Незабудки

В окружении гор затерялась равнина, вдоль и поперек изрезанная оврагами и речками. В той долине находилась деревушка, в которой произошла такая история….
Жила вдова с дочерью. От горя и тоски по безвременно рано умершему мужу, она скоро состарилась и ушла вслед за ним. Осталась девочка сиротой.
Случилось богатой даме проезжать по той местности. И прослышала она об одиноком ребенке, которого растила вся деревня. Девочка поразила даму кротостью и красотой, и та решила забрать ее с собой.
Скромное платьице и тряпочная кукла уложены в узелок, а девочка плачет и просит оставить ее в селе:
- Хорошо мне здесь, у меня друзей много… Привыкла я так жить…
- До чего же ты глупенькая, - отвечала ей женщина, - здесь ты – нищенка. Ты никто. А я воспитаю тебя как дочь, в роскоши. Идем же. Пора ехать, путь дальний нас ждет.
- Позвольте мне попрощаться с другом, - и девочка побежала, затерявшись в узких улочках, на край села.
Кто бы мог подумать, что дети влюблены! Взявшись за руки и глядя глаза в глаза, они дали обет, что не забудут друг друга никогда. Слуги богатой дамы разыскали их и силой увели девочку. Она почти не сопротивлялась, обессилев от горя разлуки, лишь сквозь слезы просила:
- Не забудь меня… Не забудь…
Сорвал мальчишка цветы у дороги и побежал за каретой. Но силы оставили его, и он в изнеможении упал на обочине дороги. Лежал и смотрел в высокое весеннее небо, а к его заплаканному лицу склонялись цветочки небесно-голубые. В шелесте трав слышался голос любимой:
- Не забудь меня… Не забудь меня… Не забудь…
Сел мальчуган и огляделся. Вдоль дороги и оврагов повсюду расцвели маленькие нежные голубые цветочки. И он сказал:
- Не видел я раньше таких цветов в нашем крае. Пусть они цветут для нас с тобой, подруга милая. А я их стану звать… незабудками…. Чтобы всегда о тебе помнить.

Шли годы. Мальчик вырос. И теперь уже юноша выходил на край села и подолгу сидел у обочины дороги, глядя вдаль: не вернется ли та, которой он клялся в верности и обещал не забыть никогда.
По небу плыли редкие облака. Усталое солнце клонилось к горизонту. По пыльной дороге шла девушка. Она очень устала, но продолжала идти. Вспоминались ей родители и низенький дом, обветшалый… Подол роскошного платья обтрепался и испачкался в пыли. Изящные туфельки девушка несла в руках и шла босая, радуясь теплу прогретой за день земли. Ей хотелось пить…. Вот и долгожданный овраг, на дне которого родничок, запомнившийся с детства. Долго и с жадностью она пила. Утолив жажду, девушка огляделась по сторонам и увидела хрупкие нежно-голубые цветочки, а в шелесте травы послышался голос любимого:
- Не забудь меня… Не забудь меня… Не забудь…
Склонилась она над ними и заплакала, прошептав:
- Не забыла я тебя, не забыла. А помнишь ли ты меня, милый?
Слова ее ветер донес до юноши, сидящего у обочины дороги. И он, гонимый неведомою силой, побежал к роднику, что бьет на дне оврага.
Веря и не веря счастью своему, обнялись двое любящих. Сердца их наполнила радость неизмеримая. А вокруг них качались на ветру цветы небесно-голубые, и пели травы:
- Не забудь меня… Не забудь меня… Не забудь…


Рецензии