Оставалось шесть часов...

Я позвонил, но за дверью было тихо. Позвонил снова.
 - Войдите, не закрыто! — услышал я детский картавый голос и вдруг сообразил, что ошибся дверью.
Но что-то заставило меня войти.
Миновав переднюю, я оказался в небольшой, аккуратной комнате. И тут моим глазам предстала необычная картина На обеденном столе у окна стоял горшок с чудесным желто- красивым цветком. Светловолосый мальчик, подперев голову ручонками, сидел неподвижно и внимательно разглядывал огненные лепестки. Кроме него, в комнате никого не было. Минут пять мы пребывали в полном молчании. Я не мог оторвать взгляд от мальчика, который не мог отвести глаза от предмета наблюдений.
-  Вот видишь, ты пришел! — сказал вдруг мальчик.
- Почему же я должен был прийти?
- Потому что я загадал.
- Ты же меня совсем не знаешь!
- Ну и что? Я загадал, что придет дяденька, вот ты и пришел!
- Почему ты всё время смотришь на цветок и даже не повернёшь головы в мою сторону?
- Не могу. — со вздохом отвечал он.
- Так мне трудно с тобой говорить, да и жарко
- Сними пальто и сядь сбоку. — немного поразмыслив, посоветовал он.
- Извини, старик, но у меня есть срочное дело в этом доме Я просто ошибся квартирой
- Ну вот, — расстроился он. — пришел и сразу уходить. Даже не хочешь со мной посидеть. Знаешь, как трудно одному!
- Одному всегда трудно, — согласился я. - А все-таки зачем ты все время смотришь на иве ток?
- Если я досмотрю, войны не будет!
- Почему ты так решил?
- Потому что я так загадал. Если ни один лепесток не упадёт с цветка и я не отвернусь до прихода мамы, войны никакой не будет. Так сказал дядя Миша
- Какой ещё дядя Миша?
- Который вчера говорил по телевизору. — разъяснил он моё недоумение
- Постой-ка, братец! Это уж не Михаил ли Сергеевич Горбачёв?
Он утвердительно кивнул.
- Ну, ты даешь! Да ведь он вчера ни о тебе, ни об этом цветке ни слова не говорил!
- Нет, говорил! Он сказал, что всё связано.
- Как связано?
- Посмотри на мой свитер. Его мама связала. Если хоть одну нитку разорвать, весь свитер распадётся! Это она мне объяснила так!
- Ага. Кажется, я понял. Значит, ты думаешь, что если оборвётся один лепесток, весь мир рухнет?
- Ну. конечно же! Ведь это так просто!
- Но ведь лепестки не вечны! Рано или поздно они все равно опадают!
- Пока одни опадают, другие вырастают, — серьёзно пояснил малыш, не отводя глаз от цветка.
Я почувствовал, что совершенно бессилен что-либо возразить моему новому знакомому.
«Какие мы все мелкие, странные людишки! — подумалось мне. - Суетимся, торопимся, чёрт знает куда, делаем вид очень занятых людей А вот здесь, в этой комнатке, решается судьба всего человечества! Всё зависит от лепестка и ещё от терпения маленького мальчика!».
- Послушай ка. дружище, — завел я снова речь, - на почему ты только смотришь? Ведь для мира надо что-нибудь делать! Нельзя же только сидеть сложа руки и смотреть.
- Я не сижу сложа руки. я на посту! Если лепесток начнёт отрываться, я не дам ему упасть!
- А вдруг ты заснешь? Ведь нельзя же в самом деле смотреть в одну точку!
- Я не засну, — от его уверенного ответа мне стало не по себе, — и смотрю я не в одну точку. Я рассматриваю лепестки по очереди Делаю как бы обход. Я им всем уже дал имена.
- Но хоть на секунду ты можешь посмотреть в сторону? — воскликнул я не сдержавшись!
- Не могу, — ответил он, — пока не придёт с работы мама.
- А что изменится, когда она придёт?
- Подрастут новые цветы, и кто-то другой заступит на дежурство, — невозмутимо сказал он.
- Но какой же смысл сидеть и смотреть на цветок? — коварно спросил я.
- А какой смысл делать оружие? Запускать его в космос? — отвечал юный философ. — Я боюсь пропустить момент, когда надо будет поддержать цветок. Я держу наготове руки.
Он нёс трудную боевую вахту. Всё было взаимосвязано; он твердо верил в то, что если прозевает тот миг, когда надо будет подставить ладонь, мировой катастрофы не избежать! Выбрав свою ношу, он нёс её, исполненный достоинства и веры в свою победу.
- Извини, дружище, но мне действительно пора идти...
-Ты торопишься? Тогда иди.
- А когда твоя мама придет с работы?
- В двенадцать.
- Как? Ещё шесть часов?
- Да, осталось шесть часов, — подтвердил он.
- Слушай, чем я могу тебе помочь? — спросил я, растерявшись. — Может быть, посижу за тебя, пока ты поешь?
- Я уже поел. До мамы потерплю. Знаешь, зажги свет, а то скоро стемнеет.
- Я зажёг в комнате свет, принёс из кухни стакан молока и булочку, присыпанную пудрой, сказал: «Желаю успеха», — и покинул его дом.
Уже поднимаясь по косогору на дорогу, решил посмотреть на его окно. Темнело, и я отчетливо увидел силуэт мальчика, обхватившего голову руками. Лицо заслонял цветок
* * * * *
Вечер прошёл в каких-то заботах и суете. Но маленький философ не выходил у меня из головы. В половине двенадцатого я не вытерпел. Ничего толком не объясняя жене, начал собираться.
- Как называется огненно-красный домашний цветок? — спросил уже на пороге.
- Вечно ты со своими глупыми вопросами. А за картошкой опять не сходил, ведро с мусором не вынес, — она махнула рукой и отправилась спать.
Я спешил, я очень спешил! Автобуса не было, и я бегом отправился через весь город А город уже засыпал. Никогда в жизни я не боялся опоздать так, как в этот вечер.
Было уже без десяти двенадцать, когда я остановился напротив его окна. Горел свет. На окне стоял цветок, мальчик сидел.
Присмотревшись, я обнаружил, что его рука протянута к цветку. Значит, он успел подставить ладонь. «А вдруг и вправду, весь мир висел на волоске, и только он это понял! —- подумалось мне в эту минуту. — Если бы каждый из нас делал свое дело так же, как он!..»


Рецензии