Дознание

   

       “Расступитесь, граждане. Дайте пройти участковому. Не толпитесь. Не толпитесь. Да дайте же пройти, наконец. Что вы так сгрудились? Ну что здесь  интересного?…Гражданка, вы что, покойников не видели? Ах, видели? Что же вы так вцепились в него взглядом? Он же сейчас убежит с перепугу. Ах, вот как? На мужа вашего похож? Да. Это горе. Что же вы тогда не причитаете, а бормочете под нос: “Счастье то какое, счастье то какое”? Подозрительно это. Да и вид у вас далёк от траурного. Во как вырядились. Что значит, знала  бы, что муж сегодня умрёт, то год бы во всём чёрном ходила. А на какое число вы планировали? Ну, вот что. Документики пожалуйста, так сказать, ваши, предъявите…Итак, Михайлова Ольга Васильевна, что же скажете, в смысле того, в своё оправдание? Ах, вам и сказать нечего? Ну, конечно - нечего. Против фактов не попрёшь. Так. Гражданин. Будете свидетелем. Что значит, не буду? Да кто у вас спрашивает! Что значит, не имею право! Это я не имею право!? Ах, это вы не имеете право? И по какой такой причине, простите за любопытство? Ах, по причине родственных связей с подозреваемой? Ну, это не страшно. Что, что? Вы муж подозреваемой? А это тогда кто? Ну, ну. Теперь то я начинаю понимать разочарование вашей жены. Да и бормотание о счастье прояснилось. Что же это вы до сих пор не вмешивались? Надеялись? И на что? Ах, вдруг её арестуют. Так уже на следующий день бы выпустили. Ах, вот как? Хоть день - да на свободе? Понимаю. Что значит, и мне знакомо! Нет, это я не в том смысле, что и мне это знакомо. Хотя…Гражданка! Что вы делаете с ним? Какое такое искусственное дыхание?! Ах вас в институте этому учили? И в каком? В медицинском? Ах, в строительном? Ну и что, что он пошевелился. Это от жары. Ну вот что, Гиппократ с мастерком. Живо отойди от несчастного…Кто сказал, что хуже ему уже не будет? Вы? И что? Есть опыт общения с покойниками? И где? Что-то вид твой больно знакомый. Явно мы уже встречались. По какой статье шёл? Где чалился? Что значит не судим. Где же мы виделись? Во как? Так вы в крематории работаете? Истопником? Прошлый год?…Помню…Тёща?…Ну, такое разве забудешь. Ну и память у вас. Сжигали не меня, а меня же и запомнили…Кто полил на покойного воду? Опять пошевелился? Немудрено. Жара страшная. Ну тогда поливайте,  поливайте. Пусть чуток охладится… Гражданин. Подойдите ко мне. О чём это вы шепчетесь с той подозрительной личностью? Так это ваш отец? Успокойтесь, вашей вины в этом нет. Вы тут не причём. Отцов не выбирают. И что же он вам так красочно рассказывал? Кто пьяный? Я пьяный? Да что это вы себе позволяете?! Да как вы с отцом этим, своим, смеете! Я тут  при исполнении, понимаешь.  С утра околачиваюсь возле покойника, и - ни водном глазу. Только под впечатлением вчерашнего. Что, что? Впечатление явно на лице? Ну, а где же ему ещё быть. Но вы не отвлекайтесь, и не пытайтесь меня сбить с толку. Так о чём вы там шептались? Кто академик? Отец ваш академик? Ну и что, что он академик. Ну и что, что он друг министра. Ах, вот как? Так он друг НАШЕГО министра? Я же говорю, повезло вам с отцом. И вид у него такой, интелегентный, понимаешь. Да. Задача. Кто же тогда здесь лежит? И свидетелей ни одного. То отбоя от них нет, то, как вымерли. Кто сказал, что он - свидетель? Кто сказал? А ну, подойдите сюда. Граждане, да расступитесь же наконец. Дайте пройти свидетелю. Рассказывайте. Как что? То, что видели. То, при чём присутствовали. Какая свадьба? Какой ЗАГС? Какое тороплюсь? Какое не дают пройти? Да я вас за сокрытие фактов! Да я вас за неуважение к следствию!…Ах, вы свидетель на свадьбе? Ну, так сразу бы и сказали. Свадьба - это святое…В начале…В первые полгода…Да и то, не всегда…Что за крики? Кто там кричит так, что начинаешь завидовать покойному? Гражданка, да что это с вами? На вас не только лица, но и туловища скоро не будет. Разве можно так трястись? Это у вас от нервов? Ах, он опять пошевелился? Ну вот видите? Говорю же  вам - разойдитесь. Если уж покойнику с вами неуютно, то что же говорить нам, живым, так сказать, работникам правоохранительных органов…Кто сказал это? Кто сказал  - пересадка органов? И чьих? И почём? По штучно? Или по весу? И как вы всё хорошо знаете. И откуда такая осведомлённость? Ах, из газет? А я бы, на вашем месте, больше бы на Уголовный Кодекс налегал. И побыстрее. Как зачем? С таким нездоровым интересом непременно пригодится. Будьте уверены. С такими знаниями – и на свободе?…Ну, наконец-то. Медики наши скорые приехали. Вы б ещё на сороковой день явились. Он бы подождал. Ему уже торопиться некуда. Что странно? Что тут странного? Ну и что, что он мягкий. Ну и что, что он ещё тёплый. Так жара ведь какая! Почему потеет? А действительно, почему? Мёртвый же…Вроде...С утра…А, понял. Говорил же я вам – не поливайте его водой. Вот вы и ввели медиков в заблуждение…Так это не вода?…А что?…Пот?…И как же вы это определили? Ах, визуально? Слово то какое мудрёное. И ведь явно не русское. Смотри-ка, как сильно развилась наша медицина!…Гражданин, что вы там лопочете? Подойдите ближе, вас плохо слышно. Нет!!! Отойдите подальше!!! Это же надо ТАК нализаться! И с утра! Отойдите! Вы мне всю атмосферу испоганили. Вот, оттуда и говорите. Старайтесь объясняться больше знаками и жестами. Пожалейте присутствующих… Кореш ваш? Кто? Покойник? Ага. Понятно. Вот и начинает вырисовываться картинка происшедшего. Что же вы не поделили? Стакан? Или его содержимое? Ах, закуску? Слава Богу – не война. С таким, как вы, и попасть в окружение…Всё…Не проснёшься. Как это ни при чём? Закуска ни причём? Ты ни при чём? Ах, это я ни причём? Ну, тут то ты, батенька и ошибся. Вот, как раз я и причём. Я при исполнении. Кто спит? Я сплю? Да я тебя! Кто шевелится? Покойник? Ну и что? Да он с утра всё никак не угомонится. Ах, это он тебя заждался? Ах, это он закуску дожидается? Ах, это он спит? Слышь, доктор, что поёт здесь этот убийца? Покойник то, живой, говорит. Только уж чересчур сонный…Верно говорит?…Что значит живой!?…Живой?! Да как он смеет! Да я всё утро на него потратил. Впустую. И что я расскажу начальнику? Мол, виноват? Ошибочка вышла? Ну, мужик, запомни этот день. А я тебя ТАК запомнил, что мало не покажется. И если ты ещё раз, когда-нибудь, с кем-нибудь появишься в моём районе, то будешь жалеть, что не помер сегодня. Вот так я и буду бороться с вами, с алкоголиками. До самого конца”.


Рецензии
Чудо - рассказ!

Азад Абасов   04.10.2021 04:01     Заявить о нарушении
Извините за поздний ответ. Спасибо Вам за отзыв и да хранит Вас АЛЛАХ.

Самир Касымов   25.10.2021 18:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.