Времена года

                Времена года. Зима

« - Папа, нельзя ли войти в этот городок? Как бы мне хотелось!
 - Мудрено, мой друг; этот городок тебе не по росту.
 - Ничего, папенька, я такой маленький, только пустите меня туда, мне так хотелось бы узнать, что там делается…»
                Одоевский


  Мон ами живёт на последнем этаже старинного дома. Его опухшая морда выглядывает из окошка. Внизу визг тормозов, шум двигателей, звон трамвая – оживлённая городская жизнь. Мон ами никогда не моет закопчёных  окон. Он скорее Карлсон, чем Фрекен Бок. Мсье Рублёв, живущий под крышей. Мы полетим с ним в его домик, где 1000 паровых машин.
   Он получит зарплату. Актёр второй категории. Поест в пельменной. Купит мне букетик крокусов и торт «Маска». Мы пойдём в кино на дневной сеанс, а потом будем слушать «Времена года» Вивальди, доносящиеся из старого чемоданчика. Когда пластинка крутится, то пламя  свечки, которую мы поставили на середину, отбрасывает на стены быстрые тени. « Ты ведь моя девочка, ведь правда?»- спросит меня мон ами, актёр второй категории Владимир Рублёв , мсье Рублёв, живущий под крышей… А я буду упрямо молчать.
   Утром я поплетусь домой.  Целый день я буду ждать звонка, прислушиваясь к тишине старого города, к шелесту голубиных крыльев, скрипу чердачных ступенек.
   Мне хочется вернуться туда, в эту волшебную комнату, как мальчику Мише в табакерку. По коридору спешит творческий люд. Мим Паша Строчилин летит балетной походкой, актриса из латышской труппы несёт на подносе маленький кофейный сервиз. Это всё мальчики и девочки-колокольчики. Злой валик-режиссёр приведёт в движение механизм, зазвучит чудесная музыка, вспыхнет золотое солнце, осветив серебристые  крыши башенок. Прозвучат три звонка. Начнётся спектакль. И я спущусь в зал . Я буду наблюдать за происходящим на сцене. Но как только действия механизма закончится - колокольчики и молоточки спрячутся в свои комнатки и замрут. Замрёт и злой дядька - валик.
   Лишь из комнатки донесётся глухой стук падающего Рублёва, звон пустых  бутылок, плач стареющей инженю и шёпот ночного гостя.


Рецензии