы с мужем после 9 лет совместной жизни расходились и жили врозь почти три месяца. И потом, когда приняли решение пробовать и строить отношения снова, я помню, как спросила его: а чего тебе больше всего не хватало, когда ты один жил? И он ответил совершенно неожиданно для меня: некуда было деть время. Раньше шел с работы и знал, что там и то, и другое сделать надо, и еще какие-то срочности вечно находились и круговерть постоянная. А тут.. идешь и понимаешь, что свободен и никому ничего от тебя не надо, ни посуду помыть, ни с детворой посидеть, ни полки повесить, которые уже полгода стоят на полу... И это было страшно...

А еще нынешним летом приходил один мужчина делать прощение и тоже потряс меня до самых моих основ.

Там же в анкете прощения есть пункт, в котором необходимо вспомнить и написать то, что больше всего раздражает и выводит из себя в человеке, которого пытаешься простить. И вот этот мужчина мне выдал:

Больше всего меня доставало то, что она жила только мной и моими интересами и моими делами.

Я чуть со стула не упала. Спрашиваю: А разве это плохо?

И он горько так отвечает: это ужасно. Потому что это тотально окружало меня и я просто задыхался от такой любви и постоянной заботы. Видимо человеку должно чего-то не хватать.

Я опять спрашиваю: но ведь если бы она имела собственное мнение и собственные дела и интересы, вы бы ссорились и выясняли кто прав, да чей интерес важнее..

И он отвечает: да лучше б ссорились!! Но это была бы нормальная жизнь а не поклонение. Я же живой человек, и не икона какая, чтоб на меня молились..

И продолжает: я себя ощущал опутанным и зависимым от этой любви и все время думал о том как я влип , да как бы от этого избавиться.

Вот и получается, что мужчине вовсе не нужна покорная рабыня.

Рассказала и об этом тоже клиентке, еще много чего проговорила, написала как всегда список чего читать.

Ушла она.

Приходит дня через три в магазин за книгами и сияет. И рассказывает, что звонит ей ее любимый в очередной раз и спрашивает: Ты чем там занимаешься? Она отвечает: Шторы стираю. И он ей делово так: ты ж смотри, сама на верхотуру не лезь, подожди, я приду, сам повешу.
Она в шоке и в полном изумлении: Сам!! Вызвался!! Помогать!!

Это что ж такое происходит то??

Я смеюсь и объясняю, что так вот это и работает: уважать себя начинаешь и помощь идет со всех сторон.

Такое вот продолжение истории.


Рецензии