Иудеи - народ строптивый
Изо дня в день трудился Мухаммед, общаясь с бедуинами и горожанами. Среди последних немало было пришлых евреев, близких по укладу жизни арабам, а главное – верующих в единого Бога. Прибыли они в Аравию из Персии. Слухи на Востоке быстро распространяются. Слышал Мухаммед о том, что при царе Фирузе в Исфагане возник конфликт между магами-огнепоклонниками и евреями-талмудистами. Религиозный спор закончился дракой. В драке всегда сложно разо-браться, кто прав, кто виноват? Правым бывает тот, у кого больше прав! А какие права были у иудеев, пришедших в Персию из Византии? Да, никаких. К тому же, в драке два мага получили повреждения, от которых они вскоре скончались. Персы и так едва терпели пришельцев из-за их богатств и надменного поведения, вызванным этим качеством. Они обратились к своему царю. Фируз сказал: «Евреи – те же собаки! Их нужно убивать!» Началось массовое избиение евреев. Половина их погибла, другая половина сбежала в Аравию. Решил Мухаммед присмотреться к пришельцам. Он стал посещать раввинов, знакомясь с торой. В торе оказалось многое, созвучное с тем, что говорил голос, приходивший к нему извне. От Джибрила Мухаммед получил согласие на включение в «Чтение» - Коран многих положений из торы. Тем более, что Исмаил, от которого повели род свой арабы, доводился сыном библейского Авраама. После знакомства с положениями Торы Мухаммед решил распространить положения Корана на иудеев, но встретил молчаливое, однако упорное сопротивление.
Мир идеальным быть не может,
Коль неизвестен идеал.
Коль зависть сердце, душу гложет,
И принцип: «Дал, или не дал!»
Иль проще: «Положи на лапу!»
А не положишь, сам поймешь,
Страдать придется, горько плакать,
Без взятки ты не проживешь!
Молчат евреи, хоть щеки от злости раздуваются, но свежи еще в памяти события, пригнавшие их в Мекку из Персии. Мухаммед продолжает, словно не замечает реакции слушателей.
К умножению увлекла вас страсть,
Что дарует наслажденье телу?
Все с собой в могилу не класть.
У души иное будет дело…
Посещая близких вам могилы,
Думайте о смысле бытия,
И не тратьте на пустое силы,
И добром делитесь, не тая.
Щедрость ляжет в ширину моста.
Для души на суд идущей Бога.
Цель расчетов, видите, проста –
Станет легче для души дорога!
Вес добрых дел, когда наступит суд
На сегодня он не видим вами:
Вес тяжел, легко вас понесут,
В воздухе заблещет мотыльками.
Ну, а тот, чей слишком легок вес,
Тяжкой гирей виснет на ногах,
Он не даст добраться до небес…
Ведь о том предупреждал Аллах!
До драки дело не дошло, но понял Мухаммед, что словами Корана сознание иудеев не пробудить. А силовой вариант был неприемлем. Необходимо было дождаться удобного времени.
Рецензии