Смотрящие в небо

                Смотрящие в небо
С детства, услышав рокот мотора в вышине, я смотрел в небо и искал среди облаков точку, от которой шел шум мотора. В те времена в небе было все больше ПО-2, У-2, иногда проплывал тяжелый зеленый Дуглас или Ли-2. Чуть позже полетели Ил-14, Ан-12, Ил-18, и семейство Тупалевых, но первым был, Ту- 104.  Я со своим дружком Вальком с нетерпением ждали его прибытия в Ташкент, и вот наступил долгожданный день. С раннего утра мы вместо школы поехали на аэродром посмотреть новую взлетно-посадочную полосу, специально построенную для принятия такой новой машины – реактивного пассажирского самолета. Как водится, для мальчишек нет запретных зон, и все ограждения мы преодолели легко. Время прилета нам было известно, а пока, чтоб скоротать время, мы пошли купаться в ближайшем канале под названием Тал-Арык. Мы так увлеклись купанием, что чуть не пропустили посадку этого самолета, но вот послышался необыкновенный сильный гул турбин нового самолета, мы выскочили из воды и очутились в начале взлетно-посадочной полосы, Ту-104 пронесся очень низко над нами, обдав нас горячей струей выхлопных газов сильно пахнущих керосином. Мы купались голышом, и также встречали эту новую машину, прыгали и что-то кричали и не заметили, как наши трусы от шквала ветра улетели далеко в поле. Пока мы бежали за ними, подъехала аэродромная служба и нас арестовали.  Потом были нравоучения, нас пугали, что отдадут в милицию, но все кончилось благополучно, начальнику охраны видимо понравились чем-то мы, может быть своей непосредственностью, или тем, что мы так любим самолеты. Во дворе, пацаны нас слушали очень внимательно и задавали множество вопросов о новом самолете, а в школе нас еще «пытала» директриса Капиталина Ивановна.   
    Сейчас отечественных самолетов не видно и не слышно, все импортное, как одежда, обувь, продукты и даже карандаши.  Но вот рядом с нашим поселком, теперь мы живем в России, появились вертолеты, и ежедневно теперь в небе слышится рокот моторов, но опять импортной техники, только парапланы сборной конструкции с русской фантазией в виде маленьких моторчиков. Они плавно парят в небе поселка, и мальчишки зачарованно следят за их полетом. На Волгоградском водохранилище появились белоснежные паруса яхт, но все это, и яхты и парапланы, и вертолеты являются частной собственностью и для мальчишек и юношей обычных трудовых семей они не доступны.
   У товарища моего детства Евгения, отец был начальником аэроклуба, а мы, пацаны военного двора знакомые с подвигами наших прославленных воздушных ассов в Великой Отечественной Войне Покрышкина, Гастелло, Гризодубовой, Осипенко, мечтали совершить свой первый полет, и не обязательно за штурвалом самолета, а может быть просто в кабине самолета или на парашюте. Ребята постарше записывались в аэроклуб и мечты их сбывались, а мы пока ходили в кружки дворца пионеров и строили модели планеров, яхт, подводных лодок.  Генка – Лагман, мы так его прозвали, потому что он был тонкий и длинный, как лапша в лагмане, записался в парашютисты. Весной он нас пригласил на свои первые прыжки и мы, вооружившись полевыми биноклями,  поехали на поле аэроклуба, что было в поселке Кучлюк. Когда от самолета отделился первый парашютист, раскрылся купол парашюта, мы навели свои приборы на этого смельчака и узнали нашего товарища. Все как по команде стали кричать – Смотрите, Лагман летит!   Как все было просто и доступно в так называемом «тоталитарном» государстве, в котором были мощные вооруженные силы. Сегодня, благодаря «мудрой» политики партии и правительства мы имеем:      
   Положение ВМФ России является критическим. Об этом на круглом столе в Москве заявил Валентин Селиванов, адмирал, в 90-е годы – начальник Главного штаба ВМФ:
« – В Военно-Морском Флоте списано до 80-85 процентов надводных кораблей, подводных лодок, боевых самолетов. Построить собираются только один надводный корабль и одну дизельную подводную лодку. На флотах осталось по 30-35 кораблей, катеров и подводных лодок. Большинство из них – катера. Подумайте только: 251 атомную подводную лодку построил Советский Союз. В год сдавали флоту по 10-11 субмарин. Сейчас же на Северном и Тихоокеанском флотах – единицы атомных подводных лодок, а дизельных на Северном флоте в постоянной готовности только две, на Балтике и Черноморском флоте – по одной», – сказал он.
«Ударной авиации в ВМФ нет вообще, а ведь было четыре морские авианосные авиадивизии. Всего на флоте в готовности 129 летательных аппаратов. Это в основном военно-транспортная авиация для обслуживания командного состава и несколько десятков противолодочных вертолетов. Нынешние силы не позволяют спланировать и провести хотя бы одну из тех пяти операций, которую должен проводить каждый флот: ни операцию по разгрому врага, ни поиск и уничтожение, ни нарушение коммуникаций противника, ни защиту своих, ни высадку оперативного состава. Вот такое изменение качества произошло», – подчеркнул адмирал.
  Так что же нам мешает развиваться? Почему такое дорогое жилье, нет мест в детских садах, не строятся дороги, ужасные цены на энергоресурсы, которые уже дороже,  чем в Америке, растут без удержу  цены на продукты, платная медицина и образование. Очередные реформы люди ждут с опаской, потому что знают - будет еще хуже. Вопросов много, но никто на них не отвечает. 


Рецензии