Чёрный пират. Золото Бороды ч. 3 Призрак Бороды
В будущем – основа для романа, в сюжете которого переплетутся события прошлого и настоящего.
Часть 3
ПРИЗРАК БОРОДЫ
5215 знаков
Громко лязгнул засов. Натужно скрипнув, отворилась дверь. В лицо мерзко пахнуло гнилью.
- Ночь проведёте здесь! – рявкнул матрос, втолкнув нас в камеру. Луи тотчас рухнул на пол. Я пошатнулся, шагнул вперёд и наступил на что-то мягкое. В полумраке зло сверкнули зелёные глаза.
-Миаа! - истошно мяукнув, огромный чёрный кот рванулся к нежданной свободе.
- Брысь отсюда! – взревел мой тюремщик, пихнув животное сапогом. Кот, поняв намёк, исчез в дверном проёме.
- Завтра с вами капитан разберётся, - ехидно ухмыльнулся матрос. - Коли до утра доживёте.
Я дерзко рассмеялся. Это было единственное, чем я мог досадить людям Стилла.
- А что, можем не дожить?
- А ты храбрец, - уважительно произнёс матрос. – Но и тебе не справиться с призраком.
- С кем?
Терять было нечего. Завтра нас повесят или пустят по доске. Капитан Стилл славился своей жестокостью. Оставалось привлечь охранника на свою сторону или с честью принять свой конец.
Матрос опасливо огляделся.
- С призраком Бороды, - шепнул он - В башне бродит его дух. Охраняет сокровища. Ни один не вышел отсюда живым.
Мне не раз приходилось слышать подобные байки, но я не верил в них. Мало ли что привидится после бутылки рома. К тому же клад, если верить карте, был зарыт на соседнем острове Хог. Но я промолчал, решив сохранить в тайне свою осведомлённость. Матрос, сочувственно взглянув на меня, захлопнул дверь.
Мы остались вдвоём с Луи. Именно он нашёл эту злосчастную карту. Но сейчас он лишь тихо постанывал лёжа на полу – рана в плечо давала о себе знать.
Надеяться было не на кого. Я осмотрелся. Камера находилась на самой вершине башни, выстроенной полвека назад самим Бородой по образцу крепости-голубятни на Тортуге. Узкие, с половину ладони, оконца освещали помещение тусклым светом. Единственную возможность для бегства сулила железная дверь. Вниз вела лишь узкая винтовая лестница, соединявшаяся с трапезным залом. Да уж. Только безумец мог рассчитывать сбежать из подобного плена.
Вздохнув, я опустился на пол. Хотелось курить. До головокружения, до тошноты, до омерзительной дрожи в пальцах. Потянувшись к поясу, где обыкновенно висел кисет, я нащупал перевязь бычьей кожи.
- Украли собаки! – я покосился на Луи. – Табака не найдётся?
- Нет, - простонал тот. – Плечо горит... Помоги…
Кровь ударила мне в голову. Я бросился к двери. Словно безумный, принялся колотить в неё и звать тюремщиков. Громко проклинал всех – и Стилла, и самого Бороду, и лентяев-матросов, призывая на их головы все громы и молнии. Наконец, дверь приотворилась, и в камеру просунулась хмурая небритая физиономия.
- Чего орёшь?
- Курева дайте, бездельники. И выпивки побольше.
- Сейчас принесу, - отозвался матрос. - Всё равно с утра порешим.
Вскоре он появился с глиняным кувшином и кисетом. Дверь вновь захлопнулась. Разорвав на Луи рубаху, я принялся промывать ромом воспалённую рану. Поначалу Луи тихо стонал, но затем приподнялся и сел, прислонившись к стене. Глаза его странно заблестели.
- Послушай, Джим, - шепнул он. – Взгляни...
Я посмотрел в том направлении, куда показывал Луи. На чёрной стене не было ничего. Но друг мой казался не на шутку испуганным.
- Лицо… борода…
Я встал и подошёл к стене, ощупав её руками. Она была гладкой, прохладной и ровной.
- Он смотрит, - возбуждённо шептал Луи. - Прямо на меня.
Только этого не хватало. Мы под замком в голубятне, а у Луи раневая горячка. Оставалось лишь одно средство. Набив трубку Луи, я протянул её товарищу. Проделав то же со своей, с наслаждением втянул в лёгкие сладковатый дымок. И тут случилось невообразимое. Стена растворилась в воздухе. Точнее… Она стала прозрачной, превратилась в чёрный лабиринт, постоянно меняющий очертания. Я рванулся было вперёд, но тут же замер на месте. Из глубины лабиринта послышался тяжёлый топот, а вскоре предо мною предстала мощная фигура с окладистой густой бородой, заплетённой в мелкие косички.
- Мой клад! – проревел незнакомец густым басом.
Мгновение я стоял в странном оцепенении, но затем ринулся на него. Без оружия, в безрассудном порыве придушить великана собственными руками.
Пришёл в себя от удара головой об стену. Голос же по-прежнему гремел, переходя в раскатистый хохот, на этот раз - где-то под потолком.
- Умрёшь, предатель!
Дым наполнял комнату. В мозгу моём смешалось всё – злые зелёные глаза кота, перекошенное лицо призрака… Он был всюду – на стенах, на двери, и даже в воздухе…
И тут меня вдруг осенило. Затушив трубку, я бросился к отвернувшемуся к стене Луи и принялся трясти его за плечи, не обращая внимания на мечущегося по камере призрака. Мой друг обернулся и взглянул на меня безумным взором.
- Послушай, - я сильно встряхнул его, чтобы привести в чувство. Пронзившая раненую руку боль оказала благотворное влияние на его рассудок.
- Что тебе, Джим, - пробормотал он.
- Ты жил у индейцев, да? Пробовал тот кактус? Кажется, они называют его мескаль?
Луи кивнул.
- Скажи, это похоже на то, что мы сейчас видим? Раздвигающиеся стены, призраки?
- Да, но…
- Они подмешали нам эту гадость в курево и ром. А это значит… Понимаешь?
- Нет, - мотнул головой Луи.
- Они боятся, что мы сбежим. Отсюда можно сбежать…
В глазах Луи мелькнуло понимание.
- И ты узнаешь… - начал было я, но вдруг замолчал, услышав шаги за дверью.
Свидетельство о публикации №213092501797