Глава 19. Праздник первого урожая

(Август 2012)

В назначенную субботу, во второй половине дня у наших ворот остановился синий джип, который, несомненно, принадлежал Славику, и я поспешила во двор, чтобы впустить дорогих гостей. Громко хлопнув дверями, из машины выкатились два десятилетних сорванца – Митя и Витя, и стремглав побежали к собачьей будке.

Шарик, по имени Пес, залился радостным лаем, видимо ожидая, что сейчас и ему разрешат побегать.

- Куда помчались? А кто будет сумки выгружать? – попытался остановить их отец, но двойняшки, на ходу погладив собаку,  уже скрылись в сарае с лопатами.

- Ничего, пусть порезвятся! Крепче спать будут! – сказала Катя и, оглядев приусадебную территорию, вздохнула. – Да, умеют люди в жизни устраиваться!.. Матерь Божия, какой цветник! – она не отрывала глаз от ленточной клумбы, которая опоясывала дом. – А мы только и знаем, что пылью, да выхлопными газами дышать…

- Так и купили бы себе дачку, как мы!

- Ну, ты же понимаешь, что это невозможно! Куда я со своей сменной работой?

- Ничего, - успокоила я ее. – Зато вы по два раза в год на Мальдивы летаете!

- Тоже верно! - живо согласилась Катя. – Ну, здравствуй, подруга!

Из сарая, в котором скрылись двойняшки, сначала доносился шорох, потом что-то загромыхало и послышались вопли. Мы с Катей кинулись туда.

- Что там уже произошло? – спросил Славик, одной рукой поправляя очки, а другой, доставая из багажника какую-то штуковину.

- Ничего! Пока только стремянка упала на старое корыто, - успокоила его Катя.

На поднявшийся во дворе переполох, из дома вышел Кирилл. Он тут же бегло оценил обстановку и медленно произнес:

- Да-а, прощайте, индийские бананы!.. Пропал выходной…

- Не пропал, а наоборот появился! - весело возразила Катя. – Хоть от компьютера отвлечешься, опять, небось, дни и ночи напролет?

Штуковина, которую вытащил Славик, оказалась телескопом. Глядя на него Кирилл сразу заметно оживился:

- О, отлично! Хорошо, что взяли с собой! Тут такие звезды потрясающие!

- Я недавно еще и камеру приобрел! Напрямую подключается к телескопу. Сегодня можно будет поснимать, ты как?

- Не вопрос! - обрадовался Кирилл.

Стол накрыть решено было за домом, под яблоней. Яблоки уже налились, но еще не падали, и не грозили со всего размаху шлепнуться в тазик с салатом.

- Нет, ну какая же ты все-таки! – не унималась Катя, разбирая сумки. – Такое райское местечко скрывала! Я теперь за это буду к тебе каждую неделю приезжать!

- Да сколько угодно!.. А что здесь? – спросила я, показывая на невероятных размеров пластиковый контейнер.

- Славик мясо замочил…

- Мясо? – перебила я ее. – Зачем?

- Как зачем? Шашлык будем жарить, ты же говорила, что мангал у вас есть… Или нет? – она удивленно посмотрела на меня.

- Мангал есть, но я спросила, зачем так много?

- А, вон что! Будто ты не знаешь, сколько они едят! – Катя кивнула в сторону своего семейства. – Я так считаю, лучше уж пусть останется, чем не хватит!

Пока мы с ней обсуждали – порезать помидоры с огурцами на салат или оставить их целиком в большом глубоком тазу, гиперактивные Витя и Митя уже вскарабкались на сарай.

- Осторожно! – крикнула я. - Там крыша на ладан дышит!

- Славик, а ты взял удочки? – спросила Катя.

- Взял, конечно.

- Так сходите на рыбалку! А мы тут все приготовим. Пусть напрыгаются как следует, хоть поедят потом спокойно, и нам мешать не будут, - сказала Катя, показывая на двойняшек.

- Да, пожалуй, это будет правильно, - согласился Кирилл. - А мы со Славиком после рыбалки и займемся шашлыком!.. Эй, сорванцы! Спускайтесь, пойдем на речку!

Когда мужчины ушли, Катя спросила:

- А что Кирилл, с той девушкой так и встречается?

- С Настей? Да. И, судя по всему, скоро ей предложение сделает.

- Ух ты, здорово! – обрадовалась Катя. – А жить где будут?

- Так у нас же квартира в городе пустует!

- А ты как же? Здесь насовсем останешься?

- А ты бы разве не осталась?

Катя с наслаждением вдохнула в себя воздух, пропитанный ароматом белых лилий, и произнесла:

- Ты права. Здесь – с удовольствием!



Вечером, заметив, что уставшие двойняшки сидя за столом, начали клевать носом, Катя сказала:

- О-о! Батарейки сели! Ну что, будем укладываться?

Мальчишки утвердительно кивнули.

- Настя, пойдем, прогуляемся? – позвал ее Кирилл, и, взявшись за руки, они удалились.

- Как хорошо они смотрятся вместе! – одобрительно сказала Катя. – А ты знаешь, я поняла, на кого она похожа!

- На кого? Я уже голову сломала.

- На Александру Мельникову, помнишь «Сказку о мертвой царевне»?

- Действительно… ну конечно! Тот же тип лица, и особенно улыбка…

- Дай Бог, чтобы у них все сложилось! – сказала Катя.

- Да, дай-то, Бог! – подтвердила я.

Витю и Митю мы уложили на полу в комнате Кирилла на надувной матрас, который предусмотрительный Славик захватил с собой. А Катя со Славиком изъявили желание спать на веранде. Но я настойчиво предлагала им свою широкую кровать, вместо продавленного дивана, рассчитанного на полтора человека.

- Да брось ты, Юлька, не беспокойся! - уговаривал меня Славик. - Я все равно всю ночь спать не буду! Что же я, зря с собой телескоп взял?

- Ну и как хотите! – отстала я.

Мы с Катей помыли посуду и долго еще втроем, вместе со Славиком, сидели на крыльце, потягивая Мартини. Потом он, сокрушаясь, что Кирилла до сих пор нет, стал настраивать свою аппаратуру. Наблюдая за его манипуляциями, мы с Катей поняли, что на сегодня собеседника в его лице мы потеряли, и, пожелав друг другу спокойной ночи, отправились спать.



Меня разбудил страшный грохот и женский крик. Я открыла глаза и прислушалась… Вроде тихо… За окном была глубокая ночь, без малейшего намека на приближающийся рассвет. Я достала из-под подушки телефон и посмотрела который час. Почти три... Что же это было? Показалось?.. И вдруг в тишине раздались вопли двойняшек и новый грохот. Я вскочила с кровати и, как была, в пижаме, резко толкнув дверь, шагнула в темноту коридора, где лоб в лоб столкнулась с Кириллом, который тоже выбежал из комнаты. На этот раз вскрикнула уже я - от неожиданности и боли. Со стороны веранды слышалась какая-то возня и приглушенные голоса: сердитый Катин и извиняющийся Славика. Они о чем-то горячо спорили. Мы с Кириллом потерли ушибленные лбы и в один голос спросили друг у друга:

- Что случилось?!

- А у тебя-то что? – произнесла я, нащупывая выключатель н стене.

- Я услышал крик и вскочил, да неудачно, забыл, что дети на полу спят! Споткнулся о матрас, да и упал прямо на них, а заодно еще и стул свалил, на котором диски лежали, вот пацаны и завопили... А кто еще кричал?

- Сейчас выясним.

Из-под двери, ведущей на веранду пробивалась тоненькая полоска света. Я постучала в дверь и приоткрыла ее.

- Можно?... Вы не спите?

- Да какой уж тут сон! Заходи, только осторожно, - разрешила Катя.

Я было переступила через порог, но в последний момент одернула ногу, так как по полу бежали ручьи. Затем я увидела, что у входа валяются два пустых ведра, и происхождение грохота в ночи стало понятным – это эмалированные ведра с колодезной водой упали с лавки на бетонный пол.

Сонная растрепанная Катя сидела на диване и укоризненно смотрела на мужа, который несомненно и был виновником этого происшествия, взбудоражившего весь дом.

- Вы чего тут буяните? - поинтересовалась я, в то время как Славик, щурясь от яркого света, протирал рукавом Катиной кофточки свои очки.

- Я сама не знаю, что произошло, – ответила Катя, проворно накидывая халат поверх соблазнительной ночнушки, заметив, что Кирилл решительно ступил на мокрый пол с намерением поднять пустые ведра. - Он упал на меня, вот я и закричала.

- Ну, раз никто не спит, пойдемте чай пить, что ли? – предложила я. – Славик, ты чего такой потерянный? Подумаешь, воду разлил! Не переживай об этом!

Мы прошли в кухню и сели за стол. Пока закипал чайник, я протерла стол, достала из холодильника недоеденный с вечера торт и открыла банку клубничного варенья. Славик как-то подозрительно долго молчал, словно размышляя, говорить нам что-то или нет. Наконец, он решился:

- Знаете… только не смейтесь, ладно?.. Я такое видел…

- НЛО? – насмешливо спросила Катя. – Тоже мне невидаль! Их сейчас только ленивый не видит! Это из-за пришельцев ты меня чуть не раздавил?

- Что ты видел? Расскажи, – с каменным спокойствием произнесла я, незаметно переглянувшись с Кириллом.

- Привидение… только не перебивайте, послушайте!.. Кирилл вернулся поздно, и к его возвращению я уже успел сделать несколько отличных снимков Луны, там действительно был какой-то неопознанный объект! Но, вскоре ракурс стал уже не тот и Кирилл пошел спать, а я все сидел и сидел… и вдруг, где-то на заднем дворе,  у соседей, завыла собака. Я сначала не обратил на это внимания, но следом и Шарик ваш, по имени Пес, тоже жалобно так заскулил… Тут мне уже не по себе стало, и я начал пристально всматриваться в темноту. Сначала ничего особенного не происходило, а когда и у Марины во дворе собака завыла, то я разглядел, наконец, что у нее под окном кто-то стоит... Это «кто-то» или «что-то» долго стояло там неподвижно, а потом…

- Что потом? – нетерпеливо спросил Кирилл.

- Потом оно как будто перелетело через ваш забор и стало приближаться к дому… Мне так жутко стало, показалось что оно надвигается прямо на меня… и руки у него какие-то неестественно длинные… - Славик снял очки и снова стал яростно протирать их, теперь уже кухонной тряпкой,  - …я выронил камеру, забежал в дом и быстро запер дверь, да в темноте зацепился за ведро, ну и смахнул нечаянно… оба. Вода мне прямо под ноги выплеснулась, я отпрянул, потерял равновесие и со всего маху шлепнулся на спящую Катю… 

Он оставил в покое мою тряпку и водрузил очки на место. После такой специальной обработки его очки выглядели просто великолепно: стекла покрылись мутными абстрактными разводами, а на дужке повисла длинная мокрая нитка.

- Это все? – сочувственно поинтересовалась я.

- Да, все, - ответил Славик и обвел нас обреченным взглядом. Взглядом человека, которому конечно же никто не поверит.

- Всем оставаться здесь, а я пойду, посмотрю… - с этими словами Кирилл,  взял фонарик и храбро вышел во двор.

Мы сидели в полной тишине, слушая его шаги за окном, и наблюдая за пляшущим лучиком фонарика, который скользил по палисаднику. Через некоторое время сын вернулся и объявил:

- Все чисто, никого не встретил. Можно спокойно пить чай.

- Ох, Славик, - вздохнула Катя. – Уработался ты! Это от перенапряжения… А  ночью спать надо, - я тебе как врач говорю! - убедительно добавила она.

Однако лично меня бодрый голос Кирилла совсем не успокоил. И наверное пора уже было что-то делать с этим массовым психозом, имеющим место в нашей Белой Роще. И для выяснения истинной природы этих необъяснимых видений хорошо бы начать принимать какие-то меры, вот только какие?..

Продолжение:  http://www.proza.ru/2013/09/26/619


Рецензии
Жуть конечно. Тут не только вёдра опрокинуть можно со страху. Вот баба Маня жива ли? Нужно всё прояснить. С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   16.12.2013 21:30     Заявить о нарушении