маршрутная акробатика

Во многих отельных городках Египта  нет рейсовых автобусов ( междугороднее сообщение не в счёт). Вместо них там единственный вид общественного транспорта- маршрутные такси микроавтобусы. Причём вовсе не обязательно стоять у обочины дороги и голосовать.  Там эта маршрутка, особенно если вы иностранец, и просто хотя бы идёте по тротуару по своим делам, пристраивается аккурат за вами, даже если она битком набита( местные и иностранные туристы ездят в их салонах как кильки разных сортов в одной банке) всё равно сигналит вам, приглашая на борт. И только если вы в течении минуты никак не реагируете, то только тогда она срывается с места и уезжает дальше, что бы через минуту уже другая сигналила за вашей спиной. В конце концов это надоедает так, что начинаешь держаться как можно дальше от края дороги. А я замечал, как мимо меня проносились частенько маршрутки набитые так, что не всем места хватало внутри салона и человека три обычно на всём ходу висит зацепившись прямо за скользящую дверь, стоя ногами в проёме салона. Это постоянно были арабы, как только в такси садился иностранец, как тут же местные вставали с мест, и если не было возможности встать в салоне, сразу цеплялись за дверь. Так вот торопился я в центр Хургады, а тут как раз и маршрутка подъехала битком набита. Я к ней и смотрю встали- уступить место внутри. А я думаю чем я хуже арабов? Мотнул отрицательно головой и вскочил на подножку, уцепившись за дверь и рукой махнул по джигитский- типа давай вперёд! Ну он и дал! А скорость у них на прямых участках, пролегающих через пустыню, а как раз между отелем и центром был такой промежуток, у них меньше ста двадцати не бывает. Да, проклял я себя за такое решение сто раз тогда и после ещё двести. Представьте себе тряпку, попавшую в тайфун и чудом зацепившуюся за край скалы- вот примерное положение в котором я оказался. Ветер выгибал меня синусоидой, трепал и рвал во все направления, подо мной на дикой скорости проносился асфальт, мимо мелькали пальмы, постройки, песок пустыни. В глаза летел песок, пыль и всякая дрянь, пальцы мои уже были как отрезанные и еле держали моё бренное тело- отцепись я и падение об асфальт на такой скорости было бы смертельным. А светофоры то у них только возле Гранд-отеля стоят, то есть остановки только по требованию! Через минуту я из бравого красавца-интуриста превратился в жалкое подобие Каирского нищего, выклянчивающего бакшиш, даже слова от испуга промямлить не мог! На моё счастье со мной висели ещё два араба, которые моментально просекли моё бедственное положение. Один подхватил меня за талию и только благодаря ему, я не рухнул вниз, а второй что-то крикнул водителю и тот сбавил ход. Такси остановилось и , почувствовав, что меня отпустили, обессиленно рухнул прямо в пыль. Всё- таки у меня хватило выдержки дотерпеть до центральной площади. А вот другого терпеть от такой поездки уже не в силах был- и беспомощно оглянувшись увидел- о радость один из общественных туалетов. Цвета «влюблённого в жизнь зелёного светофора» потащился я к тому заведению. И нет всё- так худа без добра- стоявший у входа маленького роста араб с рулоном туалетной бумаги отрывал всем входящим посетителям определённый длины лоскут этого средства гигиены- ни больше ни меньше. Но взглянув на меня на его смуглом лице появилось выражение сочувствия и жалости, и он с трогательной сердечностью протянул мне весь рулон сразу. Мир не без добрых людей и всё таки не без ангела-хранителя: всё таки меня не пришлось соскребать с асфальта. Однако подаренный арабом сувенирчик (точнее его остатки) до сих пор стоит у меня на шкафу как памятный знак. И бывает когда серая рутина одолеет совсем и измученный мозг срочно требует какого ни будь средства для выплески адреналина, я смотрю на этот подарок и мысли мои вновь приходят в нужное русло.


Рецензии
Уважаемый Платон, очень веселый рассказ. Я вспомнила свою поездку в Ливийскую пустыню, когда наши руссо туристо, резвились в автобусе. Один "герой" всю дорогу пил пиво. Он взял с собой какое-то неимоверное количество банок, выпивал их с пулеметной скоростью, и бросал в окно, временами попадая в проезжающие мимо автомобили, причем, все двигались на безумной скорости. Те водители высовывались из окон своих машин, что-то кричали по-арабски, грозили, наш "деятель", этакий классический амбал, ржал, как конь в ответ на их угрозы. Другой - выкинул половинку выгрызенного (иначе это назовешь) арбуза, и попал на голову водителю, сидящему в открытом автомобиле. Наш водитель, водитель автобуса, кажется, владеющий обрывками всех существующих языков, видел проказы туристов и с удовольствием подыгрывал своим пассажирам. При каждом метком попадании "амбала", он издавал боевой клич и еще быстрее гнал автобус. Половинка арбуза же, накрывшая почти шляпой голову какого-то мужчины, вызвала такой дикий вопль восторга, что "наш" шофер стал приплясывать на месте и, похоже, возносить радостные молитвы Аллаху, все это сопровождалось лихой восточной музыкой. В общем, вот такая была поездка. В следующий раз в Ливийскую пустыню я поехала индивидуально, наняв частного водителя - соотечественника.

С уважением, Тараксандра.

Тараксандра   09.11.2018 19:17     Заявить о нарушении
А ведь это же у вас целый рассказ вышел.

Эрнест Марцелл   09.11.2018 19:03   Заявить о нарушении
Уважаемый Платон, Ваш рассказ всколыхнул мои воспоминания о той поездке. Потом их выложу здесь. В тот раз вообще подобралась "убойная" компания. Такие "кадры" ехали, каждый заслуживал отдельного описания.

С уважением, Тараксандра.

Тараксандра   09.11.2018 19:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.