Из сборника Страсти по Ефрему

 Ефрем, оторвал листок календаря и с удивлением обнаружил под ним новый, с надписью " Первое Марта - первый день Весны!
  - А как же! - сощурился Ефрем, отодвинул занавеску и выглянув в окно, но кроме глубоких сугробов и пьяного дворника размахивающего сломанной лопатой, "Весну", не обнаружил. Зато обнаружились факты, что календарь был выпущен типографией " Уральский Рабочий" в марте прошлого года и подписан к издательству неким Натаном Цимбалюком, уже два года живущим в Израиле, но неоповестивши Ефрема о своих намерения.
   Однако это были еще цветочки, за листком Первое Марта, значился листок Третье Марта и так далее в порядке нечетности.
- Вот этого Я Не понял?!- пробурчал Ефрем, - а когда же выборы? Он с тоской вспомнил о прекрасных выборочных днях, когда на улице играл оркестр, все друг друга поздравляли и угощались бесплатными закусками , и даже участковый видя Ефрема брал под козырек.    Ефрем зажмурился, содрал со стены календарь, поспешно оделся и двинулся искать типографию.
  На улице было свежо и морозно. Редкие прохожие осторожно пересекали проезжую часть  по протоптанным  канавкам, минуя занесенные снегом автомобили. Дорожные службы отдыхали в виду отсутствия дорожной техники, за которой выехал зам главы города. Но по стечению обстоятельств ни как не торопившийся к завершению сделки, находясь в курортной части юга страны.
Ближе к центру, стали попадаться веселые люди с пакетами и свертками. Они собирались рядом с центральной площадью, курили и громко смеялись. Некоторые пели песни нарочито фальшивя.
  -Что дают?-осведомился Ефрем у бабки, гордо тащившей тяжелый сверток.
  - Да макулатуру разную! Там газеты, журналы разныя, календари...
  - А, ну дай взглянуть! - бросился Ефрем разворачивать сверток, несмотря на бабкины крики, что мол грабят и убивают.
  - Так оно и есть, подтвердилась его внезапная догадка и к ногам выпали несколько новеньких календарей, точь в точь, что был содран со стены.
  - Граждане! - закричал  Ефрем размахивая календарем!  Вас обманывают!  Они давно, как вас обманывают!
  - Правильно!- тут же голосно подхватил идею какой то агрессивного вида прохожий.
  - Они напечатали несколько тысяч подделных белютней и хотят вбросит их на выборах!!
  -Позор!- вдруг закричали окружавшие его люди, разворачивая свертки, в которых оказались плакаты и транспоранты, начал прибывать народ.
Ефрем кидался от группы к группе, в надежде объяснить подлый обман издательства, пока незнакомые люди в форме не предложили ему забраться в автобус, который должен будет отвезти его к месту разрешения его проблем...

   Следователь Сулейман Иващенков, фамилия которого свидетельствовала о долгом рейде  его предков по просторам нашей необъятной страны, долго вглядывался в лицо Ефрема, периодически переводя взгляд на стенд висевший на стене с фотографиями мужчин и женщин, явно не передовиков производства. Возможно, в своем деле они и преуспели, но их не добрые глаза, подсказывали что своими успехами делится с другими, и тем более со следователем они явно не собираются..
- Как вы оказались на несанкционированном митинге? - спросил следователь заполняя формативный листок...

   ...вернувшись домой, на следующее утро, Ефрем долго рассматривал ноги покусанные клопами, трогал шишку на голове и с тоской вспоминал, как за несколько часов перекрестного допроса , его дело из одной бумажки превратилось в объемную папку, где фигурировали свидетели и понятые, пострадавшие и соучастники. Он с ужасом узнал, что повредил в массовых драках несколько автомобилей, разбил витрину универмага и собирался даже совершить акт насилия прямо у памятника Ленину. Правда последнее подозрение с него сняли ввиду древнего возраста заявительници.
   А, с календарем все оказалось значительно проще. Это племянник Володька, аккуратно вытащил все нечетные листики, как домашнее задание на урок математики, да там их и забыл.
  Но, Натану Цимбалюку, Ефрем точно не рекомендовал возвращаться на Родину...


Рецензии