Да, признаюсь, тематика банальна... Свете Т-ко

/Из «Записных книжек энергетика шахты»/

Да,  признаюсь,  тематика  банальна, 
и  не  возвышены  в  моих  стихах  слова.
Но  будь  ко  мне  хоть  чуточку  лояльна, 
ведь  наша  жизнь  вся,  право,  такова, 
что  мало  в  ней  возвышенных  сюжетов, 
а  отрицательных – «мамаевская»  рать, 
что,  лирику  в  стихах  забыв,  про  это 
лишь  только  матом  хочется  орать.

И,  трижды  про  соцреализм  помня, 
о  коммунизме  пестуя  мечту, 
я  не  могу  сказать,  что  чётко  понял, 
зачем  мне  в  розовое  красить  черноту?

Не  назову  шахтёрский  быт  нормальным.
О  целомудренности  слова  не  скажу.
С  нормальной  точки  здесь  всё  аморально.
И  с  болью  в  сердце  о  таком  тужу.

И  отражаю  это  как  умею
Пытаюсь  делом  жизнь  здесь  изменить.
Изобретаю.  И  ругаюсь.  И  зверею, 
когда  препятствием  встречаю  даже  нить.

И  матюгаюсь  в  строчках  и  в  райкоме, 
но  что-то  делаю  и  пользу  приношу.
А  о  патетике  твоей,  как  об  оскоме, 
я  даже  и  полслова  не  скажу.
               
Конец  60-х               

*    Мамаев И.К. – начальник горного участка; 
его фамилия склонялась по любому поводу, чаще 
пришпиливалась ко всему плохому.


Рецензии