Два честных Ленинских слова
К нам во двор приехал кинотеатр на колесах «Малютка». Это был старый, разукрашенный автобус, в котором показывали мультики. Пускали туда только детей, человек сорок. Ясно, что он всегда был забит до отказа, а родители ждали своих чад на улице. Сеанс шел двадцать минут. Потом шел следующий сеанс. Для нас это был праздник на колесах, потому что телевизоров тогда еще не было. И вот однажды, когда нам было лет по восемь, и первый класс был позади, Валерка Орлов стащил из дома бутылку яблочной наливки, и с этим добром мы пошли в «Малютку». Показывали «Машенька и Медведь». Когда свет выключили, мы отхлебнули по глотку. Валерка не был жадиной-говядиной и давал всем попробовать наливочку. Пахла она антоновкой и напоминала компот. Поэтому, многие охотно приложились раза по два.
Машенька говорила медведю «Высоко сижу, на тебя гляжу!..». А нас что-то сильно развезло, и мы еле сидели, а кто-то уже и прилег.
Когда сеанс закончился, из автобуса начали выпадать сильно выпившие дети. Все они были навеселе, и от каждого хорошо пахло наливкой. Она оказалась чертовски хмельной и нам еще часа три хотелось горланить песни. Но вместо этого нас пытали, но Валерку Орлова никто не выдал, даже девчонки. Потом родители развели нас по домам. Не знаю как остальным, а мне всыпали ремня! Он был широкий, кожаный, как у офицеров Советской Армии и имел чрезвычайно высокий эффект в воспитании подрастающего поколения.
А когда я протрезвел, я давал всей семье честное Ленинское слово, что пить больше не буду! И до восьмого класса я держался!
Так Ленинское слово вырвало меня из беспощадных лап всепобеждающего алкоголизма!
***
Валерка жил в нашем доме на третьем этаже с окнами во двор.
- Эй, Валерка! Быстро, сволочь, домой!- ласково позвала его бабушка.
- А чего там?
- Мамка померла!
- Отчего померла?!- спросил Валерка, еще не понимая, что произошло.
- Потому что ты, паразит, не учишь арифметику. Роза Абрамовна опять приходила жаловаться!..
…Валеркина мамка лежала на кровати, скрестив на груди руки. Мы с Валеркой затихли. У него покатилась слеза.
- Вот, полюбуйся!- сказала бабушка. – А учил бы таблицу умножения, мамка бы сейчас живее всех живых была бы!
- Я выучу!- промямлил Валерка.
- Скажи «Честное Ленинское», паразит!
- Честное Ленинское!- сказал Валерка.- Вот те крест!
И в эту же секунду его мамка открыла глаза и села на кровать.
Они с Валеркой крепко обнялись и плакали теперь вместе. А бабушка спрашивала:
- …Ну, а сколько будет шесть умножить на четыре?! А, не знаешь?!. А ты не подсказывай, собутыльник!- она никак не могла простить нам выпитую наливку.
И Валерка, шмыгая носом, отвечал, боясь, что мамка опять помрет:
- Двадцать… двадцать четыре!
Аркадий
Свидетельство о публикации №213092500251
Анатолий Медведев 25.09.2013 08:52 Заявить о нарушении