Волшебство потребности в лекаре и пекаре

В нашей деревне живут и трудятся люди разные. От городов мы удалены, живем зная все про всех...
Но основным отличием от подобных поселений считаем ту внутреннюю связь между каждым, которая строится на волшебстве.

Да! Именно на волшебстве, ведь по другому мы не знаем как это назвать.

Следует понимать, что наше поселение возникло спонтанно. Старую деревеньку, заброшенную в лесах, начали заполнять люди, потерявшиеся в жизни.

Первыми приехала семья из Сибири. Заняли домик получше и обустроили свой хутор.
В семье было всего четыре человека - мать с отцом и двое малолетних детей.

Женщина, Клавдия, была школьной учительницей. Муж, Михаил, работал в прошлой жизни прорабом.
Так уж сложилось, что фирма, в которой работал Михаил подделала документы и растворилась, оставив виноватым своего прораба.
Были суды и у семьи Михаила отняли имущество, в том числе и квартиру.
А комната Клавдии в деревянном доме сгорела в месте с комнатами других соседей.

Оставшись без жилья, с малыми детьми на руках, без средств и помощи, эти люди приняли решение переехать и жить своим трудом.

За два-три года привели хозяйство в порядок и начали приглашать тех, кто попал в похожие трудности.

Но главным условием приема было создание таких отношений между всеми, которые складываются как в хорошей и доброй семье.

Приезжали люди разных судеб и специальностей: приезжали врачи, учителя, рабочие и разорившиеся бизнесмены, бывшие преступники и милиционеры с тяжелым прошлым...

И всех их объединяло ощущение тщетности достижения счастья, ведь именно погоня за ценностями, которые им прививало общество в прошлой жизни и явилась причиной возникших проблем.

Прошли уже годы, наша деревня разрослась и сейчас в ней живет почти двести семей.
Мы выращиваем и птицу и скот, засеяли поля вокруг нас, прикупили технику на деньги от продажи того, что произвели сами.

Есть у нас даже магазин и поликлиника со школой.

Только вот государство ничего не знает о нас. Да мы собственно к этому и не стремимся - лишь бы не мешали нам жить.

В целом может показаться, что организация жизни нашего поселения происходит спонтанно.  Ведь у нас нет ни председателя, ни милиции, ни даже директора чего-нибудь там.

Но это далеко не так!
Потому что пекарь, приготовляя хлеб для всех вкладывает всего себя в эту работу и каждый из нашей деревни ощущает его любовь ко всем. И благодарность.
А лекарь не лечит людей, а делает так, чтобы мы просто не начинали болеть.

Дома не хочет никто сидеть и если есть свободное время - все ищут: кому помочь?
Все говорят, что такая жизнь им по нраву, ведь все ценят друг друга, так как ощущают, что без того, другого, не будет ни хлеба, ни масла, ни рубашки...

Каждый может быть самим собой и чувствует заботу и искренность от окружающих. Поддержку и сопереживание.

Быть самим собой не играя в игры, которые навязывает нам наш эгоизм, полученный от природы - это наше главное достижение.

Мы не боимся ничего и никого. Мы живем, а не существуем. Мы - это Мы, а не я.

На тех должностях, где требуется умение и профессионализм мы выбираем тех из нас, чьи способности лучше подходят для решения возникающих задач.

Сейчас к нам начали приезжать много иностранцев. Их впечатляет открытость людей, сопереживание, чуткость к их жизненным ситуациям.

Денег мы с них не берем, правда они все равно их перечисляют на наш общий счет.
Кроме того, каждая семья отдает десять процентов своего дохода.

Мы помогаем нашим детям учиться. Мы оплачиваем дорогое лечение, если это требуется. Мы обеспечиваем себя всем, а что не можем произвести покупаем в городе.

Связь каждого с каждым для нас не пустой звук, а то самое волшебство, которое раскрывается, если ты живешь ради общего блага, а не ради себя.

В нашей лавке есть алкоголь который мы производим сами. Есть одежда и колбасы. И рыба и мясо.

Правда в лавке все можно не купить, а взять. Просто так. Потому что произведенное каждой семьей как правило больше того, что семья потребляет.
Алкоголь правда берут редко. Только на свадьбы или праздники. Да и выпивают люди с умом - только так, чтобы это вызывало веселье и радость.

У нас нет страдающих от нехватки хоть в чем-то, нет безработных и нет бездельников.
Если человек не станет отдавать всего себя другим - общество поймет его, но будет порицать. В результате такие у нас просто не задерживаются и уходят.

Жаль нам таких, но ведь мы строим наше будущее, а сиюминутная блажь для каждого является позором.

Есть у нас и телевидение. Правда телевизор ловит всего три канала. Да и не смотрит его никто. Ведь что они нам по телевизору могут показать - тщеславие и цинизм между людьми, жажду власти, почета и уважения?

В управе, которую мы создали, есть интернет и компьютеры. Есть большая библиотека...

Наши дети серьезны и увлечены одновременно - ведь мы создали условия, когда они могут развиваться и само реализовываться.

Между ними царит дружба и женятся они между собой, так как чувствуют, что пришлые люди не дадут в семье той меры любви друг к другу, построенной на отдаче себя другому, а не использовании его.

Я попал в эту деревеньку случайно. Я бежал из тюрьмы и наткнулся на них.

Они схватили меня и оценив мою одежду сразу все поняли. Хотели везти в город и отдать властям.
Был паводок и дорог не было недели три, что и спасло меня. Меня поселили на окраине и приставили бывшего милиционера Петровича.

Петрович был начальником одного из отделений милиции. Имел своих проституток и нарко притоны. Жил, как сыр в масле катался.

Но дети его так же начали от достатка принимать наркотики, жена заболела раком, он запил, а его самого сместили по тихому и остался он без всего.

И вот, пока он меня охранял, рассказывал он мне, каким он был, как потерял вкус к жизни и как Михаил и Клавдия сняли его из петли, когда он ушел глубоко в лес завершать свое никчемное существования.

Зная и понимая серьезность моих статей, а так же видя перед собой матерого ублюдка Петрович предложил поставить на мне эксперимент: он водил меня в каждый дом и целый день я имел возможность находиться рядом с кем-то из жителей деревеньки, наблюдая за их трудом, слушая разговоры...


Меня никто не охранял(да и бежать было некуда), а для меня все это было поначалу хоть каким-то разнообразием по сравнению с прошлой тюремной жизнью.

И что-то со мной начало происходить. Меня просто начало рвать на части изнутри.
Все, абсолютно все что я видел до этого и сейчас просто не укладывалось ни в какие рамки.
Ведь кто, кто? Но я? Вор и рецидивист, убивший человека?
Это я захотел быть вместе с ними? Ощутил не тягу к наживе и обладанию, а к теплоте сердца, к единению?

Конечно, это сейчас я нахожу такие слова. Тогда и в помине невозможно было дать отчет происходящему в моих чувствах.

В общем через три дня я начал плакать. Ходил по деревне и орал и плакал. Пытался убежать. И плакал, и плакал.

От всего.

От своей не справедливой судьбы. От своих помыслов и желаний. От бед, которые испытал и принес другим...

И после недели изнеможенного стона всего меня я смирился и начал просить наказания.
Если кто и имел право осудить меня - то только эти люди.

Зайдя в лавку, в которой не было замков, я напился алкоголя и вынес его из нее.

К тому времени меня уже никто не охранял.
Я собрал какие-то сучьи, облил спиртом и поджег.

Народ сбежался на поляну, являвшуюся по сути и  "главной площадью" деревеньки, буквально за пять минут.

Никто меня не осуждал даже взглядом, не говоря о словах. Некоторые, достаточно сильные мужики обняли меня и прижали к себе не к телу даже, а словно к своему сердцу.

И повисшее молчание исходящей от них доброты просто убило все во мне. Все то, что жило во мне до того дня.

Но самое главное - это их улыбка! До чего же было стыдно смотреть им в глаза!

Эти люди, сильные люди, сломавшие себя, как и я сейчас всем своим нутром передавали мне меру человечности, о которой я даже и не подозревал!

И тогда истошный крик вырвался у меня из самой глубины моего сердца и я взмолился: Господи, если ты есть? Сделай так, чтобы я стал таким же как каждый из них!!!

Наступила очень тяжелая тишина. Словно воздух стал вокруг тягучим и плотным. Время остановилось.

И вдруг я это ощутил! Я ощутил их волшебство, то самое, которое питает все сущее и  вынуждает каждого проходить те шаги, что мы не осознанно называем наша жизнь.

- Завтра поговорим, брат. - Сказал Михаил. И обняв меня отвел в избу.

Наутро, когда я отоспался, весь народ стоял на поляне главной площади.

Михаил вместе еще с двумя крепкими духом, как я для себя их окрестил, мужиками встретил меня и сказал: ты - не первый такой. И надеюсь не последний.

Живем мы просто. Каждый живет ради всех.
Хочешь? Оставайся с нами. Каждому сердцу есть место. Но есть правила.

Не готов? Уходи. Мы поймем.
В любом случае ты уже никогда не сумеешь жить как раньше и потому держать  тебя не станем.

Никогда я не испытывал такого страха за себя. Мне казалось, что если сейчас что-то пойдет не так - потеряю то самое, ради чего и живу, ради чего был рожден.

Я упал на колени и схватил первый попавшийся камень. И держа этот камень возле своей груди смотрел на него.

Люди, - произнес шепотом я. Этот камень - это и есть мое сердце. Я не знаю как и за счет чего, но Вы показали мне, что сердце мое, как этот камень жило все эти годы.
А несколько дней с Вами дали мне то, о чем я даже и не мечтал подумать.

Примите меня к себе! И я положу жизнь за каждого из Вас!

Эти несколько секунд молчания и вопросительной мольбы в глазах каждого мне показались вечностью.

Но вдруг ситуация разрядилась и я увидел улыбку их сердец.

Меня простили!!!

Не хватит восклицательных знаков описать ликование моего сердца! Мне позволили попробовать начать все сначала.
И начать не на пустом месте, а практически вверяя всего себя в мои руки.

Со временем я обучился искусству печь хлеб.  И стал помощником пекаря.

А позже мне доверили и эту почетную должность обслуживания всех.

Сейчас, по прошествии нескольких лет, я твердо могу сказать и себе и всему люду на нашей планете - счастливее меня нет никого. Ведь я нашел, ради чего стоит жить: ради приложения всего себя на благо остальных.

И это то самое, ради чего я и был рожден.

В нашей деревне, под названием Рухлядь, Воронежской области, все живущие обучаются этому ремеслу - раскрыть в себе то, ради чего ты рожден.

И по честному - нет ничего лучшего.

Приезжайте к нам.

Мы покажем, что жить в не единстве, в нехватки поддержки и плеча ближнего - это и есть то самое Зло, которое портит наш мир.

Ну а я?
Да какая разница, я - не я? Главное - это мы, люди. Вместе!

 
 


Рецензии