Игрок часть I глава 19

- Слышь Токарь. А ты вот такой анекдот знаешь? Идет значит сталкер по Припяти, а тут из подъезда дома напротив контролер выходит. Ну, сталкер с перепугу шмальнул в него из дробовика и деру….
- Не гони. Ха! Да кто ж по контролеру из дробовика то стрелять будет? Ну, ты Трухля и даешь! Ха.. ха.. кхе..! Тьфу… Долбоклюй… подавился из-за тебя.
- Сам ты долбоклюй, Сруль. Это же анекдот.
- Кто-то за Сруля ща в глаз получит! Ты чё? Совсем припух, Трухля? Сколько раз тебе говорить, что я Струдель, а не Сруль.
- Да остынь ты, Струдель. А то я из тебя сам сейчас Сруля сделаю. Трухля, рассказывай, что там дальше-то?
- Дальше…... Вот что он за ЧМО. Весь настрой сбил мне.
- Ах ты…..
Послышался звук драки. Хлесткий удар. Стон, затем маты и снова звук борьбы. Потом такой звук как будто кто-то по мешку с картошкой пинает. Снова стон.
- Вот гнида. Ну, ты слышал Токарь, как он меня назвал, а? Э… братан, ты чего, убери валыну-то. Я же за дело ему вмазал. Ну серьезно. Убери!
Раздался выстрел. Пуля чиркнула по бетону напротив Сереги и ушла в дальше в коридор. Серый вжался в стену. Не хватало еще в бандитский междусобойчик попасть.
- Увянь Струдель. Кому сказал. А ты Трухля за базаром следи. А то в следующий раз ТЫ у меня не успеешь от выброса спрятаться. Понял?
Раздалось что-то похожее на всхлипывание. Наверно Трухля таким образом ответил на вопрос Токаря. Как показалось Сереге, Токарь был тут за главного. С одной стороны можно было попробовать прикинуться своим и скорешиться с ними. А можно было просто перестрелять их. Но тогда Серый бы не получил так нужной ему информации – где он и куда ему идти. Правда на счет перестрелять тоже еще вопрос. Если по голосам считать так их там трое. А если окажется что там кто-то просто молчит. Серега мог и не успеть. Лучше попробовать своим прикинуться.
- Братки! Не стреляйте! Я свой! За мной зомбаки гонятся! Помогите отбиться, я в долгу не останусь. – Сеча на всякий случай присел на корточки, перехватил винтовку поудобней.
- Вот ёё..ть! Кто здесь? А ну выйди на свет, мы посмотрим на тебя. – Голос Токаря был напряжен, но страха не выказывал. – Только ствол сначала кинь сюда.
- Токарь, ты же говорил что с той стороны ни кто не припрется. Там же вроде как завал.
- Тихо ты, от костра лучше отползите, вместе с Трухлей. Да на мушку коридор возьмите. Мне про этот схрон Гвоздь рассказывал. Сам-то я не лазил дальше вон того поворота….. Ну мил человек, что ты там затих. Коли свой пацан так выходи смело, мы своих не трогаем. Только пушечку все таки вперед себя отправь. А то мало ли. Все нервные такие пошли.
- Ну, Токарь, ты меня и насмешил. – Серега притворно загоготал. – Нее… я без валыны не выйду. Ты меня за лоха держишь что ли? Забыл какое правило на Свалке самое первое? Давай так. Я выхожу, а вы не стреляете. Лады? Тогда и побазарим, как реальные пацаны.
- Ага. Свой чувак. Вижу грамотный. Ну уболтал красноречивый. Мы не шмальнем, слово даю.
- Это ты слово даешь, Токарь. А торпеды твои что молчат. – Сеча тем временем снял с плеча мешок.
- А ты мне нравишься. Ха! Как, ты говоришь, тебя зовут? – В голосе Токаря слышался смех.
- А меня и не зовут никогда. Я сам всегда прихожу. Но часто не вовремя. Кончай камедь ломать, Токарь. Зомбаки на пятки наступают уже. А погоняло мое – Сеча. Не о чем не говорит тебе?
- Не слышал что-то раньше такого среди братков. Да ладно выходи. Все нормально будет.
Сеча кинул мешок со своими пожитками за изгиб и тут же сам перекатился на открытое пространство, но оставаясь в тени. Выстрелов не последовало. У костра, лицом к Серому, сидел ковбойского вида мужик в черном плаще и ковбойской шляпе. Под плащом был виден комбинезон техника-танкиста, тоже черного цвета. На ногах были хорошие ботинки с высокими берцами на шнуровке. Явно импортного производства. В каждой руке Токарь, а, скорее всего, это был именно он, держал по большому пистолету. Довольно внушительного калибра. Но стволы были направлены на мешок Сереги, что давало последнему хоть какое-то преимущество. Еще две фигуры маячили на границе света от костра, за спиной своего главаря.
- Токарь. Опусти стволы и своим людям скажи чтоб то же самое сделали. Мне впадлу в своих братков стрелять. Чем потом себя на стрелке мазать буду за такое свинство.
- Дело говоришь. Как там тебя? А… Сеча. Я смотрю валына у тебя серьезная, да и сам ты паренек шустрый и грамотный. Красиво развел. Ты случаем не из красных к нам метнулся в свое время? – Токарь медленно убрал стволы за плащ. Потом махнул рукой.
Его подельники подошли и уселись у костра. Понять, кто есть, кто не составило труда. Трухля и правду был как трухлявое дерево. Лицо изъедено чирьями, плечи опущены. Весь какой-то несуразный, затравленный. В затертой грязной кожанке и латаных джинсах. Как  Зона еще разрешает такому недоразумению ходить по своим дорогам. Струдель был обычного вида бандит в темном спортивном костюме, поверх которого была надета почти новенькая черная бандитская куртка. На голове его красовалась бейсболка, одетая козырьком назад.
Сеча поднялся и, не опуская винтовки, подошел к костру.
- Пацаны. Есть что пожрать? А? А то меня перед выбросом этим занесло сюда совсем без припасов. От своих отбился. На «монолитовцев» наткнулись, еле удрал от них. Наши все полегли. Так что буду премного благодарен, если с харчами подсобите.
- Так ты как в этом подвале оказался? И где на вас «Монолит» навалился? – Токарь не спешил делиться харчами.
- Да где-где. У птицефабрики. Мы там с корешами хотели джипа отбить. Какая то новая группировка появилась. Носятся на УАЗиках раскрашенных по Зоне. Не слышали о такой? Нет? Ну и хрен с ним. Джипа мы отбили, а тут тварь какая-то выскочила. Типа кошки такой здоровой. А за ней следом «монолитовцы». Еле удрал. Залез бод бочку на берегу, а там дыра. Ну а с той дыры уже до сюда добрался. Все ничего, только жрать хочется. Да парочка зомби привязались ко мне.
- Понятно. Значит есть проход до самой птицефабрики. Очень хорошо. Боров давно хотел с «монолитом» посчитаться. А что у тебя в мешке? – Токарь ткнул пальцем в хабар Сереги.
- Да хлам всякий. Так, по мелочи.
- Ну, если хлам, то дам за него банку риса с мясом и четвертушку хлеба.
- Токарь! Да на кой нам хлам этот? Да еще и хавчик за него давать. – Трухля чуть не подскочил от возмущения.
- Вообще-то он прав, Токарь. Зачем нам с этим чувачком делится. Еще не понять что там в его мешке. Да и сам он не понять кто.
- Подожди Струдель. Не кипишуй. Братка пока что складно говорит. Мешок с хламом его мне не нужен совсем. Просто хотелось посмотреть на его реакцию.
- Слышь Токарь. Я тут что подумал. – Сеча сглотнул слюну.  - А что ты дашь за информацию.
- А вот тут дело говоришь, Сеча. В Зоне даже слово имеет цену. – Токарь замолчал, прислушиваясь. В коридоре послышались тихие шаги в направлении главного туннеля. – Трухля, Струдель, ну-ка сгоняйте, упокойте ребят. Да заодно посветите вокруг, пошукайте чего. И посторожите немного там. А мы пока поговорим тут.
Потом он обратился снова к Сереге.
- Да ты братка не стесняйся.  Ешь, вот те хлебушек, вот тушенка. – Токарь дождался, когда парочка сталкеров уйдет подальше за изгиб. – Что ты хочешь за информацию?
Через минуту в коридоре раздались выстрелы. Все-таки зомби нашли его. Серый был удивлен их чутью. Но удивление не помешало ему схватить хлеб и открытую банку тушенки. Уханье дробовика стихло. Стих и треск короткоствольного калаша Струделя. Громко переговариваясь, парочка удалялась по коридору от бивака.
- Ну так что ты хочешь? Может есть у меня что из нужного. Так я всегда помогу. Я же вижу, что калач ты тертый и явно что-то захомячил где-то.
- Это… брат.. а воды нет? А? Сушняк давит. – Серега покосился на котелок, стоящий в стороне от костра.
- Вон кружка стоит. Наливай себе чаек, не стесняйся.
- Ух ты. Ну спасибо, спасибо. Так вот. Мне нужен хавчик на пару дней, фляга с водой, патроны и знать где выход из этих чертовых катакомб.
- Не дурственные запросы. Не дурственные. Ну а что я хочу взамен? – Токарь задумчиво посмотрел на сидящего перед ним Сечу.
- Я так думаю, что ты хочешь знать, где тот джип, что мы отбили, перед тем как нас накрыло?
- Джип – это хорошо. Да только ты сказал, что вас «Монолит» покрошил, и ты еле от патруля свалил. Значит джип уже не в счет. Предложи что-нибудь другое. – Токарь достал нож и принялся затачивать спичку.
- Кхе… Значит джип тебе совсем не нужен? Так? – Серый все-таки решил сыграть на жадность. Иметь хорошую машину в Зоне считалось признаком достатка.
- Зачем говорить о том, чего нет? – Бандит прищурился и, засунув спичку в зубы, стал наводить среди них порядок.
- Значит, ты думал, что я вот так возьму и все положу перед тобой прямо при твоих орлах? – Серега закончил есть и теперь достал сигарету, чтоб выкурить ее под крепкий чаек. – Мне показалось, что ты захочешь иметь эксклюзивные права на эту тачку.
- Какие права? Хм….Ты действительно не прост. Грамотный больно. – Токарь откинул полу плаща.
- Да не кипишуй Токарь. Свой я. Просто довелось за периметром немного в технаре поучиться. – Сеча встал, подошел к стене, присел и облокотился на нее так чтоб видеть и Токаря и коридор. – Ну так что? Твои орлы не потребуют доли? Мне их подождать?
- Это не орлы, а отмычки. Так что мне до них дела нет. До недавнего времени я вес имел большой. Была у меня даже своя группа. Ну не такая как у Борова, но все-таки. Мы тут недалече от Лесника табором встали. Малява пришла, что к нему какой-то шкед тащит артефакт дорогой и забористый. Да вот только пока я до Лесника бегал с этими ушлепками да с еще одним козлом, тот шкед моих людей положил всех. Двенадцать человек. Как котят.
При этих словах Серый ненавязчиво переложил винтовку под правую руку, так чтоб можно было пальнуть практически не поднимая, уж больно похоже было все на последнее его задание в игре. Потом он достал еще одну сигарету.
Токарь тем временем впал в воспоминания.
- Вернулся я на табор, а там….. короче рванули мы вдогонку. Да не успели. Успел тот козлина до Лесника добраться. И решил я тогда Лесника бомбонуть…
- Лесника? – Серега чуть не поперхнулся дымом. – Да кто ж рискнет-то с ним связываться. Он, говорят, кровососа валит с одного выстрела. Да в темноте видит как кошка. Да еще и лес ему как дом родной. Ни мутантов, ни людей не боится.
- Ну, действительно вчетвером самого Лесника брать - смысла нет, а вот хату его обставить, можно было попробовать. Для этого и бродили мы тут. Да вот только выброс этот все планы спутал. И с чего это Зону так резко отрыгнуло. – Токарь взял в руки палочку и пошевелил костер. К потолку взметнулось пламя и сноп искр. - Так что буду новую банду сколачивать и тачка мне для престижу теперь сильно не помешала бы. Если она конечно есть.
- Вчетвером? Так вас же трое.
- Ну да. Теперь трое. Четвертый…ээээ…. Не успел от выброса спрятаться. – Токарь развел руками. – Ну так есть тачка или нет?
- Есть тачка, есть. – Сказал Серый, пуская струю дыма в потолок. – Табачок у меня заканчивается, жалко. До своих еще долго переть. Мы кстати рядом с Боровом обосновались, на заброшенном свинарнике.
- Так ты видать давно от своих ушел с братвой. Их же все тот же шкед покрошил. Как и самого Борова с его ватагой. Многих там завалил он. – Токарь налил себе чаю в потёртую термокружку.
- Как завалил?! Не может быть! Там народу было не меньше чем у тебя! – Серый постарался разыграть удивление вперемешку с гневом. Даже приподнялся для показухи.
Судя по тому, что Токарь принял все за чистую монету, игра Сереге удалась.
- Да вот. Жизнь штука сложная. Так что к своим теперь ты уже не попадешь. Кстати как у вас с Боровом отношения были? – Токарь вопросительно посмотрел на Сечу.
- Да нормальные. Не сорились как бы. Правда и не дружили. Боров под себя подмять хотел, да мы все отнекивались. – Серый для виду погрустнел.
- Боров то жив остался. Тот Рембо ему легкое прострелил и руку. Почти все, кто был в тот момент с Боровом, полегли. Кое-кто раненый остался валяться. Считай, человек двадцать положил тот сталкер. А все из-за кода к двери в лабораторию, которая на территории Борова была.
- Так туда же ни кто не ходил никогда.
- Так это до прихода того стрелка было. Ладно. Ты теперь к Борову подашься или, может, ко мне пойдешь? Сделаю тебя своим замом. Процент от хабара твой будет. Будет что Секир-ноге в банк складывать.
- Да нет. Я наверно к Борову подамся. Там пацанов много знакомых. Не все же они полегли. – Серый махнул рукой. Мол, дело решённое уже, раз своя банда сгинула.
- Жаль. Искренне жаль. Приглянулся ты мне. Не трус, с головой. Таких найти тяжело. Закорешились бы, я тебя в накладе не оставил бы.
- Нет Токарь, не уговаривай. Я уже решил.
- Ну раз решил. То не тяни резину. Говори, что там предложить хотел.
- Джип мы отогнали подальше по дороге и прикрыли ветками. Если из дыры выйти и на дорогу подняться, то с левой стороны метров через двести – двести пятьдесят, в  подлеске. Почти целый. Размалеван так смешно, полосами. Только стекла ему  попортили. А жив я остался как раз потому, что отгонял его туда. Только прикрыть его успел, как пальба началась. Я к своим рванул, а там месиво. Меня засекли и давай по мне палить. Я с обрыва скатился….. Это.. Токарь, я чайку налью еще? – Серега поднял кружку и махнул в сторону котелка.
- Наливай…. Так ты говоришь, что машина цела? – Токарь был доволен услышанным. – Порадовал ты меня Сеча, порадовал.
Но тут же в его голосе появились подозрительные нотки.
- А сам что не забрал его?
- Да разве один я бы далеко уехал на нем. Я же не ты. У меня нет такого веса в Зоне.
- Твоя правда. – Токарь был польщен. – Короче. Даю тебе за эту инфу вот этот рюкзак. Здесь две буханки сухарями, три банки тушенки, две банки с перловкой и немного бинтов, зеленки ну и всякого там, по мелочи. Да… вот тебе еще фляга с водой, правда, маленькая, но тут не обессудь. Самим надо.
Токарь кинул рюкзак и флягу Сереге.
- А с боеприпасами туго у нас братка. К твоей валыне нет ничего. Так что как-нибудь сам выкручивайся. И вот еще…. пачка «Явы» тебе, как бонус.
- Вот спасибо братан. А выбираться из этих подвалов как? И куда я выйду? – Серый поднялся и закинул рюкзак на плечо.
В этот момент донеслись голоса ушедших бандитов. Они весело переговаривались, как будто и не было между ними ссоры недавно. Первым появился Струдель. Его шаг был уверенным и размашистым.
- Токарь. Докладаю по полной форме. – Осклабился он. – Налево прохода нет. Там точно завал. А направо есть и почти чистый. Далеко мы не проходили. Но долго сидели ждали. Может еще зомбаки появятся.
- Так что есть куда прогуляться. – Вставил слово Трухля – А еще смотри, что я нашел.
С этими словами Трухля протянул Токарю толстый ежедневник в кожаном переплете. Но Токарь не обратил на находку должного внимания. Его мысли были полностью заняты джипом.
- Оставь пока у себя. Потом научникам толкнем или скурим. А сейчас у нас есть дело, как раз там куда вы ходили. Только немного дальше. Собирайте пожитки и пошли. – Токарь повернулся к Сереге. – Ну бывай братка. Спасибо за джипа. Не забуду. Глядишь, свидимся еще.
- А дорогу-то не объяснил. – Серый ткнул пальцем в коридор.
- Етить его. Забыл совсем. Иди до конца этой ветки там лестница на поверхность. Как выйдешь, попадешь в туннель узкоколейки. Из него выберешься и по дороге в сторону Свалки топай. Там то наверно сам разберешь что почем. – Токарь уже собрался уйти, как вдруг снова повернулся к Сече. – А ты ничего не забыл.
Сеча ухмыльнулся. Навел винтовку на троицу и произнес:
- Вокруг машины растяжки стоят, четыре штуки. Одна на пассажирской двери, остальные вокруг джипа, где-то в метре.
- А чё ты сразу не сказал?
- Етить его. Забыл. – Сеча пожал плечами.
- Вот шельма. – Токарь заржал во весь голос. – Ладно ханурики. Трогаем. Нас ждет новая жизнь. На колесах.


Рецензии