Игрок часть I глава 10

Но вздрогнуть им пришлось совсем по другому поводу. Не успели они опрокинуть рюмки с водкой, как в заведение ворвался вибрирующий гул и выстрелы. А вместе с ними на них свалился Паровоз, сломав своей тушей стол и разлив оставшуюся в рюмках водку.
Быстро вскочив, громила кинулся с рычанием в коридор.
- Что там происходит!!?? – Заорал Леший, выбираясь из-под обломков стола.
Раздалось еще пара выстрелов и все стихло. Леший медленно выглянул в проем двери, держа пистолет двумя руками, как заправский рейнджер.
- Сеча, ты что-нибудь чувствуешь? - Бросил он не оборачиваясь.
- Ага, чувствую – прогнусавил Сеча, держась за нос рукой. – Что второй раз за день в нос получаю.
- А если серьезно? Что твое чутье тебе говорит? – Леший медленно сделал шаг назад в кабинет, не спуская глаз с коридора.
- Тихо все. Ни какого привкуса опасности. – Серега наконец-то смог встать. – Вот бегемот, как припечатал-то локтем. Что они там устроили.
- А вот это и мне интересно. – Леший помолчал несколько секунд. – А ни чего так переходик в иной мир. По нервам бьет малость. Но жить можно. Я первый, ты за мной. Как я выйду, возьми под прицел туалет и аварийку.
Осторожно сталкеры вышли в коридор. Вокруг по-прежнему была тишина. В проеме двери, ведущей в общую комнату, виднелась чья-то нога… босая женская нога.
Леший заглянул в зал.
- Вот это да! – Раздался его удивленный голос и вслед за ним выстрел.
По тому, что за выстрелом последовали маты Лешего, Сеча понял, что тот еще жив и вполне возможно стреляли не в Лешего, а даже наоборот.
- Сеча, иди сюда. Тут столько интересного образовалось.
Заглянув в комнату, Сеча аж присвистнул. В дальнем углу на топчане лежал Двавагона с простреленной грудиной. Но вот узнать его можно было только по спортивному костюму. В остальном это был самый обычный снорк. Уродливое лицо, и искореженные, видоизмененные задние конечности говорили сами за себя. Рядом с дверью лежала давешняя официантка с широко раскрытыми глазами, полными ужаса. Под ее головой растеклась лужа крови. На стене остался отпечаток ее затылка, куда ее кто-то приложил с чудовищной силой.
То, что было когда-то Севой, лежало на незнакомом амбале посреди комнаты. Страшная пасть вцепилась в плечо амбалу прям до костей. Позвоночник Севы-снорка был раздроблен несколькими выстрелами. Судя по всему почти в упор. В другом углу комнаты лежал тот самый дядечка, что подходил к сталкерам в ресторане. В руках у него был короткоствольный, полюбившийся мафии, израильский «узи». Не понятно использовал он его по назначению или нет, но вот в дальнейшем уже точно никогда не использует. Небольшая дырочка во лбу не позволяла сделать ему это.
Ни Паровоза, ни Апача, ни Бухгалтера в комнате не было. Спрятаться здесь было просто негде. И поэтому вопрос о их местонахождении остался открытым.
- Сеча, хватай свой ствол и проверь туалет, а я попытаюсь разобраться, что к чему.
- А в кого ты стрелял-то?
- Да не в кого, а во что. – Ответил Леший и ткнул пистолетом в сторону куска проволоки, переломанного пополам. – Оно шевелилось и хотело прыгнуть, прям в меня. Но не успело. Больше пока что не вижу ничего такого. Так что давай займемся поисками этих трех заблудших.  Теперь у меня к НИМ вопросы. Много вопросов.
Перехватив «калашников» вспотевшими руками, Сеча на цыпочках направился к дверному проему туалета.
- Здесь чисто. – Только и успел крикнуть Сеча и тут же шарахнулся в сторону от сильного удара в дверь запасного выхода.
- Командир! Открой дверь! Мы тут! – Даже приглушенный дверью рев Паровоза, производил впечатление гудка одноименного средства передвижения.
- Открывайте дверь! – Чуть тише от туда же донесся голос Апача.
Сеча ретировался к дверному проему общего зала, не спуская дверь с прицела.
- Ну что Леший? Открываем?
- Давай так. Я беру на прицел дверь из проема кабинета, а ты ее распахиваешь и за ней прячешься. Если что - прикрою тебя, успеешь отскочить до меня.
- Ну договорились. – Хотя Сереге был совсем не по душе это план.
Леший, подхватив с топчана свой автомат, занял исходную позицию.
- Паровоз! Мы сейчас открывать будем. Я тут на всякий случай дверь держу под прицелом. Так что осторожней. – Крикнул Леший и затем уже Сереге. – Сеча, открывай.
      Сложив в коридоре у выхода все не относящееся к мебели и предметам быта, то есть трупы людей и людей, ставших монстрами, остатки отряда собрались за столом в общем зале.
- Паровоз, Апач, ну расскажите мне теперь в подробностях, что тут произошло, пока мы с Сечей мирно говорили. – Леший внимательно посмотрел на Паровоза и Апача.
- Ну значит дело так было. – Повествование начал Апач. – Вы с Сечей пошли разговор разговаривать в кабинет, а мы с Паровозом решили в нарды партейку нарезать. Ну, пока сидели, перепирались, кто пойдет за нардами, пока анекдоты травили, пока над Двавагона, царство ему небесное, прикалывались. Вобщем, время минут двадцать, наверно, прошло. Ну, пошел я за нардами, а вы с Сечей сидите, друг на друга смотрите и так странно разговариваете. Я не стал мешать, но все равно ощущение было, что вы не здесь. А потом стали проявляться на столе какие то детали. Графин, рюмки, тарелка с мясом. Меня аж тряхнуло, когда все это увидел. Кричу я, значит, Паровозу чтоб сюда шел, а он мне кричит, мол «нет, ты сюда скорее иди». Да так странно кричит. Ну я и решил что с вами все в порядке будет, раз просто сидите, пьете. К нему рванул. А там …
- А там вот что было. – Паровоз не выдержал и вставил свое слово. – Сижу я, жду этого индейца недоделанного и тут «Вспышка» как затрещит, искры в разные стороны. Ну я посмотрел в сторону Севы, а он ни как не реагирует на нее. Сидит и смотрит куда то в пол. Скрючился весь, только спину его и видно. Двавагона от шипения артефакта аж проснулся, а Сева вообще ни как. Ну, Двавагона и спрашивает у него «Ты чего там? Уснул что ли? Не видишь что ли ничего?». А Сева не реагирует. Ну, этот ушлепок в спортивном костюме подходит к Севе, и хотел его за плечо потрясти. Но тут со стола в него какая-то дрянь полетела. На кусок проволоки похожая. Двавагона аж к стене отбросило. Я вскочил, «стечкина» выхватил, ору Апачу, чтоб сюда быстрей валил. А он как будто и не слышит меня.
- Так я и не слышал. Вот честное слово. Могу на библии поклясться. – Апач даже попытался перекреститься. – В кабинете тишина была как в вакууме.
- А ты в вакууме когда-нибудь был? Не мешай, дай послушать. Я же спросони так и не понял ничего. А потом меня так рвануло, что и рассмотреть ничего не успел. – Бухгалтер подслеповато щурился, пытаясь склеить сломанные очки.
- Абсолютно верное замечание, Бухгалтер. Некрасиво перебивать тех, кто крупнее тебя. Дальше вот что было. На столе как клубок стальных змей шевелится. Ну, тех, что в новой аномалии нашли. В этот момент Бухгалтер наконец стонать перестал голову поднимает. Тут с клубка еще одна проволока прыгнула, на Бухгалтера уже. Но он наверно для нее далеко был. Промахнулась она и в стенку воткнулась, ну я по ней и пальнул. И снова давай этому индейцу орать, чтоб осторожней был. А сзади меня вдруг как хлопнет что-то. Бухгалтера с кровати как ветром сдуло. Только кубарем пролетел мимо меня, а в этот момент Апач в проеме двери нарисовался и с ходу мне за спину со своей «флоры» пальнул. Я аж присел, думал  в меня. Оборачиваюсь, а там …. Только этот жлоб с «узи» в руках оседает. И стены нет, а комната какая-то.
            Паровоз потянулся к стакану с водой. Промочив горло, он продолжил возбужденным басом.
- А тут Сева поднялся с табурета. Да так странно поднялся, как будто ноги у него заболели и наступать на них больно. Поворачивается он ко мне, а я чуть не пальнул в него с ходу. Сева уже и не Сева был, а чудище какое-то. Ну, которое, по словам Сечи – снорк. Хотя я снорков только в противогазе видел. Короче, не смог я в него выстрелить. А он вдруг зарычал и на меня кинулся. Я ушел влево и кааак засандалил ему боковым прям в грудину. Отлетел значит он, а Апач давай в него палить. А тут залетает еще мужик какой-то, тот второй, которого загрыз Сева-снорк. Выскочил на середину и орет «Что здесь за бардак? Кто вы такие?» А снорк прыг на него и вцепился в него зубами. А я стою как болван. Ну не могу выстрелить и все тут. Со спины он Сева и Сева. Вот тут-то его Апач и приложил. Но это не все еще. Бухгалтера-то в ту комнату унесло. Он поднялся, а очков нет. Ну и ткнулся сослепу в какую то дверь, а оттуда вылетает эта краля. Визжит, Апачу в ноги кинулась, запнувшись. Тот через нее перепрыгнул и в догонку за Бухгалтером. Вот тут Двавагона и очнулся. Я не видел как там его корежило, да только от лица у него почти ничего не осталось. Сидит, кожу лапами с морды сдирает, глазами вращает в разные стороны. Меня увидел и как заорет. Ну и прыгнул на меня. Да только на пути его девка подниматься с пола стала. Экхм…. Дайте-ка сигаретку мне.
        Паровозу протянули пачку. Закурив, он продолжил.
- Ну, оттолкнулся от нее новоиспеченный снорк, да так что по стенке ее размазал, и снова на меня полетел. Все глазищами своими вращает и орет. Собственно этот придурок и при жизни чем-то снорка напоминал. Да только я уже с ноги ему врезал и немного промахнулся. Он вывернулся в полете. И не получилось у меня так, как хотел. Заехал он мне все таки в грудину лапой. Хорошо что когтей на ней еще не было. Ну меня немного откинуло. А эта скотина от стены отталкивается и снова на меня. Вот тут то я и споткнулся, когда уходил от его ног. И залетел к вам в кабинет. По-моему не очень удачно.
- Ну а тут уж я выскочил. – Снова включился в рассказ Апач. – Завалил эту гниду. Тут Паровоз влетает в комнату. Глазищи ВО какие. Ревет, что тот снорк. Ну думаю хана мне. Не смогу я его завалить. Его точно не смогу, он же мне как дитя.
- Хы…. Сам ты дитя. – Паровоз басовито заржал.
- Ага. А Паровоз-то, оказывается, просто спрашивал, где Бухгалтер, и кто еще есть за той дверью. Ну и кинулись мы с ним за Бухгалтером. Только в дверь заскочили, а тут свист, хлопок и стена запасного выхода. О как. И Бухгалтер у стены на полу сидит, очки свои поломанные крутит. Я ему – «живой?», а он «вот очки поломались» и щурится так . Огляделись мы, а дверь-то замуровали. Нет двери в ту комнату. Только аварийка закрытая. Тут Паровоз как даст в нее со всей дури. Ну, а остальное вы уже знаете.
- Даааа…. – Протянул Леший. – Неисповедимы деяния твои, Зона. Двавагона действительно при жизни был не ахти. А после смерти так и вообще на него даже смотреть не приятно. А вот Севу жаль. Искренне жаль. Ну что? Может по кофейку? Случай то особенный. Так что раскошелимся немного.
Провожая взглядом Бухгалтера, ушедшего заваривать кофе, Леший вдруг ударился в воспоминания.
- Эх…. Сева все на комбинезон копил. На «Севу». Да вот только проблемка была. Все что мы собирали после выброса недалеко от «Монолита» уходило на выплату процентов по кредиту. Вернее почти все. Сева уже скопил даже половину. У нас тут пару лет назад приехал еврей какой-то. Беня Шельсон. Вот действительно загадочная личность. У него вместо правой ноги протез. Половина левой ступни тоже отчекрыжена. Кличку он за них получил Беня – СекирНога. Ну куда с такими ногами и в Зону. А он оседлал заброшенный хутор у военных складов. Завел себе охрану личную и открыл банк. Вот ведь как оно. Ни кто и не знал что у него денег куры не клюют. Ну, по крайней мере, достаточно много денег. – Поправил себя Леший в ответ на взгляд Бухгалтера.
           Не глядя на Сечу, он достал очередную сигарету из быстро худеющей пачки. Затянувшись, продолжил вспоминать.
- И вот ведь прохвост. У него теперь и «Свобода» и «Долг» и Свободные сталкеры деньги держат. Говорят даже бандитам открывает счета. И ни кто на него не нападает ведь. Объявил свой хутор зоной перемирия, очертил границы. Кто, мол, нарушит запрет на убийство, тот автоматически лишается права забрать вложенные средства. И главное это условие сработало. Вот там и открыл вклад себе Сева. Кстати именно у СекирНоги мы и взяли кредит на перестройку бункера. Проценты он конечно дерё….. – Леший в этот момент посмотрел на Серёгу. – Нет, Сеча!! Ну я для кого все это рассказываю-то?
     А Сереге было явно не до его рассказа. Он сидел, уткнувшись в блокнот, слегка задумчивый и слегка белый. То, что было написано в блокноте, взятом им у первого встреченного снорка, казалось, интересовало его намного больше, чем все, что происходило вокруг. Не реагируя на возгласы Лешего, Сеча дочитал записи в блокноте. Потом, вытерев выступившую испарину, молча передал развернутую книжечку Лешему.
-  Читай. – Серый ткнул пальцем в листок. – С этого места. Только вдумчиво. Можешь вслух.
«        18 сентября – шесть часов вечера.
Провели опыт по изучению действия аномалии «Жарка» на подопытном экземпляре  №7
Результат превзошел все ожидания. Так называемый снорк жил 4 минуты 37 секунд. Вскрытие показало что он умер от удушья. Пищевод после ожога закупорил дыхательные пути. Но кожный покров тела пострадал в значительно меньшей степени.
P.S.
Обнаружили в позвоночнике снорка игольчатого червя. Вернее что-то напоминающее его, сантиметров десять длинной и диаметром пять миллиметров в самой толстой части.
Состоит он из множества кольцевых сегментов, уменьшающихся в диаметре к концам червя. Очень прочных. На хитин не похоже. Но внутри червь оказался пустым. Скорее всего, это какой-то симбиоз. В других подопытных снорках такого не находили.
         19 сентября два часа дня.
Экземпляр № 11 сегодня выломал прутья клетки и кинулся на охранника. Ну что ж, их предупреждали, что работа опасная и нельзя относиться к ней халатно. Кстати, надо будет Александру Станиславовичу сказать, что оборудование поступает с дефектами. Клетка оказалась в одном месте проржавевшая и закрашенная. Это, уже ни в какие рамки не лезет.
Сегодня наемник из поисковой партии принес странный артефакт. Сказал, что нашел в новой аномалии, которая сдвигает слои пространства относительно друг друга. Вот ведь какие образованные наемники пошли. Ком, похожий на спутанную проволоку. Но когда я присмотрелся внимательней, то понял, что это те же черви, что мы нашли в позвоночнике снорка. Сейчас обязательно сообщу Колобродину.
Надеюсь Леонид Леонидович возьмет меня ассистентом, а не эту напыщенную дуру -  Зиночку.
Ей только 22, а она уже требует, чтоб ее называли по имени-отчеству. И все только по тому, что спит с заместителем начальника лаборатории. Стерва очкастая.
       

        19 сентября. – семь часов вечера.
Происходит что-то странное. Час назад в лаборатории В6/4-02 очень сильно кричала Зина. А Колобродин молчал. Не нравится мне это. Зайти туда не получилось. Они закрыли лабораторию изнутри. А когда я подошел к окну в него что-то сильно ударилось. Кажется, Леонид Леонидович решил попробовать пробить бронебойное стекло скальпелем. Жаль что стекла тонированные снаружи. Ни чего не видно. Наверно пойду, схожу к заму, и спать пойду.
        20 сентября. – 8 утра.
Черт знает что. Дверь В6/4-02 оказалась открыта настежь. Никого нет. Со стола ни кто не убрал. А образца из этой новой аномалии нет на месте…….»
Далее написано было очень неровным почерком. Сразу видно, что человек, писавший эти строки был очень взволнован, а вернее очень сильно напуган чем-то или кем-то.
«…… они все умерли. Господи… Помоги мне… Они все мертвы. Только что мимо окна лаборатории, где я спрятался, пробежала Зиночка. Вернее проскакала. Потому что Зиночка теперь снорк!!! Мне хочется плакать. Только что на моих глазах из пасти того, кто был замом начальника выпал тот самый червь. Он свернулся на полу как пружина,  прицеливаясь куда-то. Теперь понятно, куда он целил. Из-за угла выбежал охранник и эта пружина влетела в него. Не спас даже легкий бронежилет на охраннике. Я не знаю что мне делать. Как мне уйти. Я сам запер себя здесь. Господи помоги мне. Что я сделал против твоей воли, что ты так караешь меня…….
Я так и знал… я так и знал… эти черви, они изменяют людей…. Они превращают их в снорков…. Как быстро все произошло…. Всего пол часа и охранник очнулся….. его ноги… что с  его ногами??.... они меняются… а его руки? Я не могу смотреть на это….. кожа с его лица сходит кусками….. снорки плохо видят….. может мне как-нибудь удастся выбраться….. О нет……. Я опрокинул тележку с химикатами…. Снорк услышал шум в лаборатории и теперь не уйдет от двери…. Из его пасти выпал червь, совсем как у Зиночки….. что я говорю… Зиночки теперь нет… теперь есть снорк в ее халате… а червь лежит перед дверью, свернувшись в такую же пружину, как и до того, как он попал в охранника…… Я не могу здесь оставаться…. Я не знаю, сколько живут эти черви, но прошло уже два часа…. Может он мертв уже….. Но он все еще свернут в пружину….. я все таки попробую убежать…. Да поможет мне Господь»
На этом записи заканчивались. Леший удивленно посмотрел на Сечу, потом на остальных сталкеров. Бухгалтер встал, покачал головой и потом, думая, что его не видят, перекрестился.
- Говорил же Чапаев Петьке – «читай книжки до конца». - Сеча ударил кулаком по столу. – Если бы я сразу прочитал все до конца, то ничего этого не было бы.
- А что ж  ты раньше молчал про эти записки? – Леший смотрел на Серегу и поэтому увидел, как Бухгалтер выходит в коридор с кружкой и кофейником. – БУХГАЛТЕР, СТОЯТЬ!!!!!!!!!!!!!!
Приказ прозвучал слишком поздно. Серебристая молния пролетела от колодца и ударила сталкера в бок.
- Всем стоять!!! Ах ты ж, балбес я!!! – Закричал Леший выхватывая пистолет и бросаясь к проему двери.
Раздалось несколько выстрелов.
- Еще одного поломал. Все, надо сваливать. Быстро собираем вещи, берем все самое необходимое и валим. Всем смотреть по сторонам. Внимательно. Ни кто не помнит, сколько в том комке было червей? – Леший смотрел на вскочивших товарищей.
Отрицательно покачав головами, сталкеры принялись поспешно собираться.
Леший, тем временем, оттащил тело Бухгалтера к остальным трупам. Когда все собрались около запасного выхода, Леший горестно вздохнул.
- Рано уходим отсюда. Плохо уходим….. Прощай Бухгалтер и прости. Мы уже не успеем тебе помочь. Но мы вернемся еще сюда, чтоб похоронить тебя. Обещаю. – Командир посмотрел на Паровоза. – Двигайте к выходу. Только внимательно там. Могут новорожденные еще гулять. Идите. Я вас догоню.
Когда сталкеры прошли половину туннеля, за их спинами раздался выстрел и звук удара дверью об косяк. Сталкеры обернулись и увидели командира, стоящего у двери с низко склоненной головой. Потом он повернулся и быстрым шагом пошел к ним. Подойдя к Апачу, Леший посмотрел ему в глаза. Ничего не сказав, обогнул Сечу. Паровоз, положив руку на плечо Лешему, остановил его.
- Командир. Мы все понимаем.
- Я обещал похоронить Бухгалтера, а не снорка. У меня не было другого выбора.
- В голову?
- Да. – Тихо ответил Леший, и потом уже громче, выпрямившись и расправив плечи. – Что встали? Вперед сукины дети. Я не позволю и вам здесь загнуться. Будем прорываться к Бару.


Рецензии