Просто читая...

для Хельви.



...Странное, отрешенное состояние владело ею.
Распахнутая створка окна - дверь в иные миры,
 еще незнакомые, ещё непослушные, но уже родные.
И запах молока, как в детстве.

Откуда он?!

Тонкими пальцами касаясь острых кромок страниц, иногда могущих изранить, теперь послушных и притихших.

Звон далекий,
схожий с тем, который встречал счастливцев,
через годы возвращавшихся домой, чужими, растерянными людьми,
неуверенной походкой, пробуя влажный камень пирса при каждом шаге,
они идут, смущенно вглядываясь, вспоминая с мучительной болью.

И обязательно, так бывает всегда,
один из них вдруг упадет на колени, и, заливаясь слезами, начнет истово целовать камень,
что-то бессвязно бормотать,
крестик, выпрыгнувший из-за ворота выцветшей рубахи, коснётся,
тускло блеснув серебром, забытой ими земли.

Лишь теперь они вспомнят детали,
которые, казалось, остались сном,
и поймут, куда они шли все это время...

А звук колокола, то ли плача, то ли призывая,
 всё так же стелется над водой, вспоминая ушедших навсегда,
 и песнь его теряется в волнах, и заново рождается морем.

11.07.13


Рецензии
Это, безусловно, красиво.
Очень понравились вернувшиеся моряки
(и невернувшиеся тоже! но их я заметила не с первого взгляда, а с третьего - удивительно?)
Страницы книги и миры тоже красиво описаны, но люди затмили всё.
Очень, очень трогательным выглядит персонаж, истово целующий камень,
и крестик, выпрыгнувший из ворота выцветшей рубахи...
Очень насыщенный смысл, в двух строках - ГОДЫ...
Я будто короткометражный фильм посмотрела, а не прочла шесть коротких абзацев.
Жанр "миниатюра" в том и заключается, чтобы успеть "снести голову" читателю.

Тереза Пушинская   07.10.2016 17:47     Заявить о нарушении
Да, Тереза, оч даже может быть, что "ей" жестковато.
Попробуем поправить, спасиб.
Ну и за похвалы тож, большущее спасибо))

Дым Аф   07.10.2016 17:32   Заявить о нарушении
Я сегодня в реале рассказывала про твоё дерево и грусть, рассыпанную зёрнами..
Как и обещала - ПЕРЕсказать это невозможно, но я старалась:)

Тереза Пушинская   07.10.2016 17:48   Заявить о нарушении
Кстати, вот эта самая грусть мне и не нра.
Штамп какой-то(

Дым Аф   07.10.2016 17:49   Заявить о нарушении
ни в коем случае не штамп!
я впервые в жизни встретила такую аллегорию - рассыпанная зёрнами по полю грусть.
Не вздумай её выкорчёвывать.
Или ты кокетничаешь?:)

Тереза Пушинская   07.10.2016 17:52   Заявить о нарушении
Кстати, давно собираюсь попросить:
извини, что я как-то внезапно перешла на "ты".
Обычно я очень долго и настырно "выкаю".
А тут...нечаянно.

Тереза Пушинская   07.10.2016 17:56   Заявить о нарушении
Фиг его знает, читал-то я прилично,
ну и иногда кажется, что все уже было давным-давно
украдено до нас)

Дым Аф   07.10.2016 17:57   Заявить о нарушении
Нормально-нормально,
не девятнадцатый век, все-таки))

Дым Аф   07.10.2016 17:58   Заявить о нарушении
в том-то и дело, что я застряла в 19-м...)

Тереза Пушинская   07.10.2016 17:59   Заявить о нарушении
А скажи, в твоей миниатюре "Её Дневник", на фотографии мужчина,
пишущий на камне-памятнике, это ты?

Тереза Пушинская   07.10.2016 18:00   Заявить о нарушении
Нет канеш)
Просто из сети какая то фотка, надо подписать, кстати

Дым Аф   07.10.2016 18:07   Заявить о нарушении
А я все эти дни думала, что это Дым Аф...)

Тереза Пушинская   07.10.2016 18:08   Заявить о нарушении
Ну..тож неплохо)

Дым Аф   07.10.2016 18:16   Заявить о нарушении
Представляете, автор, я по Вам чуть-чуть скучала,
пыталась найти у Вас что-то в моём стиле - не нашла.
Юмор не хочу... Иронию не хочу...
И тут страшная мысль: а вдруг у Дым Аф(а) кончилась драма?

Тереза Пушинская   09.10.2016 00:15   Заявить о нарушении
Смеюсь)) Драмы всегда полно, как и всего остального. Вот стимулов бывает, что и не хватает)

Дым Аф   09.10.2016 00:28   Заявить о нарушении
Не сегодня, потом, я попрошу для себя путеводитель..

Тереза Пушинская   09.10.2016 00:44   Заявить о нарушении
Я имею ввиду в жизни. Вокруг, ну и внутри, разумеется.
Особенно при теперешней жизни у нас)
Но как-то переносить все это для публики..не знаю, не вижу особого смысла.
Пусть писатели этим занимаются. Если им еще интересно)
А я так..чуть побалуюсь, чуть посмеюсь, слегка похулиганю

Дым Аф   09.10.2016 00:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.