Застава

   Есть у меня верная и задушевная подруга. Это гнедая Застава – моя давняя и любимая верховая донской породы кобыла. Я не стыжусь, что не раз Заставой растроган до слёз. Мне нравится, что она меня понимает и всем лошадииым искренним сердцем старается быть мне душой и опорой.
   Тёплыми и бархатными губами лошадка ощупывает при встрече мне руки, шею, лицо, порой попадая мне в губы. В знак приветствия подаёт правую переднюю ногу, поднимая изящную её согнутую в гибком колене, ей же легонько подталкивает игриливо меня: «Ах, ты мой, молоденький казачок!» Я достаю ломоть белой булки или румяное яблоко. Всегда припасаю на встречу гостинец: «Ах, ты гривастая, моя ты лошадушка! Когда ты так ластишься ко мне миловидная с карими большими глазами, как девочка, я вспоминаю учебную за посёлком конюшню. С удивительной смесью запахов конского навоза, древесных опилок, лошадиного пота и горьковатым духом кожаных сёдел и сыромятных ремней для упряжки. Твоё стойло номер двенадцать с правого края конюшни.
   По утрам я приходил тебя чистить. Останавливаясь в деннике, и как положено в кавалерийском уставе называл твоё многозвучное имя. Ты послушно отступала от меня вправо на шаг, приветствуя поднятой правой ногой согнутой в красивом колене, и получала принесённое мной долгожданное лакомство.  В сильные морозы и ветер зимой разрешалось чистить животных в конюшне. Да и нам с Заставой так было теплей и сподручнее.
    На тренировках ты бывала послушной. При вольтижировке, особенно в езде спиной к твоей гордой шее не затевала капризов и неожиданных фокусов. Даже на барьеры ты шла с усердной охотой.
   Застава – добрая по жизни лошадка. В общем-то, всегда молодец! И поэтому я заранее для тебя приносил охапку степного сочного клевера, донника, и аржанца. Тпру-тпру, похлопывал нежно я по тёплому потному крупу подругу. Не тревожься, Застава, напою и накормлю сегодня досыта. Лопай себе на здоровье, хрумти, как гуторят старики на казачьем Дону. А я, освобождая тебя от седла, положу его себе в голова. Расстелю твой потник и улягусь в траве, сняв с себя сапоги.
   Жуй, Застава, наяривай! Не так уж и много осталось в нашей учебной конюшне понятливых лошадей. Потому и будем держаться друг с другом мы вместе. Задремал я в чистом поле у прохдадного ручья, настежь уже засыпаю. Постереги Застава меня, постой, отдохни. Я знаю, и ты устаёшь. Сколько нам с тобою годочков – уже не считаем. Кажется, давнишние уже тренировки по сравнению с нынешней – простецкие детские игры.
   Догадываюсь, если так, как я сейчас ты не думаешь, то всё равно на сердце, видимо, у тебя вовсе не легче…


Рецензии
Хорошо!
С таким теплом написано!
С улыбкой, Татьяна

Татьяна Лаврова -Волгоград   09.02.2016 19:35     Заявить о нарушении
Любовь Царькова 18 января 2017 года в 17:19
Сергей, письмо Ваше получила, но ответ "не отправляется" по почте. Поэтому отвечу здесь: если уж так хотите, заполните анкету и отправьте заявку

http://www.rossp.ru/entry/.
Обязательно со ссылками на публикации в Интернете.
Если ответ будет положительный, членский билет + значок стоят 5 тыс. Плюс взносы 200 руб. каждый месяц. Подумайте, нужно ли Вам это?
Мы вступили "компанией" и по своим соображениям. Возможно, так же и выйдем))).

Любовь Царькова   18.01.2017 17:21   Заявить о нарушении