Она

Она была невыносимой. Она не давала мне дышать и жить. Заставляла сердце биться в горле. Душила слезами.

Она всегда была рядом. Она горячо и часто дышала мне в ухо. Она просыпалась раньше чем я открою глаза. Или даже вообще не спала, сидела на краю моей постели, держа горячую руку на моем лбу и ледяную на сердце. Сидела и шептала мне сны, так чтобы и во сне я не могла спастись от нее.

Она ходила со мной в магазин и в гости. Она была рядом и когда я одна, и когда среди друзей. Она рисовала картинки на моих веках изнутри, щекотала губы глаголами и именами собственными, она владела мной целиком, не давая мне пошевельнуться. Она смотрела мне в глаза из моих собственных глаз в зеркале. А когда я закрывала глаза, она смотрела чужими.
Иногда я ее ненавидела. Так ненавидела, что хотелось нажать где-то в области сердца, чтобы меня стошнило ею, как случайно выпитым ядом.

Я вела с ней неравную борьбу. Раз за разом, падая на колени и поднимаясь. Я хотела убить ее, но наносила удар за ударом себе, а она была невредима. Как и прежде. Мне казалось что нас трое. Но были только двое: я и она. И никаких третьих. У каждого из нас была своя война. С нею.

И вот однажды настал день и все изменилось. Тогда мне показалось что я победила ее. Что я вырвала ее с корнем, что я уничтожила, сокрушила, победила ее. Больше не гнулись от бессилия мои колени. Больше не было больно внутри, больше не было тяжело дышать.
Но теперь я понимаю что победила она. Она победила проиграв. Без бессмысленной войны, без битв и боли она стала мной. Моей сутью, моей жизнью, моим я. И когда не станет меня, именно она станет моей вечностью, мелодией моей души.

И тогда не стало ни слез, ни горечи, ни боли, ни бессилия, ни отчаяния, ни усталости. Она больше не сгибает меня как лук, натягивая до предела тетиву. Она больше не душит меня. Она больше не роняет меня на колени.

Я проиграла в этой войне. Как проиграл и другой. Мы оба проиграли. Она стала сутью и смыслом. И перестало быть важным то,  что будет дальше. Важно то что сейчас.
Она и сейчас просыпается раньше чем я открою глаза. Или не спит, держа мои ладони в своих и нашептывая мне чудесные сны. Она и сейчас набирает моей рукой комбинации букв, от которых тепло и счастливо. Она и сейчас рядом. Та, которую нельзя убить. Любовь.


Рецензии