Никто

Сегодня особенный день,  а может, это ему так казалось. Весна наступила не сразу - она слишком ленива. Почки на деревьях набухали, пчелы весело жужжали, а из мокрой, еще не очнувшейся от холодов, земли пробивались первые весенние цветы. Пахло весной.
Он неторопливо расстегнул молнию старого, затасканного временем, рюкзака, достал дряхлый альбом для рисования, и начал писать свою историю. Все что  он имел - это мысли, его мысли. Больше у него не было ничего..
Его звали Эрик. Мне неизвестно, почему именно  это имя дали ему родители. Просто Эрик.  Люди же называли его «Никто».
Портрет Эрика выглядел примерно так: молодой человек (на вид ему было 19-20 лет), невысокого роста, с белыми, вьющими от природы, волосами, сильно худощавый,  глаза его, цвета черного моря,  пустые, но добрые, постоянно смотрели вниз. Он был слишком далек от всего, что его окружало.  Мысли юнца находились далеко за пределами той границы, где  были люди, машины, огромные супермаркеты и ночные клубы. 
Трудно осознавать свое предназначение в этой жизни, трудно жить там, где людей интересует лишь то, какой процент взимает банк,  которому они доверились, и сколько же сейчас наличных лежит в кошельке,  валяющемся на дне прелестной сумочки из белой кожи.
Отмотаем назад.
Читателю, наверно, интересно узнать,  о какой же «истории Эрика» идет речь?
Мы можем узнать об этом из первого  письма Эрика  к вымышленному другу « Бади».
«Бади, сегодня 19 февраля. Мне исполнилось 20. Казалось бы - прекрасное число, но, сколько же в нем ужаса. Мне 20 лет, но за эти годы я ничего не достиг, я не посетил Альпы, не коснулся руки какой-либо прекрасной дамы, представляешь, я даже не видел света в глазах обычного прохожего!  Бади, что со мной не так? Кто я? Откуда я пришел в этот мир, и почему здесь так много зла?»

Альбом был совершенно чистым, он не знал, как начать. Как можно что-либо писать о своей жизни, когда ты – человек «Никто»? 
За 20 лет жизни на этой планете Эрик ни с кем не говорил,  его, словно не было – люди не видели его, точнее, не замечали. 
Наблюдение за прохожими - единственное увлечение Эрика. Порой, он зарисовывал жесты, взгляды, которые цепляли его душу и разум.  Людей было слишком много, все они, словно заведенные куклы, шли то туда, то обратно, говорили по мобильникам, а на ходу ели горячие хот- доги.
Главный вопрос, который задавал он сам себе – «Куда спешат все эти люди? Как можно ходить так быстро, когда на улицах…весна?!»
  Природа, очевидно, хотела привлечь к себе внимание прохожих, а они, в свою очередь, не обращали на нее никакого внимания.
Так шли дни и месяцы. Эрик сидел на крыше многоэтажки, и следил за «куклами».  В его рюкзаке, помимо старого альбома, покоились: томик Гёте, немного хлебных крошек для голубей, 2 или 3   шариковые ручки и, старые пластинки.
Чердак являлся домом, убежищем и местом для размышлений Эрика.  Там не было абсолютно никакой мебели, лишь старый матрац, с оголенными ржавыми пружинами. По ночам юного отшельника навещал злобный ветер, а порой,  нашептывающий балладу об унынии, дождь. Но сейчас была весна.
«Куда же бегут все эти люди? Для чего они это делают?»- повторял он про себя вновь и вновь. Ответ был так далек.
Однажды ранним апрельским утром, когда весь город  еще спал, Эрик вышел на улицу и, едва дыша,  принялся любоваться тишиной: ни одного прохожего, ни одной пыльной машины, все магазины закрыты.
«Не рай ли?»
Да, этот персонаж был не такой, как все остальные.  А если ты не похож на других - всегда будешь один.
Но вдруг..?
Рассветало. Эрик почувствовал пробуждение города, и мигом унес свое тело и мысли на чердак.
Оттуда, сверху, можно было увидеть всю прелесть этого города - речонка  бурлила, утки неторопливо плыли в никуда, а цепь холмов, простирающаяся вокруг, словно ограждала город от вихрей, войн и печали.
Это было прекрасное, весеннее утро.
И вот, именно сегодня, и именно этим утром Эрик увидел то, что удивило и, оживило, его: молодой мужчина, босиком, но в галстуке, залез прямо в фонтан и играл в воде, словно ребенок.  Пиджак его небрежно лежал на земле, черные кожаные туфли стояли подле фонтана, в жутко запыленном состоянии.  Мужчина был счастлив - это было очевидно.
Эрик,  молча, восхищался происходящим с крыши. Его терзало желание подойти к «мужчине в фонтане» и разузнать, отчего он так счастлив? Почему не «бежит» вместе со всеми? Ведь сейчас в городе час – пик!
Это желание окончательно овладело им. Эрик боязливо спустился и последовал к фонтану.
«Извините, сэр…»- сквозь зубы прошептал Эрик.
«Приветствую! Чудесный день! Не правда ли?! Присоединяйтесь!»- восторженно сказал мужчина в галстуке.
«Сэр, не могли бы Вы…эмм..рассказать, чему Вы радуетесь? И почему не спешите туда же, куда спешат все эти люди?»
«Да ты что?! Весна пришла! Но знаешь, признаюсь, я сегодня прогулял работу» - выходя из фонтана, шепотом, сказал мужчина.
На свое правое плечо он накинул пиджак, а туфли понес в руках.
«Сэр. Расскажите мне о Вашей жизни! О людях, о времени, а еще о том, почему все прохожие изо дня в день, в одно и то же время, куда - то бегут?»- крикнул Эрик в след мужчине.

***
«Гм. Это сложный вопрос. Хотя, на все вопросы есть   ответы. Но порой, люди стремятся избегать тех ответов, которые их пугают. Может быть,  заглянем в кофейню и поговорим  в тишине?»
«Сэр, а не желаете подняться ко мне на чердак?- там очень тихо и видно весь город, как на ладони»- предложил Эрик.
«Вот это идея! Пошли»
И он начал свой рассказ…
«Мне было 16, когда я понял, что жизнь - сплошная суета. До этого возраста я думал, что всегда буду жить вместе с родителями, есть индейку, и не о чем не заботиться. Но после окончания школы мне пришлось устроиться на работу. Главной причиной стала тяжелая болезнь матери - я просто был обязан обеспечить ее. Отец умер. Мама надеялась только на меня. Так и началась моя новая «жизнь». Вначале с работой не клеилось - у меня не было специального образования. Я разносил газеты, кофе, завтраки, посылки. А потом пригласил сам себя на разговор и спросил у себя: «Чего ты хочешь, Дик?».  А я хотел всего лишь обеспечить свою мать. Поступив в колледж, я влюбился в голубоглазую красотку  по имени Анжел. Через 2 года она забеременела. Я вынужден был жениться на ней. Тут то и пришли новые заботы, и денег потребовалось еще больше. Я устроился в престижное место. Сейчас мне 34 и я – генеральный директор мегакорпорации. Знаешь, парень, я очень устал. Очень. Но обстоятельства не могут позволить мне всё бросить и жить полной жизнью».
На этом он закончил. 
Эрик молчал. Он не знал, что такое «обстоятельства» и «влюбился». А «забеременеть» - это что- то вроде создать человека, или…?
Дик закурил сигару, блаженно выпустил струйку дыма и продолжил свой рассказ:
«Знаешь, парень, люди очень разные. Кто- то строит планы и стремится к их осуществлению, рушит все преграды, которые мешают достижению этих самых планов; кто- то ничего не делает, живет за счет спонсоров, богатых родителей или еще кого-то; а кто-то …просто живет».

«Просто живет…»- повторил за ним Эрик.
«Вот именно. Просто живет»
***
«Сэр, получается, что эти люди - несчастны? Те, кто «не просто живет»? Те, кто бегают, словно заведенные, которые с утра до ночи на работе?»
«Хм. Это сложный вопрос. Если тебе нравится твоя работа, ты-счастливчик, а  если же делаешь что-то ради денег, ради больших денег - ты не человек, ты - потребитель».
***

«Бади, я встретил человека, который описал мне его жизнь. Представляешь, мне нечего было рассказать ему о себе. Этот месяц выдался дождливым. Казалось, несколько дней назад было солнце и мягкий воздух. Сегодня все ходят под зонтами, еще более угрюмые и недовольные.  Мой чердак немного протекает – приходится подставлять пустые консервные банки для капель дождя. Бади, только сейчас я понял, что я – ничто. Может, меня действительно нет? Все люди заняты каким-то делом, работают, приносят доход, растят детей, целуют своих жен -  а вдруг это и есть – счастливая и  правильная жизнь…?»


Рецензии