Мекка отторгает пророка

Если трудно было убедить близких и родных, то, каково приходилось пророку в общении с горожанами знакомыми и незнакомыми?..
Следует представить, какие трудности ожидали вообще посланника (расула) Аллаха, выполняющего свою миссию  в арабском мире, в котором был до того свой Аллах, не тот великий и всемогущий, а один из множества богов, почитаемых в храме Каабы, города Мекки. Мухаммед объявил своим согражданам, что есть только одно реально существующее и всемогущее божество, имя которому Аллах.  Иных богов не существует. Коран, произносимый устами Мухаммеда, гласил:  Бог един, он вечен, нет у него ни детей, ни родственников, ни соперников, ни товарищей. Что он – единственный над всеми людьми, даровавший чудесный земной мир людям, созданный им самим. Аллах  это тот же Бог, что и у иудеев, и у христиан, и у других народов. Но народы эти отвергли, или извратили посланные им откровения и законы. Поэтому Аллах вновь обращается через него, своего посланника, к ним, чтобы их наставить, направить на путь познания истины.
Кто землю сотворил и превратил в ваш дом?
Кто защитил ее небесным сводом?
Подумайте, хотя бы и о том,
Как ложно ваше представление свободы!
Как часто заблуждались вы,
Рождая зло и тяжкие пороки?
Чтоб вытащить из царства тьмы,
Аллах вам посылал святых, пророков.
Вы пребывали, словно в снах,
Служа не Господу, Иблису,
В грехах покайтесь, чтоб простил Аллах,
И день, и нощно, кайтесь и молитесь!

Коль с верой слабою в Аллаха, торг ведя,
К условиям своим ее приспособляя –
Подобны мотылькам - на свет они летят,
Не зная, что в пути их ожидает?
Сверкнула молния, они – ослеплены…
Потом бредут, пока она им светит.
Погасла молния, - и в окруженье тьмы
Стоят и ждут, не зная, что их встретит!

Заблудший слеп и глух, и нем:
Горит огонь, не чувствует, не видит,
Готовый покоряться всем –
Его и муха, «бедного» обидит.
В безверии начала нет, конца,
Нет милосердия и страха,
Не ведает величия  творца,
Нет милости к нему бессмертного
Аллаха!

Когда  болезнь в сердцах,
Добру не появиться,
В нем слишком много накопилось зла.
И  мысли светлой в нем не появиться,
Как в ласточку не превратить козла.
За правый путь купили заблужденье –
Не прибыльна была торговля та,
Со всех сторон теснит сомненье…
И впереди – сплошная темнота.

«Я несу вас свет истины от Бога вашего, ждущего, когда вы свернете с пути, по которому вас ведет Иблис!» - сказа Мухаммед, впиваясь  глазами в лицо двоюродного брата, который посмел ерзать задом по кошме.
Не следует шагать по стопам сатаны,
От веры Бога уклоняясь
Надежды ваши так бледны,
Вам никогда не видеть рая!
 Столько было страсти в словах, которые произносил «набий» (пророк), что люди внимательно слушали его и многие из слушателей становились его учениками и сторонниками. Но, порою силы покидали Мухаммеда. И тут на помощь Мухаммеду приходил ангел Джибрил. Вот, оказывается, для чего Аллах послал на землю Джибрила! На первых порах прямой контакт между ангелом и пророком был визуальным. Душевное успокоение и религиозный настрой вселялся прямым служителем Аллаха. Позднее его заменил речевой. С Мухаммедом говорили либо сам Аллах, либо Джибрил. Слова их и составляют содержание Корана. Следовательно, Коран для мусульман – это речь самого Аллаха. Постепенно люди, слушающие Мухаммеда, стали понимать, что через пророка с ними говорит сам Господь. И, если, в начале своего пути, пути посланника Аллаха, Мухаммед передавал слова, услышанные свыше самым близким людям, то теперь он проповедовал открыто. Те, кто поверили ему, и стали первыми мусульманами. А, уверовав, они сами настойчиво проповедовали единобожие. Новая вера рвала связи людей со старыми бо-гами и обычаями, которые и были их устоями. Зарождался новый крупный торговый центр – Мекка. Стоящие у власти над племенем «курайш», почувствовали, что под влиянием проповедей Мухаммеда, власть их становится слабой, призрачной. Начались преследования пророка. Мусульманам, последователям Мухаммеда, не давали возможности собираться для молитвы, осмеивали, запугивали, закидывали камнями.
Преследования не останавливали Мухаммеда, он продолжал «читать» Коран. Не обходилось и без споров и возражений. И следовало обладать особым даром убеждения, чтобы переубедить заблудших. 
Забыли люди, что Аллах все сведущ.
Ему принадлежат земля и небеса.
Царит порядок стройный в небе,
А вот с земли несутся голоса:

«Богаты мы, Аллах стал беден»…
Им мало слов, пустили руки в ход,
Неисчислимыми повсюду стали беды,
От веры уклоняется народ.

В невежестве погрязли и пороках,
Попрание идет священных прав,
Нередки избиения пророков,
И хлещет через край их злобный нрав.

Вкусили наказание огня,
Но как ослы, становятся упрямы,
Грешат открыто среди бела дня,
А по ночам под близких роют ямы.

Одуматься пришла пора бы им,
И следует напомнить многим
Един над жизнью, смертью господин,
И миром правит дух Господень.
И чем тяжелее приходилось пророку, тем страстнее звучал его голос:
В единстве все, всему цена,
Земная жизнь лишь испытание,
Не сдал – душа осуждена,
А милость ждет, или страдание?..

Для вас мученье – слово Бога,
Вы дьяволу продали души,
Хоть чувств осталось еще много,
Но не способны видеть, слушать!

Господь писание вам дал,
Не прейскурант услуг и цены,
Чтоб каждый дело выбирал,
Лишь из того, что очень ценно.

Что касается вас, вы скопище пороков
Путь истины открыл  для вас Аллах,
Вы избивали посланных пророков,
Дар Бога превращая в прах.!
Как-то один из слушателей при произношении слова «прах» позволил себе усмехнуться. Пророк язвительно сказал ему:
Из праха появился ты,
Звездою в небе не помечен,
И бьешься в путах темноты,
От лжи во истину беспечен!.
Мухаммед рисовал слушателям картины рая и ада, куда попадут люди после воскресения. «Уверовавшие в рай, отказавшиеся от пути Аллаха – в ад!»
Не обходилось и без прямых обвинений,  с вызовом бросаемых Мухаммеду.
Он нес людям слова Бога, а его обвиняли в том, что он собирает вокруг себя недостойных и вносит смуту в мирную жизнь города. В ответ Мухаммед  приводил примеры из прошлого, в которых те, кто не слушался пророков, были Богом наказаны или вовсе уничтожены. К примеру, в одной из сур говорится:
«Разве ты не видел, как поступил твой Господь с Адом, Ирамом, обладателем колонн, подобно которому не было создано в странах, и самудитами, которые пробивали скалы в долине, и с Фирауном, обладателем кольев, которые творили нечестие в странах и умножали  там порчу?  Пролил на них Господь твой бич наказания».
В доказательствах Мухаммед  все чаще и чаще прибегает  к упоминаниям о прошлом и о том, как были наказаны нечестивцы, хотя при жизни они благоденствовали и отвергали путь Аллаха:
«Считали ложью и до них народ Нуха, и обитатели ар-Расса, и Самуд, и Ад, и Фираун, и братья Лута, и обитатели ал-Айки, и народ Туба, - все сочли лжецами посланников, и оправдалась Моя угроза».
Пророк хорошо знал особенности мышления жителей Аравии. Им вообще был присущ интерес к историям и сказаниям. На досуге в городе, во время стоянок караванов люди любили слушать рассказы о событиях и героях прошлого, своего, аравийского, или чужого.
Мухаммед много рассказывал собравшимся  о том, что пророков прошлого преследовали. Многое пережили: Нух (Ной), Лута (Лот), Ибрахим (Авраам), Иосуф (Иосиф), Иса (Иисус)
Аллах, в конце концов, всегда возвышал своих пророков, а его противников либо унижал, либо уничтожал.
Аравийцы были народом впечатлительным, запугать их можно было, приводя примеры из тех исторических событий, которые были известны в то время. Рассказывал Мухаммед и о великих героях и мудрецах:  «Двурогом» - Александре Македонском, Дауде (Давиде), Сулеймане (Соломоне).


Рецензии