записки мастера

Я не часто наблюдаю за людьми. Нет времени для этого занятия. Жизнь проносится мимо, словно скорый поезд, который останавливается редко на этом пути, и только на небольшие остановки: поесть, покурить, поспать...
Люди окружающие меня. Не близкие мне, но, что странно, и близкие мне. То же, имеют свои интересы, слабости, трудности, особенности характеров. Их жизни протекают по каким-то своим законам, у них свой ритм, свой режим. Я не задумываюсь об этом, так устроен мир, как мне кажется, каждому свое... Но не знаю правильно ли это?
Мне нужно было в банк. Я заехал в одно из отделений. Припарковал машину недалеко от здания, и через центральный вход попал внутрь. Помещение прямоугольной формы, с окошками по периметру - кассами, было забито людьми. Но толпы не было. Люди приобрели форму огромного извивающего змея, то и дело переваливающего с боку на бок - переминаясь с ноги на ногу. Ждали свою очередь. Я занял место за молодым парнишкой. Постоял минуты две, разглядывая интерьер, и увидел свободное сиденье у окошка. Решил, что в ногах правды нет, отпросился у того, кто стоял за мной, и устремился к свободному сидению. Уселся. И, вот, неожиданно для себя, вдруг, заинтересовался людьми. Начал осмотр с тех, кто стоял за кассами. Коммунальные платежи. Касса №1. Высокий человек, ростом не меньше ста восьмидесяти сантиметров, немного ссутулившись, опирался на маленький подоконник кассы, то и дело, переминаясь с ноги на ногу, выкидывая в окошко неразборчивые звуки. Ноги: интерес у меня вызвали 
старомодные, на толстой подошве, осенние, как мне показалось, мужские ботинки, уж очень грубо они выглядели.
Брюки: прямые и отглаженные, не придраться, я подумал, что классические от делового костюма...
Мое внимание прервал мужской голос, громко спрашивающий кого-то:
- Кто последний?
- Я, - ответила полная женщина в плаще, очевидно крайняя в очереди.
Тогда мужчина понизил голос и уже обратился к замыкающей хвост змеи пожилой женщине.
- Извините, а сколько кассиров сейчас в работе?
- Пять, кажется?
- Вы уверены, что пять?
Женщина порыскала глазами по залу и ответила еще раз:
- Да, пять.
- А, что, две кассы не работают, всего семь, кажется касс?
Женщина промолчала, а я вернулся взглядом к посетителю у окошка, и продолжил осматривать субъект.
Куртка: кожаная, приталенная, длиной немного ниже ягодиц, старомодный вариант, сейчас такие редко встречаются. Так, осталась голова: и, о, к моему удивлению на голове я обнаружил ковбойскую шляпу...
Меня снова отвлек голос, похоже, тот же, что и в прошлый раз.
- Скажите, как вы думаете, а сколько мы будем стоять?
- Я не думаю, что долго, - похоже, женщина относилась спокойно к назойливому посетителю, который не унимался:
- Ну, уж... Мне кажется, минут двадцать точно отстоим?
Женщина не ответила. Ей, наверное, за пятьдесят. Почему-то подумалось мне, но я мог ошибаться. Честно признаться не мастак я с ходу определять возраст.
- Столько народу, а они не могут открыть еще две кассы, - не унимался все тот же посетитель, - Совсем не думают о людях!
Женщина подняла плечи вверх - изображая вопрос, и опустила обратно: "Я, мол, не знаю".
- Подумать только... - заворчал снова мужчина...
Но мне стало не интересно, и я вернулся к шляпе. В самом деле, шляпа из американского вестерна. И о Боже, хотя я зря переигрываю свое удивление, потому что в том момент я не удивился, а изумился цвету волос субъекта. Ярко рыжие, точно окрашенные, в природе такого цвета, наверное, не встречается, волосы, пучком соломы торчали из-под полы шляпы.
- Вот тебе раз, - губами проговорил я, так, чтоб ни кто не услышал.
И невольно стал вслушиваться в голос субъекта. Определить со спины, мужчина или женщина, стояла у окошка, было не возможно, поскольку голос был явно женский, а одежда явно мужская. И только я сосредоточился, как вновь был выбит из себя назойливым голосом мужчины.
- Я пока погуляю здесь, там, а если кто спросит, - подумал секунду и продолжил, - Вы скажите, что я за вами?
Женщина кивнула головой  в ответ.
- Вот и отлично, - заголосил все тот же голос.
Мне пришлось внимательнее осмотреть нетерпеливого мужчину. Разглядывая его, я одновременно поймал себя на мысли, что, возможно я не прав, давая такую оценку этому человеку. Во-первых, его возраст, за шестьдесят, в силу которого и могло быть обусловлено его поведение, а может в силу характера. Бывают суетливые люди от природы. Так вот пожилой мужчина, я бы сказал: суетливого сложения, одет был бедно. Кроссовки истертые и потрескавшиеся по линиям шва, спортивные брюки, выцветшие от многократных стирок, светло-синего  цвета плащ потерявший вид от дождей, вязаный свитер под горло. Лысая голова, заметная щетина на щеках и шее, впалые глубокие глаза серого цвета, острый орлиный нос, пухлые губы, впалые щеки. Однако все его лицо имело очень живое выражение. Глаза бегали по своим орбитам, не останавливаясь, губы все время шевелились, а голова искала убежище, то на левом плече, то на правом. И все тело, казалось, пыталось не отставать от мимики лица. Руки шарили по карманам без остановки, то что-то доставая, то что-то убирая, перекладывая или перепрятывая. Ноги, повинуясь общей суете верхнего отделения, семенили, переступали, мялись, топтались, и в движении и без движения. Прогулявшись по залу, между людьми хозяин суетливого тела вернулся в свою очередь.
Я вернулся к кассе. Моя миссия на этот период времени, заключалась в определении пола субъекта в ковбойской шляпе. Я подумал, что голос принадлежит женщине, однако интонации и тембр были не очевидны, у мужчин то же бывают высокие писклявые голоса. Я стал ждать, когда же человек закончит свои дела и повернется, чтобы пройти на выход, открыв лицо. Но, что-то там не заладилось и ожидание затянулось. Мой интерес подстегнул диалог молодых людей, так же стоящих в очереди,  напоминающей огромного змея. Девушка и ее спутник, как оказалось, так же были озабочены выяснением принадлежности к роду человеческому субъекта в стильной ковбойской шляпе.
- Я тебе говорю женщина, - говорила девушка, - Смотри волосы какие.
- Ну и что, - отвечал ей спутник, - Может он хиппи, они красят волосы!
- А ноги, смотри?
- Ой, как будто у мужиков не бывает длинных и прямых ног!
- Ну, Дима, я чувствую, что это женщина, у меня интуиция.
- Ага, «зеньщиня», - картавил слово женщина спутник, - Нормальная женщина так в жизнь не оденется!
Я бы продолжил слушать их несерьезный спор, если бы меня вновь не отвлек суетливый человек. И, похоже, его назойливость мешала только мне.
- Вот я вернулся, - то ли себе, то ли все той женщине сказал нетерпеливый голос, - За мной уже толпа собралась, а эти, банкиры, не шевелятся.
- Да нет же, - возразила соседка, - Мы двигаемся!
- Как же двигаемся, вон у первой кассы, как стоял...
И вдруг мужчина, которого я обозвал в душе суетой, затих. Его заинтересовал тот же вопрос, что мучил меня последние несколько минут, кто - мужчина или женщина находилась у кассы №1.
В зале банка, где еще секунду назад стоял несмолкающий гул, словно пчелиной рой гудит в домике на пасеке, повисла мертвая тишина. Даже операторы за кассами притихли, вжавшись в свои кресла.
Молчаливая пауза затягивалась, а я заметил, что внимание людей в зале обратилось к злополучной кассе №1.
 И вот, кульминация дня...
Человек, пока не определенного пола, в ковбойской шляпе, стоявшего у кассы №1 спиной к посетителям, начал медленно, вальяжно, не торопливо поворачиваться лицом к залу, к притихшей толпе...
Что увидел я в этот момент?
Очаровательная. С превосходными тонкими чертами лица. Взрослая, потому что я не знаю, как определить возраст красивой женщины. Изысканная леди в ковбойской шляпе. В мужском одеянии, в грубых фермерских ботинках, старой кожаной куртке. Стрижкой не определенной. С цветом волос, по крайней мере, странным, для обычного человека. Женщина развернулась лицом к залу, мило улыбнулась, и уверенной походкой устремилась на выход.
Еще несколько минут в зале висела полная тишина, люди переглядывались, не издавая ни звука, будто разучились говорить...
Минута. Вторая. Я огляделся по сторонам. Но будто завороженный мим, играющий пантомиму, находясь в немом бездействии, я провожал ее немигающим взглядом, до тех пор, пока...
Фраза, произнесенная шепотом, вывела всех прибывающих в банке, и меня в том числе, из стопора:
- Я же говорила тебе... Женскую интуицию не обманешь...


Рецензии
Замечательное произведение! Очень понравилась идея о том, что судить нужно не по одежде, я бы даже сказала, что не идея, а совет. Спасибо Вам за него.

С уважением,

София Юркевская   26.01.2014 16:20     Заявить о нарушении