За трофейным карасем

...Я почувствовал карася еще на другом конце пруда. Он тоже меня почуял. Раздул ноздри, втягивая воду, набычил жирный горб и замахал хвостом. Стал бить правым передним плавником в ил. Эх, надо же мне было сесть с подветренной стороны!..
Леска между нами натянулась, как нерв еще за секунду до того, как он клюнул.
- Секи!!! - заорал мой друг Тема.
- Подсак! - завопил я, - Нам его без подсачника не взять - покалечит.
- Здоровый, гад!
Завизжал фрикцион - карась явно пытался завладеть моей снастью.
- Такого надо бы блесной: колебалкой потяжелее! - не унимался напарник.
"Да, колебалкой.. да промеж глаз." - подумал я - "А еще лучше джиг-головкой из ружья. Или чебурахой в брюхо - кишки выпустить..." Тут фрикцион замолчал и леса провисла. В звенящей тишине после секундной оторопи я глянул сквозь толщу воды - карась во весь опор несся к нам. Клубы ила взметались за ним.
- Тикай! - мой голос дал петуха.
- В лес! - с выпученными глазами откликнулся Тема.
Я обрезал лесу, чтоб не бросать дорогой удочки...

- Да, трофейный был бы экземпляр, - мечтательно подытожил Темыч через два часа, сидя у костра в лесу. - Жаль, струхнули...
- Как же, не струхнешь тут.
- Зато живы - и на том спасибо.

В том году на карася мы так больше и не ходили. Сходили раза два-три на медведя, да разок на кабана. Вот и вся охота.

(18.11.2011)


Рецензии