Записки современника 20 Думала - другом ты станешь

Записки современника 20 Думала - другом ты станешь

31 июля 2013 г. Ум мощно работал, неистовствовал, не давал мне уснуть ночью. Во мне обида от удара, полученного вчера от поэта Н. Какой урок мне извлечь?

Писем не будет неделю. Потом
Чувства заглохнут и спрячут
Душу мою в полумгле.
Думала - другом ты станешь...
Нет, как всегда ошибаюсь.
Недальновидна я всё ж.

Слушаю композитора Филиппа Гласса. Он медитативен, интересен, не мешает мне работать в интернете. Вот сведения о нём:

"Филипп Гласс родился 31 января !931г. в Чикаго. Музыкой начал заниматься с 6-ти лет. Играл на скрипке, флейте, фортепиано. В 19 лет Филипп поступает в университет
(математический и философский факультеты) и проходит обучение в Джульярдской музыкальной школе.

Позже Гласс уезжает в Париж, где занимается у известного педагога Нади Буланже. В это же время ему поступает предложение адаптировать музыку Рави Шанкара для использования её в фильме. Филипп увлёкся этой интересной работой, познакомился и подружился с индийским музыкантом. Сотворчество двух оригинальных мастеров явило миру необычную, совершенно новую музыку.

Африкано-индийские музыкальные тенденции прочно вошли в сознание Гласса. Филиппом были предприняты экспедиции в Индию, Гималаи, Северную Африку. Изученные местные музыкальные традиции нашли соответствующее отражение в творчестве Гласса. По возвращении пишутся первые произведения, открывающие период чистого минимализма.

В 1967 г. состоялось знакомство с индийским исполнителем А.Ракхой. В 1968 г. Филипп Гласс организует группу, которая исполняет написанную им необычную музыку `чистого звука.

С 1975 г. Гласс пишет свои минималистические оперы, посвящённые знаменитым личностям (Первая среди них "Энштейн..."). Записанные Глассом альбомы делают честь маэстро(North Star, 1977 г., Dances Nos 1&2, 1979 г., Glassworks, 1982 г.). Его имя становится известным и популярным, композитору дают заказы на сочинение опер известные театры: "Satyagrakha"(Нидерландская опера,1985г.), "Akhnaten"(оперный театр г.Штутгарта, 1987 г.).

Гласс становится модным композитором, он пишет музыку к фильмам, балетным и театральным постановкам. Крупнейшие залы мира приветствуют выступление на своих площадках Гласса и его ансамбля. Филипп Гласс и его музыка удостоились особой чести, будучи исполнены на летнем фестивале симфоническим оркестром Филадельфии, чередуясь с произведениями Рихарда Вагнера".

Я отвела своих подруг в Третьяковскую галерею, сама же нашла тёплый матрас и полежала на нём под сенью деревьев около ЦДХ на Крымском валу. пять минут поспала. Я думала об учителе Будде, смотря на облака и трепещущие деревья.

Не под деревом Бодхи -
На московской земле,
На пестреющих листьях
Прелестной лужайки
Я лежу.

Ветви липы на солнце.
Ствол уводит на небо,
Лучезарно прекрасен.
Облака надо мной.
Я смотрю.

Всё ищу просветленья
И надеюсь на Свет.
Но во мне преизбыток
Пустоты, темноты...

Что же я?...

1 августа. Н. меня читает, вижу это в списке прочтений.

Я ещё раз была на выставке художника М.В. Нестерова. Я влюбилась в него, в его молодой образ. К старости он подурнел, увы, как многие дурнеют.

В перерыве между первым и вторым браком на свет появилась его дочь от какой-то женщины. У него было пять человек детей от трёх женщин, все дети красивы. От его живописи у меня сложилось такое впечатление - глубокое проникновение в мир не от мира сего.

После выставки я прошла до Нащокинского переулка. Были занятия с приятными людьми, мы медленно читали лекцию Рудольфа Штейнера о воспитании детей. Какая-то энергия величественности нашего собрания висела в воздухе между паузами. Но благодати не было. Перевод лекции Мити Виноградова, моего знакомого, не удовлетворял  меня. Какие-то фразы будто не по-русски звучали. Кто-то из присутствующих сказал, что так и надо переводить. Мне это пока непонятно. 

2 августа. Мне жаль Н. В нём нет ни тонкости, ни чуткости. Кто его воспитывал - советская действительность. Он не попал в благие руки моих учителей - Тарковского Арсения Александровича, Сергея Васильевича Шервинского. Его натура не развилась в направлении более тонких переживаний и ощущений. Он с детства был сиротой, без отца и матери, его сплавили родственники в училище. Он всего добивался сам, религиозное воспитание он не получил.

Едва ли он читал Гёте. "Читай Прасолова!", - командует он.

Часто думаю о нём. Не хочу его ранить. Ему можно меня ранить, а мне не положено... Я потеряла к нему интерес после его грубостей. На мои письма он отписывался двумя строчками.

Cлишком поздно всё приходит
Или вовсе не приходит
Облака на тихом небе.
Розы вянут. Ветр шумит.

Белый голубь пролетает.
Самолёт рисует знаки.
Лист зелёный вдаль помчался.
Мы беседуем втроём.

Лишь вода струится, пляшет,
Плещет, волнами пленяет,
И душа за ней стремится.
Слава Богу — живы все.

Стихи эти написаны мной экспромтом, я сидела в парке в изумительном тёплом круглом коричневом гамаке на берегу водохранилища.

В метро я стала писать ему письмо. "Мы, как всегда проявили спешку, так быстро перейдя на "ты". Мы не знаем друг друга, это факт. Приоткрыв щёлку в мои миры, я не давала Вам оснований говорить со мной тоном повелителя.

Хотите ли Вы, чтобы я молчала или чтобы я говорила? Хотите ли Вы обмениваться мыслями или будете твердить мне, что моё влечение к эпистолярному общению с Вами вызвано лишь моим одиночеством? У меня много мужчин и женщин, с которыми я переписываюсь для общего блага.

У Вас в стихах есть, выстроенное в колонку слово
О
Д
И
Н
О
Ч
Е
С
Т
В
О.

Но я не акцентирую на нём своё внимание. Кто в мире не одинок?

У нас с Вами нет прошлого. То, что Вы назвали эпизодом, давно истлело. Я извинилась перед Вами.

То, что явилось эпизодом вторым, возникло по нашему обоюдному согласию, но постепенно переписка стала односторонней, Вы ограничивались строчками.

Моя искренность с Вами, так же, как и со всеми другими, это мой характер. Я была Вам рада. И благодарна Вам за несколько дней письменного общения. Будьте здоровы".

Но, прочитав сие двум подругам и другу, я услышала, что это письмо посылать не надо. Я и не послала его. Подруга мне сказала, что мужчины расценивают такие письма, как восхождение к определённым отношениям, чего мне и в голову не могло придти. Друг мой отозвался о Н., как о цинике.

У приятельницы моей Лады К. полгода назад умер муж, он был моложе её на много лет, они прожили гармоничной жизнью 13 лет. У неё в гостях на поминках были два её друга. Оба они сидели спиной к свету, лица их не были видны. Одного из них, художника, я знала давно.

Второй человек сразу стал обращаться ко мне на "ты": "Сколько тебе лет? ... Кто ты по гороскопу?". Я пресекла его. Он стал хамить: "Будьте скромнее и народ потянется к Вам... Вам надо лечить нервную систему,.." И прочее.

Пришла пора им уходить. Художник явно был растроган, услышав мои стихи, он дважды поцеловал мне руку. Второй человек тоже собирался целовать меня на прощанье, но я не приближалась к нему, а молча серьёзными глазами смотрела на него. Я услышала очередной перл: "Женщина должна улыбаться. У Вас потухшие глаза...". Они ушли. Я посмотрела на себя в зеркало, глаза мои сияли. Подруга сказала мне, что этот тип нарочно меня весь вечер задирал, потому что я ему понравилась. Но я не могу общаться с грубыми людьми.

Подруга сказала мне: "Тебе нужен молодой мужчина". Не нужен мне уже никто. Мы фотографировали друг друга.

Мы посмотрели фильм о её муже. У него изумительно добрые ангельские глаза, благородные рыцарские черты лица. В метро я ни на кого не могла смотреть после созерцания Миши, мужа Лады.

Фотография композитора Филиппа Гласа.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.