На конкурс 3. Some empty reality Сема и джиния

Автор: Дмитрий Богайчук

http://www.proza.ru/2013/09/23/1861


Проходя через длинный железнодорожный мост, Сэм смотрел в небо и по сторонам. Имея такую привычку он мог провалиться, оступившись в щель, но он знал этот мост как свои пять пальцев . Мимо проехал поезд. Сэм даже не обратил на него внимания. Тот пронесся очень близко, машинист с испугу даже хотел дергать стоп-кран.

Вокруг природа, спустившись по ступенькам, Сэм почувствовал под ногами мягкую желтую листву, в которой утопал по щиколотки. Тропинку можно было различить только благодаря высокой засохшей траве, что редко росла между деревьями. Шаг за шагом, уходя от железной дороги, становилось все сложнее ориентироваться в пространстве. У Сэма возникало ощущение что он находится посреди океана, на поверхности которого медленно дрейфуют листья, поддаваясь легким порывам ветра, а из километровой глубины растут деревья.

Ощущается прохлада. Сэм одет не по погоде, так как из дому он выходил днем, а уже вечереет. На удивление у него даже в мыслях не проскакивало поспешить домой, в любом случае он не успеет выйти из лесу к наступлению темноты.
Вдруг посетило непреодолимое желание закурить, вынув из кармана толстовки пачку сигарет, он присел на небольшую возвышенность, всматривался вдаль, наблюдал за закатом виднеющимся, как ему казалось, сквозь полупрозрачные листья. Золотой цвет листьев предавал розовато-кровавому закату необычайную красоту. Местами виднелись оттенки фиолетового.

Неожиданно его потянуло вглубь леса, это было непреодолимое желание, но  он все-таки решил докурить сигарету и вскоре пошел.  Далеко отходить от тропинки  не пришлось, Сэм понял, что пришел. Осмотрелся по сторонам, посмотрел ввысь, потом под ноги, там увидел странной конструкции ручку, торчащую из-под прошлогодней листвы. Не задумываясь, протянул руку и вынул старенький чемоданчик, коричневого цвета с синим ободком,  размеры его были достаточно малы, он мог поместиться в раскрытые ладони. Переполненный любопытством решил его открыть…

Вокруг все потемнело, он как будто погрузился в пустоту, в небытие, сознание было измененным, поглощало ощущение, что он не мог думать, но в то же время все понимал и четко мыслил,  вокруг сплошная неопределенность и в то же время четкое осознание и понимание. Такого Сэм не испытывал в своей жизни, но отчетливо понимал что это состояние было ему очень знакомо и близко. Ему казалось, что он был меньше точки и огромней всей вселенной одновременно. И тут состояние это исчезло так же внезапно, как и появилось…

Он был на прежнем месте, видел ту же картину, но все ему казалось уже другим. Перед ним стояла девушка, высокая, стройная и невообразимо милая на лицо. Она одета в обычную одежду, но ее выделял особенный тонкий вкус, как показалось Сэму. Они молча смотрели друг другу в глаза. Сэм видел ее отчётливо, но ему казалось, что ее не существует. Он видит ее как образ, картинку к которой не испытывает ни каких чувств. Первым заговорил Сэм, опасаясь, что это глюк, или призрак, ведь уже темнело, а ему еще предстояло пройти пару километров леса.

-Ты кто?
-Маша, в принципе можешь называть меня как хочешь, мне все равно.
-Откуда ты здесь взялась – с тонкой ноткой страха в голосе сказал Сэм - я никого не видел чтоб шел за мной или впереди?
-Ты самое главное не пугайся, по большому счету меня здесь нет, как и тебя. Если тебе так будет проще принять то я появилась из этого маленького чемоданчика, а то состояние в которое ты впал, было, по сути мной и тобой одновременно, то есть ничем, и в то же время всем.
Сэм изобразил задумчивый вид, хотя от страха ему было трудно даже пошевелиться,  и тут же решил дотронуться до девушки, проверить, реальна она или нет. Маша сделала шаг назад и не дала коснуться себя. Тут же пришла в голову мысль о том, что сигарета была не простая, хоть пачку он открыл совсем недавно и никому ее не давал…

 Не успел додумать мысль, как Маша заговорила:
- Я тебе еще раз говорю, упокойся.
Эти слова прозвучали эхом в голове Сэма, в глазах потемнело.  Он крепко сжал ручку чемодана, который так и остался у него в руке, как будто всегда был с ним. Как попал домой, он не помнил, было уже около полуночи. Вставать рано, нужно еще успеть на первую пару. С этой мыслью он заснул.
Наутро он ничего не помнил, были какие-то смутные воспоминания, и ощущение что что-то изменилось, причем непоправимо. Вроде утро было таким как всегда. Он собрался и пошел в университет.

Как только он вышел из подъезда и повернул за угол дома, столкнулся с девушкой. Сэм узнал в ней Машу. Вмиг вспомнил все события, что произошли с ним вчера. Но теперь он чувствовал себя совершенно спокойно, хотя уловил себя на мысли, что должен был испугаться.
-Привет Сема, только никуда не уходи, нам нужно поговорить.
-О чем?– Сэм начал немного волноваться, его выдавала интонация, которой задал вопрос.
-Да так, о мелочах жизни о тебе и обо мне, обо всем. Вообще можешь представить, что симпатичная девушка приглашает тебя на свидание, ну если для тебя это не приемлемо, то думай вообще что хочешь.
-Или ты мне объяснишь, кто ты, или я уйду, и ты меня,  ты больше меня не увидишь.
-Вообще то, я и пытаюсь это сделать, а по поводу «я тебя больше не увижу» это вряд ли Сема, тебе прям здесь все выкладывать или прогуляемся. А вдруг кто-то выйдет и помешает нам – последнее было сказано с саркастической интонацией -  и вообще, не пора ли тебе на пары?
-Успею.
-Давай я покажу место, где можно поговорить, это не займет много времени.
Сэм утвердительно кивнул, и сразу же провалился в ту пустоту, где был вчера. Он не мог думать, мог только понимать, что видит Машу, что она вовсе не Маша, то что она рассказала и рассказывала. Хотя в данном случае слово «рассказывать» вряд ли могло передать всю глубину переживаний Сэма.  Что здесь нет ни пространства, ни времени, и здесь они могут общаться вечно или одно мгновение, в чем нет принципиальной разницы. После чего Сэм снова оказался на том месте, где столкнулся с Машей, которая стояла напротив него. Теперь Маша предложила пройтись к лавочке и посидеть пообщаться еще и там.

- Сема, я хорошая и я не человек в твоем понимании, как и ты не человек и не имеешь названия в моем.
- Хорошо, а кто ты, если не человек? – Сэм отказался понимать что-либо, слова сами вырывались из него.
- Таких как мы в этом мире называют джинами. Я джиния, Сема.
-  У меня теперь есть три желания, которые ты обязана исполнить?
- Не будь таким стереотипным, это все сказки, мы учим людей. Хотя ты и так все знаешь, можно сказать, я помогаю тебе раскрыться, получить доступ к информации и т.д.
- Что это за пустота?
- На самом деле это не пустота, просто твой разум воспринимает все таким, ты стереотипен. Можно сказать в этом состоянии ты смотришь шире, хаха, на пару миллиметров. Скажу так, ты просто попал вне пространства и времени с закрытыми глазами, и как только я начинаю помогать тебе открыть их, ты начинаешь думать и мне приходиться возвращать тебя обратно, чтоб ты не застрял слепым кротом. Твой разум еще не готов принять многое, поэтому я буду учить тебя в этом ...
-А если я не хочу?
-Ты уже сам сказал что хочешь. Ты знал, что хочешь до нашей встречи и после нее, в твоем понимании ты меньшее ничего чем я. Поэтому я знаю тебя полностью, вообще то мы думаем друг – друга в данный момент, когда меня здесь не было ты думал сам себя и многих других, которые думали тебя, себя и друг друга не пытайся понять это, просто расслабься.
- Почему именно сейчас, почему не раньше?
- Принципиально нет ни сейчас, ни раньше, ни позже. Сема это все иллюзия, которую создаешь ты и все другие люди.
- Но зачем я тебе?
- Ты мне не нужен, и я тебе не нужна. Вообще то, ты меня создал, создаешь сейчас, и в том мире тоже, Сема ты сейчас это не поймешь, но поймешь позже, ты больше чем ты о себе думаешь, а теперь иди на пары, на сегодня тебе хватит…
Маша встала и пошла, что самое интересное, что Сэм видел, в каком направлении она пошла, но не смог ничего понять, не понимал, как она уходит и куда, хотя отчетливо видел ее. Он долго боролся с собой пытаясь понять хоть что-то из происходящего. В итоге у него ничего не получилось, присутствовало такое ощущение, что все происшедшее с ним было сном, явно не реальностью.

Воспоминания как бы находились в сумраке прошлого и были забыты. Бороться с этим состоянием было трудно, чем больше Сэм пытался пролить ясности на это картину, тем больше он не понимал и не мог вспомнить. Через мгновение наступила легкость, как будто мозг во второй раз за сегодня решил что это понять невозможно и отпустил все, приняв таким как есть. Сэму стало сразу легче, и он пошел на пары. Было ощущение, что он знал обо всем произошедшим и обо всем вообще, в то же время не знал ничего. 

Все время проносившись с чемоданчиком и не замечая его, вернулся домой. Чемоданчик не заметили даже его однокурсники, учитывая тот факт, что Сэм не выпускал его из рук. Он положил его на стол, предварительно стерев крошки. Не понимая как и почему, Сэм ощущал присутствие Маши, но не мог ее видеть. Долго сомневаясь, он все же протянул руки к коричневой крышке чемоданчика, поднял защелки и …


Рецензии
Начало многообещающее, а потом я почувствовала себя, сбитым с толку и ничего не понимающим, - Сёмой:
"...в твоем понимании ты меньшее ничего чем я..."
"...ты больше чем ты о себе думаешь..." (так "меньше" или "больше"?)
В сюжете присутствует странная взаимосвязь двух "сущностей", которые в принципе, не нужны друг другу:
"...и я не человек в твоем понимании, как и ты не человек и не имеешь названия в моем"
"Ты мне не нужен, и я тебе не нужна..."
Я расшифровала замысел автора так - в Сёминой жизни реальность и иллюзии перемешались странным образом, джиния Маша - создана его воображением и ещё чем-то, чего объяснить никто не может...и самое главное - никто никому вроде бы не нужен, но необъяснимая связующая нить всё-таки существует.
Задаюсь вопросами:
- Что курит Сёма?
- Не хранится ли в чемоданчике некая субстанция с психотропным воздействием?
Но, должна сказать, что заинтриговать читателя, Автору удалось. Что же дальше то будет? :)

Виктория Вирджиния Лукина   10.10.2013 10:07     Заявить о нарушении
Нет, Сема не курит травку, он ест грибы) шучу, и в чемодане психотропы не предусматривались. Хотя идея хорошая, концепция: психотропы прут Сему, он просыпается в психиатрической лечебнице или наркологической, описание глюков, появление джинии, жесткие коматозы, потом облегчение и снова глюки, вскоре его выпустили, секс наркотики алкоголь, суровые будни, жизнь четна, он решает покончить жизнь самоубийством, у него не выходит его спасает джиния, снова экшн и чемоданчик, в которой таблетки «красная и синяя» ну и дальше самое интересное . Вообще думаю придумаю что-то другое и позаковыристей, чтоб вообще никто ничего не понял. А продолжение будет, мне и самому интересно)

Дмитрий Богайчук   21.10.2013 22:24   Заявить о нарушении
:) Вот какая динамика, оказывается возможна в жизни вашего героя! Придумывайте, придумывайте обязательно, но чтобы хоть что-то было всё-таки понятно... Желательно привлечь внимание читателя и не отпускать, интриговать, приправлять загадками и непонятками, подталкивать к разгадыванию невероятных вещей, а потом...предложить свой, совершенно нестандартный ход. Читатель не должен скучать, иначе отвернется и пойдёт читать кого-нибудь другого.
Вдохновения и успехов желаю!

Виктория Вирджиния Лукина   21.10.2013 22:56   Заявить о нарушении
Благодарю)

Дмитрий Богайчук   21.10.2013 23:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.