Серый сон

Антон ТЮКИН

СЕРЫЙ СОН

В том, что хранит один лишь разум – счастья нет.
Нет радости - и ты об этом знаешь.
Нет оправданья для прошедших лет.
В рассудке – даже воли к жизни нет.

За днями - дни бегут, осенние,
И ты скрываешь
Меж строчек, ошибаясь и спеша
Все, что под сердцем носит боязно душа.

* * *

Утопишь в черепной коробке жар любви.
Воспоминания – лишь угли под золою.
Да, неужели ж выдохлось в крови
Былое бешенство? – подумаешь. - 

Былое? Чуть оборотился – и сразу же назад.
Вот те же речи. 
Тот же милый взгляд -
Слегка лукавый. Но, поют у аналоя.

Глаголят в храме. Черный с белой - к алтарю   
Грядут по облакам, как по надмирной тверди. 
И желтый свет взывает к милосердью,
И дымный ладан. Вот алтарь. –

“Благодарю вас! – я кричу вослед грядущим.
Так сладостно вам за химерами спешить!
Я за дверями, я - великий грешник. 
Я жажду жить, а значит и грешить!”

* * *

Пускай глаголят сладко с аналоя –
Я не нарушу благолепного покоя.
В том светлом храме -
Чуждый и чужой.

Я тот, которого при всех вожжою драли.
Я тот, которому в лицо плевали.
Я нищим встречу свою новую зарю
И я за это вас благодарю.

* * *

Неистовое бешенство в крови
Истлело. Мигом минуло былое,
Все отгорело, испарилось, отцвело. 
И я гляжу, как за оконное стекло

В сырую серость, боле не желая
У папертей копеечку просить или
Под дурака в усладу вам “косить”,
Чтоб предо мной открылись двери рая.

Попеременно то “овцою”, то “козлищем”
Бывая в беспробудной ерунде,
Как тенью - в рубище – в чужой, нелепой драме
Вишу, как за’бытая ветошь – на гвозде. 
 
Торжественно глаголят и поют?
А, впрочем, мне то в этом что за дело?
Мир тонет в осени,
Весь в сером – без предела,

Как будто - в мозге.
В морге мочат розги
Для грешников.
И нищим умники не подают.

25.09.13


Рецензии