Лето бабье...

Сентябрь месяц зашелестел  страничками своими... Месяц чудной этот для каждого в жизни бывает ежегодно необычным и что удивительное самое, не повторяется ведь он никогда...

Сентябрь месяц... Как долго ждали в Сибири мы нынче лета Бабьего того, которое в год каждый посещает нас в красках различных.

В годы одни месяц этот, что называется сентябрём, балует нас всех... всех тех, которые проживают в Сибири. Балуют теплом необычным и дарит нам подарки такие...

Честно говоря, не помню я в год какой случилось Это, но, в тот год был студентом я ещё... Однажды брат старший предложил съездить за грибочками в гости к родственникам его жены.  Приехали мы за город наш, который теперь миллионным является... Недалеко, километром за сто... Сто километров по сибирским меркам, по карте смотреть ежели, там лапоть не уместится даже... Короче, приехали в село, супруга брата моего с тётей обнялась своей, которую не видела много лет. Объяснила чего ради приехали мы в гости.

Бабулька та засуетилась, попыталась извиниться в том, что, мол, одна она живёт, сложно всё и, ежели, городским возможность будет подождать, то организует она всё то, что положено согласно обычаям старинным... Племянница её и брат мой старший отшутились, попросили, чтобы та бабулька показала где есть грибы... Улыбнулась она. В машину брательника моего мы прыгнули и поехали. Подумал я тогда, что поедем в лес, в тайгу куда-то..., но выехали мы за околицу той деревеньки, бабулька указала на лесополосу, что была за деревенькой, и мы поехали в указанном направлении...

Не проехали, честно говоря от деревеньки той и пары километром или, ежели по милям морским, одной даже, заехали на опушечку лесополосы леса соснового.  Я, как сейчас помню, гляжу... Лесок небольшой, насквозь просвечивается. Где-то, там, невдалеке, как мне показалось, машина стоит. Слева и справа тоже скрозь сосёнок светились машинёжки...

Бабулька та, смело ввела нас в лес и заявила указав на валежник дерева уже начинавшегося гнить:" Налево кто пойдёт, тот маслят подсобирёт, направо - опята водятся там..."

Чудно мне тогда было слушать иенто... С детства своего самого протопал по тропинкам тайги сибирской столько, что..., но на случай всякий, тогда решился я за маслятками
сбегать  и пошёл в указанном направлении. Зашёл только я в тот лесок, упал на колени и пока не собрал ведёрко, с коленок не поднимался. Аккуратненько срезал смазливых тех, тех, которые и были то размером не более с трёхкопеечную монетку. Не прошло и часу, вернулся я к машине брата. И он там стоял с ведром опят, но, увидев то, что я принёс, забыл он про то и следом за мной побежал...

Чудно вспоминать об этом, но, вместе мы ползали тогда, подрезали маслятки те и ведро за ведром в машину уносили и, что самое удивительное, лоб в лоб в том лесочке сквозном, ни с кем мы тогда не встретились и предполагаю я, что все те, которые были тогда в том лесочке и ползали, собирали те грибочки, похоже, тогда были все удовлетворены...

А было дома что, когда домой вернулся. Тёща любимая моя тогда встречала вечером поздно и, когда я тех маслят затащил в квартиру/при тёще жил я тогда/, мы почти до самого утра чистили те маслята. Я, Тёща, и любимая моя супруга, с которой знакомы мы, однако, более сорока лет...

Продолжение - http://www.proza.ru/2013/09/27/1270


Рецензии
Добрая осень добрыми гостинцами награждает, было бы желание и настроение их получать.
Владимир,удачной тихой охоты!

Ольга Боровикова 2   30.09.2021 13:19     Заявить о нарушении
Спасибо. Остались нынче мы без грибочков...

Владимир Мигалев   30.09.2021 16:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 46 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.