Никто не поверит!

   Ночью Фёдор очухался. В кабине бульдозера нечем было дышать: запахи солярки и машинного масла удушающе давили со всех сторон. К тому же до онемения затекла правая рука, на которой пролежал он в неудобной позе со вчерашнего вечера.
   Фёдор открыл дверцу, кое-как выкарабкался на гусеницы, спрыгнул на землю. Посмотрев на часы, ахнул и заматерился – половина четвёртого! Угораздило же заснуть… Слегка размявшись, дотянулся до кабины, вынул из-под сиденья поллитровку, встряхнул её. Что-то ещё булькало. Недолго думая, отхлебнул несколько глотков. Водка едкой, обжигающей волной перехватила горло. Аж всего передёрнуло. Занюхав рукавом, Фёдор запихнул остатки на прежнее место. Откашлялся, закурил…
   Короткая июльская ночь уже начинала сдавать свои права раннему рассвету. На востоке небо заметно прояснилось, с Волги потянуло свежим ветерком, едва слышно зашелестела ещё не скошенная трава… Фёдор накинул телогрейку, нахлобучил на затылок промасленную кепку и, поправив свои кирзачи-вездеходы, поплёлся к реке. Продышаться и хоть немного прийти в себя…
   Да, погудели вчера на славу! По-мужски. И по-русски… Отмечали после работы день рождения Кольки-экскаваторщика. Почти всей бригадой. Здесь же, рядом со строительным котлованом. Естественно – с продолжениями и повторениями. Концовку он уже не запомнил… "Сволочи! Хоть бы разбудили, домой отвезли… Райка там, небось, бесится. Думает, по бабам пошёл… Эх-х! Мужики-и! Наверное, сами уже друг за дружку держались. Не до меня им было…" – зло подумал Фёдор о своих собутыльниках, с остервенением сплёвывая окурок под ноги.
   Когда до крутого, обрывистого берега оставалось каких-нибудь шагов десять, он вдруг внезапно ощутил резкое головокружение, по глазам ослепительно ударил пронзительно-яркий свет, тело неожиданно обмякло, ноги подкосились и… могучая неведомая сила оторвала его от земли, увлекая в неизвестное пространство…
 …Придя в себя, Фёдор осторожно приоткрыл глаза. Словно после глубокого затяжного сна, сознание медленно возвращалось к нему. В ярко освещённой полукруглой комнате, напоминающей причудливую научную лабораторию, перед ним стояли трое… Судя по всему, это были мужчины. Только неопределённого возраста. Их торсы плотно облегали странные перламутровые костюмы серебристо-сиреневого цвета. Мужчины, словно близнецы,  были похожи друг на друга, и единственное их различие заключалось в росте. Поэтому выглядели они, будто спортивный пьедестал для награждений – Низкий, Высокий и Средний.       
   Высокий, неслышно ступая, приблизился к Фёдору и, чуть наклонившись вперёд, на безукоризненном русском языке произнёс:
  – Очень хорошо, что вы пришли в себя… Не пугайтесь нас, Фёдор Петрович! Никакого зла мы вам не причиним… К сожалению, у нас очень мало времени, поэтому наша беседа с вами будет весьма сжатой. Но мы постараемся донести до вашего сознания всё, что было изначально запрограммировано нашей миссией… Мы – посланцы совершенно иной цивилизации. Однако наши далёкие предки миллионы лет назад проживали здесь, на этой планете, именуемой вами Земля. Хочу подчеркнуть, что исчисление времени я привёл по образцу, принятого вашими, земными канонами. У нас несколько иные параметры измерения… Вы, Фёдор, первое разумное существо, которое попало в поле нашего зрения после ближайшего контакта с настоящей планетой. Ввиду того, что сроки пребывания нашего звездолёта в межгалактическом пространстве значительно превысили рассчётные, нам пришлось сократить период изучения вашей цивилизации до абсолютного минимума и даже прибегнуть к насильственному контакту с вами. Приносим глубокие сожаления о содеянном! Но иначе мы бы не справились с тем заданием, которое было возложено на нашу космическую экспедицию… Поймите, Фёдор Петрович, для экономии времени эта мера понадобилась как в ваших, так и внаших интересах…
   Вперёд выступил Средний:
  – Мы будем изъясняться с вами, употребляя разговорно-литературные диалекты, термины, понятия и наречия, свойственные лишь вашему народу. Извините, но… Ненормативная лексика исключена. Полагаю, что и без неё вы сможете без труда понять нас…
   Низкий добавил:
  – Ваш организм был подвержен совершенно безопасной биологической нейтрализации остротоксичных веществ, вследствие чего последствия так называемого похмельного синдрома вам уже не грозят. Сейчас ваш мозг работает в режиме благоприятного восприятия информации извне, что как раз и необходимо для нашего общения с вами. От вас, Фёдор Петрович, требуются только спокойствие и внимание… Как уже сказал мой Брат, мы весьма ограничены во времени. Так что не будем его терять…   
   К своему изумлению, бульдозерист не чувствовал ни страха, ни растерянности, ни удивления, ни муторных стмптомов водочной интоксикации. Даже каких-либо необычных запахов или странных физических ощущений он абсолютно не испытывал. Словно загипнотизированный, смотрел он на незнакомых мужчин и, будто так и надо, внимательно слушал их комментарии.
   Внезапно свет в комнате погас, лишь впереди остались блуждать в темноте неясные разноцветные блики. Откуда-то сверху зазвучал негромкий сдержанный голос, мягко и объёмно расплескавшийся в пространстве лаборатории:
   "С помощью специальных электронных зондов, запущенных в эксплуатацию много лет назад, мы в совершенстве изучили историю вашей эволюции и посредством новейшей техники смоделировали её возможное дальнейшее развитие. Сейчас по вашему летоисчислению – тысяча девятьсот восемьдесят второй год. Вам, Фёдор Петрович, двадцать восемь лет, так что вы неизбежно застанете те события, о которых пойдёт речь…
   Страна, именуемая вами Советским Союзом, в настоящее время находится на пороге кардинальных изменений как в социально-политическом, так и в экономическом плане. В самом ближайшем будущем, после довольно быстрой смены нескольких лидеров вашего государства, СССР коренным образом преобразуется. На смену социалистическому курсу придёт система так называемого криминального капитализма. Из-за абсолютно ошибочных представлений в организации экономического планирования и обострения междуусобной борьбы за власть в период переходного момента, названного позднее перестройкой, резко снизятся все основные показатели развития вашей страны. Уровень жизни начнёт катострофически падать, массовые волнения и недовольства приведут к обострению межнациональной вражды. В конце концов Советский Союз распадётся на несколько суверенных государств и территорий с президетской формой правления. Вашим местопребыванием станет Российская Федерация…
   За относительно короткое время Россия в результате высочайшей инфляции и раскола общего экономического пространства вынуждена будет выпустить собственную национальную валюту. Однако денежное вознаграждение за труд, называемое зарплатой, у большинства населения станет далеко не таким, какое требуется для поддержания достойного и цивилизованного существования. Значительная часть россиян окажется за чертой прожиточного минимума, то есть в полной нищете, а в обществе произойдёт расслоение на так называемых бедных и богатых. Это явление, в свою очередь, приведёт к активизации различных правонарушений. В стране резко подскочит преступность, безработица, проституция, пьянство и наркомания, социальный беспредел и общая деградация населения. Количество умерших намного превысит количество новорождённых. В России наступит затяжной политико-экономический кризис…
   Затем, после глобальных преобразований и существенных изменений по целому ряду неотложных проблем, а также после исправления допущенных ранее ошибок, положение в стране постепенно, год за годом, начнёт стабилизироваться. Через некоторое время под влиянием общественного движения за мир и экологию в различных точках планеты станут создаваться Объединённые Межнациональные Экономические Зоны. Сокращённо – ОМЭЗ. Ваш город, именуемый Дубной, и его окрестности превратятся в одну из таких экспериментальных зон. В данном случае – российско-американскую. Активно обмениваясь многовековым опытом по всем областям жизнедеятельности, вы добьётесь неплохих результатов в науке (на базе ныне существующего Объединённого института ядерных исследований будет создан Международный физический центр) и в производстве высококачественной электронной техники (НИИ "Атолл" и завод "Тензор" объединяться в промышленный концерн мирового значения "Эйтол-Тенз-компани"). Официальными национальными языками станут как русский, так и английский. За общую денежную единицу будет принят рубдол – усреднённый эквивалент между рублём и долларом. Подобные ОМЭЗы распространятся повсеместно, определяя свою деятельность на основе взаимопонимания, несмотря на различия в политических строениях, менталитетах, национальных особенностях, климате и религиозной принадлежности населения. Постепенно начнут стираться границы между государствами. Планета Земля вплотную подойдёт к фазе своего восхождения в Эру Процветания…
   А теперь, Фёдор Петрович, – голос диктора зазвучал твёрже и сильнее, – будьте предельно внимательны. Сейчас мы покажем вам то, что произошло на этой планете несколько миллионов лет назад. В эпоху, аналогичную сегодняшнему эволюционному состоянию Земли. Правда, тогда в переводе на ваш язык наши далёкие предки именовали эту планету Мечтой. Смотрите вперёд…
   Перед Фёдором вспыхнул огромный прямоугольный экран, на котором в удивительно чётком цветном и объёмном изображении замелькали картинки неизвестных и диковинных ландшафтов.
   В то время цивилизация Мечты достигла своего небывалого расцвета и прикоснулась к апогею благоденствия. Промышленный прогресс, социальное положение населения, культура, наука и спорт находились на высшей ступени своего развития. Лучшего трудно было и пожелать… Но как существуют силы добра, так, к сожалению, находятся и противодействующие им силы зла. Небольшая группа учёных-биологов, руководствуясь в основном соображениями лёгкой наживы и бесприкословного тоталитарного правления, объединилась в тайный альянс. Создав строго засекреченную лабораторию, они разработали суперэффективную систему воздействия на психику человека путём остронаправленного излучения сконцентрированного биополя. Это нечто похожее на то явление, которое у вас называется гипнозом. Только в сотни раз мощнее и исключительно негативного характера. К тому же с помощью неизвестных химических препаратов был искусственно синтезирован некий эликсир (назовём его для простоты "дурманом"), после употребления которого в организме человека происходили необратимые изменения, разрушающие его естественные защитные функции и способность к здравомыслию. Достаточно было однократной дозы, то есть самой первой, – и человек, теряя полный контроль над собой, превращался в послушную игрушку-марионетку, биоробота, с которым можно было проделывать любые манипуляции, подчинять всевозможным приказаниям. Причём, он навсегда становился рабом этого эликсира, без дальнейшего употребления которого уже не мог существовать. В принципе подобный эффект наблюдается у ваших наркоманов, употребляющих так называемые "тяжёлые" синтетические вещества психотропного воздействия…
   Поначалу злосчастные учёные-изобретатели и их приспешники позаботились о средствах индивидуальной защиты. После чего в достаточно короткое время с помощью одновременного воздействия биоизлучения, которое ввергало человека в состояние жуткой депрессии, страха и тревоги, а также пресловутого дурмана, который якобы благополучно снимал все эти симптомы, – три четверти населения Мечты обратилось в вуков. Так стали именовать этих послушных "животных", используя их как самую дешёвую и безотказную рабсилу во всех отраслях промышленности и экономики, а также в качестве безмозглых церберов на военной службе, в правоохранительных органах и на поприще личной охраны. Эликсир дурмана практически стал и пищей, и единственной разменной монетой для вуков. Это было средство для наказания не очень расторопных и для поощрения чересчур исполнительных. Всё зависило от предлагаемой дозы. Вук, которому по какой-либо причине было отказано в очередной порции дурмана, через сутки (по вашему времени) умирал в страшных муках…
   Планетой Мечта безраздельно овладели тэки – так назвала себя немногочисленная прослойка людей мнимого элитарного круга, в руках которых оказались все природные, материальные и культурные ценности, созданные и накопленные титаническим трудом предыдущих поколений… Но они жестоко просчитались. Несмотя на то, что у тэков сформировалась неплохо отлаженная система иерархии, они, как потом выяснилось, не учли два немаловажных фактора. Во-первых, далеко не всё население планеты, предназначенное для вукоризации, попало под их бдительный контроль. Во-вторых – вуки, оказывается, под воздействием эликсира полностью лишились способности к своему дальнейшему воспроизводству. То есть, к размножению. Вот это в конце концов и послужило условием для постепенного угасания периода правления тэков.
   Количественный состав вуков начал заметно снижаться, что, естественно, повлекло за собой острую нехватку рабочей силы и обслуживающего персонала. Биороботов-рабов стало катострофически не хватать. Подобные перекосы послужили хорошей почвой для создания чётко отлаженной системы "регулирования". А если быть проще – обыкновенного бандитизма, потому что теперь каждый день из клана тэков с помощью различных уловок и ухищрений стали исчезать люди, впоследствии просто тайно "трансформированные" в вуков. Но и этого оказалось недостаточно.
   Тогда тэки, чтобы сохранить за собой как можно больше рабов-вуков, стали разбиваться на многочисленные группировки, сманивая дурманом или просто открыто похищая друг у друга бедных зомби. Это в конце концов привело к началу локальных военных действий между кланами, которые со временем переросли в крупномасштабную войну с использованием оружия массового уничтожения. На планете Мечта произошла необратимая глобальная катастрофа…
   Лишь немногим, какому-то десятку людей, что сумели в своё время не примкнуть ни к одному из враждующих "лагерей", буквально чудом удалось избежать печальной участи всех своих соплеменников. Но им пришлось покинуть планету на звездолёте (космическая техника в те времена была уже достаточно развита) в поисках другого прибежища в просторах вселенной. После катастрофы Мечта была непригодна для жизнедеятельности и являла собой весьма унылую и жалкую картину…
   Мы – потомки тех древних астронавтов, вернувшиеся сюда для того, чтобы предостеречь вас, жителей Земли, от подобных повторений…"   
   Экран погас. В комнате снова вспыхнул свет. Высокий вновь подошёл к Фёдору.
  – Вот и всё, Фёдор Петрович, что мы хотели сообщить вам. Более подробную инфомацию мы оставили в виде закодированных дисков ещё в нескольких регионах планеты. Полагаем, что ваши учёные без труда их расшифруют и воспользуются ценными сведениями. Однако хочу подчеркнуть, что мы не хотим и не можем вмешиваться в ваш эволюционный процесс. Ваша история теперь безраздельно принадлежит только вам. И мы очень надеемся на ваше благоразумие и хотим, чтобы Мечту – или Землю – не потрясли больше никакие техногенные катаклизмы. Искренне желаем вашей цивилизации благополучия и процветания… А теперь нам пора. Прощайте, Фёдор Петрович, и, пожалуйста, хорошенько запомните – экологическая и политическая обстановка на Земле сейчас весьма близка к критической развязке. Равно, как и социальная напряжённость населения. Особенно в вашей стране… Будьте предельно внимательны и бдительны – однажды переступив определённую грань, вы будете долго и горько сожалеть об этом! Если вообще сможете выжить… Помните об этом! Всегда и каждодневно помните!..
 …Очнулся Фёдор от какого-то постороннего шума. С трудом продрав опухшие глаза, увидел, что лежит, прислонившись к гусенице своего бульдозера. Похоже, давно уже наступило утро. Вокруг него, разбросанные по траве, валяются обрывки газет, пустые бутылки, окурки и консервные банки. У обочины дороги тарахтит запылённый "ЗИЛ", а по направлению к нему идёт Санька-водитель. На лице у него ехидная ухмылочка.
  – Ну чё, Петрович, худо? – притворно-деликатно спрашивает он. – Как это вчера тебя так угораздило, а? Сморило прямо в кабине. Мы втроём добудиться никак не могли. Трясли тебя, трясли. Да всё без толку… Ну ладно, давай вставай! Я в город еду, подкину, там поправишься… Лёха-бригадир в курсе. На сегодня он тебе отгул оформил. Вставай, поехали!..
   Фёдор кое-как поднялся. Перед глазами побежали тёмные круги, голова загудела пчелиным ульем, иссохший рот противно набух и засмердил доброй стаей помойных котов. Он молча запер дверцу бульдозера, подковылял к самосвалу и мрачно взгромоздился рядом с Санькой, который тут же выжал сцепление и даванул на "газ".
   Когда с грунтовки выскочили на шоссе, Фёдор вытер кепкой обильно выступившую испарину на лице и шее и, очумело глядя перед собой, заплетающимся языком пробормотал:
  – Саньк… Сейчас какой год?.. Только честно…
   Тот удивлённо-насмешливо покосился на него, покачал голдовой и, хмыкнув, ответил:
  – Слушай, Петрович… А может, тебя прямиком за канал отвезти? В дурдом?.. Бензина хватит… Там, говорят, быстро на ноги ставят. Особенно алканавтов…
  – Да иди ты… – огрызнулся Фёдор и угрюмо замолк, но тут из транзисторного приёмничка, подвешенного у лобового стекла, до него донеслось: "…восем часов… Передаём последние новости… Сегодня генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев примет в кремле…"
   После услышанного хаос в мыслях и гнетущая неопределённость вроде бы слегка притупились. На душе немного отлегло…
   Около "Универсама" Санька притормозил.
  – Давай, Петрович, выхаживайся… Только завтра не забудь на работу выйти, а то твой бульдозер ребятня на запчасти растащит… – и, хлопнув дверцей, погнал "ЗИЛ" дальше.
   Фёдор прогремел кирзачами по каменным ступенькам, вошёл в магазин и без колебаний взял курс на винный отдел. Сегодня витрина на удивление щедро пестрела разнокалиберным товаром. Намётанным взглядом Фёдор быстро оценил все "за" и "против", остановившись на "Портвейне-72". Два семьдесят – за бутылку ноль-семь. Пошарив по карманам, он нащупал ещё с получки заныканную купюру, вытащил её, развернул. Красновато-розовенький "чирик" с неизменным профилем дедушки Ленина приятно зашуршал между пальцев. Все сомнения относительно текущей эпохи окончательно рассеялись…
   Взяв пару бутылок, Фёдор симметрично рассовал их по боковым карманам своей телогрейки и, приободрившись, направился к выходу…
 …Через час незадачливый бульдозерист сидел у себя на кухне и аппетитно зажёвывал яичницей с колбасой первую опорожненную бутылку.
  – Тэки, вуки, рубдолы, ОМЭЗы… Астронавты, диски, планета Мечта… Тьфу, хреновина какая-то! – бубнил он себе под нос. – Расскажешь кому – ведь не поверят. Никто не поверит! Засмеют!.. Не-ет, уж лучше помалкивать. А то действительно в дурдом отправят…               
               


Рецензии