Монолог жены после похода в магазин

«Я  сегодня  простояла 
целый  день  за  потрохами.
Очередь  бока  намяла 
и  изрядно  обругала.
А  безрукий  образина 
мне  орал:  «Жидов  на  мыло!
Из-за  них  ведь  в  магазинах 
нет  того,  что  раньше  было!» 
И  хотя  его  я  внука 
в  детстве  много  врачевала,
он  кричал:  «Жидовка!  Сука! 
Ты  здесь  вовсе  не  стояла! 
Эти  гады  виноваты, 
что  в  стране  сейчас  такое!»
Благодарна  я  солдату –
гаркнув,  деда  успокоил.

Что  творится?!  Злятся  люди, 
а  в  глазах  туман  испуга, 
всех  и  вся  безвинно  судят 
и  готовы  бить  друг  друга 
потому,  что  кушать  надо, 
а  еду  нигде  не  купишь.
Как  в  блокаду  Ленинграда, 
в  магазинах  только  кукиш.

Жизнь  теперь – одно  расстройство, 
человек – себе  обуза.
День  прожить – почти  геройство: 
вот,  что  дал  развал  Союза.
В  нём  не  вижу  я  успеха, 
а  тем  паче,  нету  чуда.
И  не  радость  вовсе:  ехать, 
пусть  в  Израиль,  но  отсюда, 
где  родились,  где  мы  жили, 
где  стране  отдали  силы, 
где  детей  своих  растили 
и  где  отчие  могилы.

Ну,  а  ехать  всё  ж  придётся 
в  незнакомый  край  из  дома: 
здесь,  мы  чуем, кровь  прольётся –
подступает  смрад  погрома.

Украина,  рiдна  нэнька, 
почему  нас  отторгаешь?
Разве  ты  не  понимаешь, 
что  тем  самым  ты,  серденько, 
себя  тоже  убиваешь?»
 
Ранняя  весна  1992 г.             


Рецензии