Ударим автопрограммой по матерщине!

    С тех пор как в правила портала были внесены изменения: «3.7. Запрещается использование нецензурной лексики в текстах произведений, рецензий, замечаний, в литературном дневнике и резюме автора, за исключением текстов произведений, где допускается использовать нецензурные слова, только если большинство букв в них заменены отточиями или звездочкам», появились  на моей странице   без моего ведома изменения. Заметил я их случайно. Возможно,  далеко не все. Поскольку не отношусь к той разновидности творческих натур, которые, неизменно  потеют от удовольствия, систематически  перечитывая собственные творения.  И все же  мои тексты мне не безразличны. Поэтому ознакомившись с новой редакцией пункта 3.7. , стал я припоминать, где у меня матюги используются. Натура у меня такая.  Правила предпочитаю соблюдать.  Ремень, к примеру, пристегиваю,  даже  когда машину  из гаража выгоняю.
 
   
     Вспомнил,  что в рассказе «К вопросу об изнасиловании» http://www.proza.ru/2012/05/01/1271 персонажи у меня в прямой речи  «выражаются».  И еще в рассказе «Русские в Бирмингеме –2» есть некнижное словцо. В первом - благополучно зашифровал грязные слова отточиями, а во второй рассказ захожу и вижу,  кто-то мне там звездочек вместо букв  понаставил. Вот они. Цитирую: «Если посмотреть на деньги любого муниципалитета как таковые, то это ничтожные, беспомощные деньги. Таких денег всяким там учителям, да библиотекарям только и хватает, чтоб лаптем щи хл*****». Или вот еще: «Вина за ужином не подавали. Речи говорились на су***, что наших не слишком обескураживало, т.к. перед ужином  в номерах были допиты  остатки припасов с родины»….   Зато непечатный глагол, который я, собственно, и собирался исправить жив-здоров: «Так,  магнитогорцы  отличались заметным снобизмом.  В баре они заказывали себе микроскопические порции дорогущего коньяка в огромных тюльпанообразных  бокалах на коротких ножках, женам (тогда на бюджетные деньги некоторым начальникам  прокатывало  возить и жен) - Campari с апельсиновым соком.  Земляки из других регионов воспринимали это как «понты»  и порицали  комментарием: «Магнитка  опять выябывается». http://www.proza.ru/2013/03/12/1744


    Не нужно иметь семи пядей во лбу, чтобы догадаться,  антисквернословная программа-робот  на Прозе.ру, бессильна против  удали русской, у которой отними   матерок и станет она  словно поцелуй поджатыми губами царь-девицы. Словом, оставил я в рассказе все как есть. Ведь  "выябывается"  это - вовсе не то же самое, что  "выё……ся".


    Но пункт 3.7 я поддерживаю,  и буду следовать. Конечно, запрет на публичную матерщину едва ли избавит нас от пошлости, а выразительных средств поубавить может. Ведь  если языка не чувствовать, то матерщину (т.е. грязь) можно найти даже там где ее нет вовсе.
   
    Иностранный язык становится эффективным средством общения, когда ты, говоря на нем, в состоянии использовать сленг (то есть, проще говоря, можешь материться), а с родным языком - наоборот. Чем больше мата, тем меньше эффект общения…    Ведь так?   


Рецензии