Утренний лифт

Дана сейчас точно знала, что будет завтра. Ничего. Ничего не будет. Завтра точно, ничего не будет. Завтра не будет. Сегодня последнее утро. Сегодня утром всё изменилось. Она больше не знает, что будет завтра, потому, что завтра для неё не наступит никогда.
     Дана медленно и с наслаждением распахнула окно. Как приятно на краю жизни ощущать  материал оконной рамы. Отодвигать пыльную занавеску. Впускать в лёгкие прохладный воздух московского старого дворика.
   Было время, когда этих ощущений хватало для того, чтобы чувствовать себя счастливой. Было время, когда Дана приехала  из интерната в поисках лучшей жизни в Москву. У Даны не было родных. Выросла в детском доме. Никто её не захотел удочерить, взять в семью. Какая-то она вся была не такая. Вид у неё был подозрительный. Внешность выморочная.
    Когда Дана ехала в Москву в купе проводников, даже проводники к ней не приставали.
   Дана долго стояла у входа в вокзал, не зная, что делать дальше. Приехала в Москву. Вот она, Москва. Вот она, Дана. Оттого, что Дана стояла в Москве, Москва не стала для неё ближе, чем когда Дана жила  в Новосибирске. Два несовместимых состояния в одном объёме не смешиваются. Пока хорошенько не потрясти. Это Дана после поняла, когда её уже начало трясти. От холода, от голода. Без денег, без жилья, без знакомых. Без вещей. Она стояла и дрожала у входа в вокзал, пока её не подхватил поток пассажиров и не отнёс чуть дальше. Дана оказалась у киоска по продаже шаурмы. Она стояла и зачарованно вдыхала аромат еды.
   - Что такая грустная, - обратился к ней продавец.
 – Или потеряла что?
- Правду вы говорите, дяденька, я потеряла документы, - соврала Дана. Документов у неё не было. Они остались в интернате.
 - Не переживай, - утешил её продавец.
 – Иди сюда, посмотри, что у меня есть.
   Дана не знала, что надо опасаться приглашения горячих парней из южных регионов зайти в киоск. Она смело пошла в надежде  что он даст ей  что - нибудь поесть.
- Смотри, что у  меня есть, - снова повторил продавец. Он достал из-под прилавка мусорный пакет, в котором было много паспортов.
- Вчера на вокзал заехала группа воров . Воровали сумки .  Деньги брали, а сумки, вещи и  паспорта выбрасывали за мой киоск. Выбирай себе любой паспорт.
   Дана принялась рассматривать документы. Нашла паспорт девушки, похожей на неё. По возрасту старше на год и другой цвет волос.
- Ничего, - утешил Дану продавец.
 - Пойдёшь в магазин, покажешь продавцу фото в паспорте. Скажешь, что забыла название краски. Продавец тебе подскажет, покрасишь волосы и будешь похожа.
- Ты только этот паспорт особенно пока нигде не свети. А то неизвестно, как всё повернётся. Могут тебя в краже обвинить. Тихо живи и никто не догадается.
- Мне негде жить. Я сбежала.
- Вай, девочка, что ты наделала? Живи у меня в киоске. Будешь территорию вокруг убирать. Меня подменять, когда отлучусь. Ночью, опять же, точка моя будет под присмотром. Но платить не буду. Буду кормить и жильё.
 Дана просто не верила своему счастью. Так и пошла жизнь. Дана наслаждалась свободой. У  девушки     завелись мелкие деньги. Покупатели иногда оставляли сдачу. Ещё она ранним утром, пока дворники не пришли убирать территорию, ходила по привокзальной площади и подбирала с асфальта мелочь . Наверное, случайно обронили. Подбирала забытые или брошенные вещи.  Встречала разных людей. Появились знакомые. Старушки из храма, что недалеко от вокзала. И однажды одна её знакомая старушка пригласила Дану к себе в гости.
   Дана с радостью согласилась. Ведь она всю свою жизнь прожила в интернате, и представления не имела, как устроен домашний быт. Дане нравилось всё. Цветы на подоконнике за пыльной занавеской. Кошачий запах в коридоре коммунальной квартиры. Бабушка Лида жила в этой коммуналке очень давно. Менялись время от времени жильцы в комнатах. Бабушка Лида оставалась неизменной. Она уже была стара и дряхла. И Дану пригласила к себе  не из жалости к девочке, а из необходимости ухода за ней, старушкой. Конечно, Дане она ничего не объяснила. Девушка безропотно выполняла с радостью всё, что требовалось по уходу за бабушкой.  Дана тоже не объясняла бабушке, что сбылась её детская мечта – она дома и у неё есть семья – бабушка.
   Не стоит описывать , как бабушке стало стыдно эксплуатировать глупую девочку. Как она почувствовала, что близок конец. И сообразила, что если она сейчас не сделает решительный шаг, то её могилка будет зарастать травой.  Бабушка Лида вызвала нотариуса и ещё при жизни переоформила комнату на Елену Васильевну Одинцову – так теперь по паспорту звали Дану.
   Дана якобы потеряла паспорт. Получила новый паспорт  по месту  теперь уже своей комнаты. И жизнь пошла хорошо. Дана  любила бабушку. Долго горевала, когда её не стало. Потом успокоилась и стала жить дальше.  Устроилась на работу.  Познакомилась в кафе с молодым человеком по имени Антон. Всё шло путём.
   Но однажды  с внутренней стороны дома начали монтировать лифт. Надо сказать, что дом был старинный. Потолки высокие. Лестничные проёмы тяжелы для подъёма. В доме проживали , в основном, старые люди. Лифт для них соорудили по внешней стене. Такая себе стеклянная кабинка – стакан  до половинки. Ниже – металлический подстаканник. Не совсем удобно, но всё - таки. Лифт был хорошо виден из окна комнаты, в которой жила Дана –  теперь уже Лена. Лена любила сидеть на подоконнике рано утром и смотреть, что происходит за окном, во дворе. Сегодня Лена решила, что ей пора выброситься из этого окна на асфальт и всё разом закончить. Всё оказалось прозаично и просто. Лена влюбилась в Антона и мечтала выйти за него замуж. Антон терпел неказистую Лену из своих личных соображений.
   Женщины бывают двух типов: выгодные и любимые. О любимой мечтает каждый, даже жирный и прыщавый   парень. Любимая – такая, чтобы её красота видна была всем. Стройная, красавица большеглазая. Яркая. Особенная. Чтобы была она парню, как медаль на шею. А то, что  она будет вынуждена обнимать его жировые  отложения – это не в счёт. А то, что она должна с вожделением  целовать его прыщавый рот – это не в счёт.  Зато она «любимая». А Лена тянула на категорию  «выгодная». И Антон пользовался ею, без её ведома, как хотел. Когда она спала животом вниз и не видно было лицо, только обнажённое тело сзади, Антон втихаря фоткал Лену и продавал её пикантные фотки на разных весёлых сайтах по несколько центов. Ну, ничего, больше фоток  - больше денег. Затем он познакомился с соседом, который жил через стену от Лены в другом подъезде, и установил с ним связь на компьютерах. И когда Лена  в постели  исполняла любые желания Антона, сосед  получал изображение и записывал на видео. Затем затенял лицо Антона и оставлял хорошо различимым лицо Лены. Ролики продавались уже по гораздо  более высокой цене. Лена об этот ничего не знала. С соседом Лена знакома не была. Потому, что Лена спускалась и поднималась по лестнице. А для соседнего подъезда был установлен лифт.
  Со временем Лена начала замечать, что Антону с ней скучно. Скучно человеку становится тогда, когда он занимается сексом ради секса. Когда не любит. Лена ничего не говорила. Она берегла отношения. Где-то Лена услышала, что отношения – это как свежезаваренный чай. Надо хранить свежесть отношений. Если чай остывает, то сколько потом его не разогревай, он уже не будет таким ароматным. Поэтому Лена подавляла в себе тревожные мысли и  делала  всё, что просил Антон.
   Однажды он попросил её продать комнату. Потому, что ему нужны деньги. Сказал, что он вынужден на время уехать. Что он нашёл покупателя. Что можно оформлять договор задатка. Что потом всё наладится, и они поженятся и купят другую жилплощадь. Лена поверила. Она  не хотела  верить, но поверила. Антон обрадовался .  Лена получила задаток. Передала деньги Антону. И не знала, что он хочет уехать  отдыхать. Лена в спешке собирала вещи Антона. И не заметила, как из кармана его джинс выпала флешка.
   Через пару дней,  после отъезда Антона, когда Лена готовила вещи для переезда неизвестно куда, она случайно  увидела флешку на полу. Вставила . Открыла. Увидела содержимое флешки.. Умерла внутренне. Нашла  ссылку на почтовый ящик. Послала туда запрос: « Вас ещё интересуют видео с этого адреса?». И получила  в ответ да. Лена попросила прислать адрес запасной электронной почты. Ей прислали. Она написала: « Привет!». И принялась ждать ответа. Ждать долго не пришлось.
«Привет, Антон! Ты разве не уехал отдыхать?»
  Лена написала: « Уехал, просто хотел узнать, как твои дела».
  Получила ответ. « Мои дела всё так же. Завидую тебе. Если бы Лена была моей девушкой, я бы сделал её самой счастливой на свете. Почему ты так с ней? Она же такая хорошая, красивая.. Видео с ней пользуется повышенным вниманием. Столько просмотров!  Если бы я только мог перекупить её у того турка, которому ты её продал! Скажи, когда он приедет за ней? Я буду умолять маму продать квартиру и выкупить Лену».
    Лена не стала ничего отвечать. Она дальше просматривала содержимое флешки и увидела фото очень красивого парня. Он сидел в кресле. Фото показывало его до пояса. Подписано было кратко: «Максим».
  Вся правда, сокрытая во всемирной  паутине,  упала на Лену одновременно. Девушка не смогла справиться. Она пыталась. Она выпила бутылку водки. Выкурила  пачку сигарет подряд. Но желание жить не возвращалось.
    Ближе к утру, Лена по привычке забралась на подоконник. И поняла, что хочет спуститься вниз не в комнату, а в  проём двора. И когда она уже насмотрелась в последний раз на облака, и как солнце золотит кромки крыш, она решила, что пора. На рассвете рождаются Ангелы. Бог её поймёт. Он простит. Она впервые прошептала, обращаясь к нему, одному, кто любил её,  и кому она была нужна: «Боженька, прости, помоги!» Немного помедлила. Наклонилась, чтобы лучше рассмотреть то место, куда упадёт её тело. Будто пытаясь выбрать место лучше, где должна будет находиться ещё лет 50 её преждевременно потерявшая тело душа. Выбирала место, чтобы прохожие не толпились и не проходили сквозь неё. Выбрала место, куда падать.
    Вдруг её внимание отвлёк стук. Она подняла голову и увидела, что лифт застрял между этажами. Металлический подстаканник скрыл того, кто в нём находился. Только выше подстаканника торчала голова парня. Для ребёнка лицо казалось слишком взрослым. Для взрослого – рост слишком маленький. Парень прижал к стеклу клочок бумаги, на котором было написано : «Вытащи меня отсюда».
    Лена немного помедлила. Парень показал другой клочок бумаги: «Найди  в Skype контакт. Это моя мама. Сообщи ей, что я застрял в лифте».
   Лена медлила. Она подумала, что во искупление её греха самоубийства, Бог посылает ей это хорошее дело. Лена включила ноутбук. Быстро нашла маму. Написала ей, что её сын застрял в лифте. Решила пока отложить личную смерть, чтобы убедиться, что парень вышел из плена. Сидела на подоконнике и наблюдала. Через час примерно, свистнул Skype: «Леночка, спасибо тебе, что ты выручила  Максима. Мы тебе очень благодарны. Зайди к нам, я пирогов настряпала, хочу тебя угостить. Квартира 49».
   «А чё?» - подумала Лена. Умирать можно и после чая с пирогами». Она быстро умылась, причесалась, оделась и пошла в соседний подъезд.
   Дверь ей открыла миловидная женщина. Познакомились. Прошли в кухню. Пили чай с пирогами.
-Что же ваш сын не показывается? – спросила Лена.
 –Хотелось бы узнать, кому я пригодилась?
 - А вы что, не знаете? Вы не знаете моего  Максима? Вы разве не смотрели по телевизору, как он спас ребёнка, выхватил из- под колёс поезда метро? Ребёнок упал на рельсы, а Максим успел…
Женщина заплакала и не вытирала слёз.
-Почему вы плачете, ребёнок то жив остался?
- Ребёнок- то жив, заплакала мама Максима навзрыд.
 -Мама, пожалуйста, прекрати, - донёсся до слуха Лены голос парня из соседней комнаты. – А то я сейчас встану.
   Мама ушла в ванную и закрыла дверь. В квартире стало тихо. Эта неловкая тишина заставила Лену тихонько подняться и идти к выходу из квартиры. Когда она проходила мимо комнаты, то в её центре увидела Максима. Сначала его лицо. Знакомое  Лене по фотографии. Потом  до пояса. Потом инвалидную коляску с парализованными ногами. Максим смотрел на Лену таким  взглядом, что Лена остановилась и не могла двинуться  дальше к выходу.
 - Так это ты, Лена? – спросил Максим.
  -Нет, я не Лена. Меня зовут Дана. Богдана моё настоящее имя.
- Не уходи, Богдана. Останься, – выдавил Максим, не отводя взгляда от девушки, будто она сейчас улетит отсюда, как лёгкий ветерок через окно.
 -На что? – спросила у него Дана, как спрашивали  когда – то в детстве дети в её деревне. Максим немного помедлил , а потом ответил:
- На всю жизнь.


Рецензии
Сюжет захватывающей. В каждой женьщине есть такая маленькая и по детски наивная Дана - так думаю.. И поэтому я ей больше сочувствовала, с ней переживала может быть также наивно доверяла. Разозлилась когда ею парень воспользовался. Но в конце ее ждала награда за эту доверчивость и искренние чувства... Добро победило. Еслибы так всегда было.

Надя

Надя Ка   29.10.2013 01:55     Заявить о нарушении
Так всегда и бывает. К сожалению, люди быстро теряют интерес и не наблюдают ситуацию до конца. Это интересные повороты. Следует запастись терпение и следить за жизненными сюжетами. История всегда повторяется дважды. Если однажды героиня хотела броситься с дамбы от того, что её бросил герой- любовник, но не решилась, то во второй раз она точно бросится.

Надя Николаева   31.08.2014 00:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.