Дети Календаря

По разному в жизни уводят пути,
Объять необъятное, вот смысл игры.
Пускай трепетно щемит в груди,
Черпая жизнь из этих семи.

Понедельник
Всемером они сидели у костра,
Семь дней, семь сказок земли
Каждый вёл рассказ туда,
Где вершатся таинства судьбы.

Вот и первый начинал рассказ:
-Случилось это в понедельник,
Как предводитель кинул нас
Попав под чары королевы.
«Атаман и Королева»
Зимний лес прекрасен!
Барханы снега на кустах,
Тишиной, он здесь красен
Застыл ветер на губах.

Не первый час таилась засада
Снег начисто скрывал  следы,
У тех, кто ради злата
Напоить, готов клинки.

Начал бить четвертый час,
Заметно у людей сдавали нервы
-Холод сковывает нас!
-Обманул видать предатель королевы.

Как только были сказаны слова,
Заиграли впереди бубенчики
Всколыхнулась под ногой земля.

-Прикусить язык! Всем тихо я сказал:
-На исходную бродяги,
Главный здесь повествовал.

Тройка белых лошадей
Мчалась по дороге,
Тройка удалых коней
Показалась вскоре.

Красоты неописуемой!
Ей богу я, не вру,
Вот тебе крест истинный,
На нем я говорю.

Мчались словно вьюги
Три серебряных звезды,
Белей нетронутого снега
Три нетронутых мечты.

К ним привязана карета
Исписана узорами в цвету,
Словно засветилась комета
Отразилась с небосвода в миру.

Ну, вот уж на дорогу
Как стая черных птиц,
Летит ватага мужиков,
Два десятка единиц.

Они бормочут и кричат:
-Глас вопиющего народа.
Стрелы в охранников летят,
Ведь правил нет для сброда?!

Для них сегодня ликованье
Победа мерзлая в руках,
Друг другу сыплются признанья,
-Вечер встретит королева в кандалах.

К карете подступает строго
Предводитель всех бродяг,
В глазах амбиций много,
Заламывает двери в раскоряк.

Свет! Он видит белую звезду
Небесной красоты сидит девица,
Он понимает, повстречал мечту
Нутро не в силах ей противиться.

Он подает видавшую смерть руку
Колено, преклонив пред ней:
-Сударыня, не причиняйте муку,
-Ступайте на землю скорей.

Он был поражен до глубины души,
Сердце наполняется теплом,
Не верил он в возможности судьбы
Понимает, с ней обрел он дом.

И вот скажу я братцы вам,
Никто не знает, что же было дальше
Да только уехали верхом
На белоснежном коне счастья.

Вторник
…с этой историей я был знаком
Слышал я про чудо королевы,
Которая сбежав тайком
Стала счастлива с предводителем шавермы.

Я расскажу про драму,
Что произошла во вторник
Как сгубила парня дама
Стерев чувства в порошок.
«Кованный цветок»
Тогда стояла теплая пора,
Я в столице был проездом
С одним кузнецом свела меня судьба
Часто был он в одиночестве нетрезвым.

В одном из кабаков остановился на ночлег
Было там невыносимо людно,
За один из столиков присел
От дыхания соседа, мне становилось дурно.

Он был угрюм и мрачнее тучи
Выпивки обоим заказал,
Вцепился в руку и промолвил, слушай
Собеседник здесь повествовал:

-Я много лет в работе кузнеца,
Я сам себе сковал свободу,
Но не вернуть ученика,
Кто пробудил во мне заботу.

Был он юный весельчак
Кто отродясь работу
Если надо, он смельчак
За дело мог начистить морду.

И вот в один из тех прекрасных дней
Когда солнце жаром пригревает,
Бежала по улице кампания детей
И песню звонкую спивали:

«Ах, прекрасная графиня,
Ну, всем уж хороша
Как волшебная богиня,
Но недоступна как звезда»

И только дети пробежали
Как появилась она.
Дама лести, восхищений
А на лицо белым бела.

И вот мой мальчик, мой орел
Увидал на свете диво
Весь в копоти и саже подошел
Представляясь ей кузнечным чином.

-Сударыня, я в сердце самое сражен!
Вашей красотою бесподобной
Поверьте мне, я восхищен!
Пусть будет вам рука моя удобной.

Графиня страстно улыбаясь
Ему ответила: Мерси,
На крестьян, я не упираюсь
Ты лучше делом докажи.

Коли хочешь быть ты кавалером
Мне свое сердце принеси,
Чтобы было истинным шедевром
В цветке его изобрази.

Так и шла графиня дальше
По земле ступая на носках
Улыбнулась белой маской фальши,
Разум был с ней не в ладах.

Три дня не ел ученик кузнеца
Мучения испытывал в любви
Ни внимал советом приемного отца
Пытаясь что-нибудь изобрести.

Однажды вечером в хлеву
Подмастерье страстью осенила
Пусть будет так, что я умру
Но вырву, из груди святило.

Всю ночь стучали молотки
За закрытой дверцей
К графине ноженьки вели
В надежде подарить ей сердце.

И вот настал тот час,
Как появился парень под окном
Драма настигает мой рассказ,
Он поражен любовным сном.

Холодно приветствует его злодейка:
Ты сильно бледен, нелюдим!
Отвечай, если к счастью дверца,
Когда любовь съедает целый мир!

Не мог он вымолвить не слова
Лишь кованый цветок, из рукава достал
Больше нет ни радости, ни горя
 В любви он больше не страдал.

На нем еще теплилась кровь
Бережно в руках сжимая,
Радость брызнула ей в бровь,
Жизнь молодую фея пожирала.

Невыносимую горечь кузнеца
На меня с лихвой хватило
И так бывает иногда,
Страсть не одного из них сгубила.

Вот так бывает господа
Оказался черным вторник
Но братья больше никогда
Люди не видели и кузнеца.

Среда
…Обращенным черной страстью
Есть искупление одно,
Пылать огнем из счастья
И во дворце увидеть дно.

Расскажу вам братовья
Про третий день недели,
Как в среду очутился я
На веселой карусели.
«Король шутов»
В этот день имел я честь
Быть приглашенным на обед,
Как только получил сию весть
Прямиком поехал во дворец.

В карете ехал и читал
С гонцом мне присланную почту,
Там старый шут мне предлагал
Во дворце повеселиться ночью.

Ему не мог я отказать
Ведь мы знакомы с детства,
Да и хотел я показать
От королевской власти средство.

Дворец блистал тысячей огней
Карета подъезжала ближе
На небосводе умирал закат
И штандарты рваные на крыше.

Я вышел…
Меня встречал дворецкий,
Клянусь я вам, как видел
На стенах бесновались фрески.

Его увидел в холле
Он веселился и плясал,
Про себя отметил не без боли
Он роли разные играл.

Грациозно, быстрым шагом подошел
Злачно кривляясь и смеша:
-Добро пожаловать в мой дом,
Я здесь вершу дела.

И вот мы поднялись в зал
Повсюду великолепие и роскошь,
В конец зала пальцем указал
Там король приветствовал пошлость.

Он с виду не заметил
Как к нему я подошел,
Поклон до пояса отмерил
С улыбкой повернулся и ушел.

Я сел в начале зала
Где розы алые цветут,
Меня до боли напрягало
Ужаса происходящего вокруг.

Беспардонные дамы  кричали
Болезни свирепой приют,
В дурмане пели и рычали
На полу очерчен круг.

Король, увы был не в себе
Его сожрало горе
Пропала королева по зиме
Быть может дело в ссоре?

Ему казалось что обиду
Королева на него тая
Что не может сделать сына
И потому ушла она.

Но не в этом дело
Как проясняется теперь
Шут интригой смелой
Тут играет словно тень.

Вот уж год как опьянен он властью
Ему мешало лишь одно
Любовь к прекрасной королеве
Умело обращает он во зло.

Старый друг он или призрак?!
Слепой алчностью ведом
Маски разные он принял
Черной страстью окрылен.

Я оглянулся…
Во дворце сияло так
Будто все черти ада
На кострах готовят смак.

Они готовились давно
Ведь не щадят амбиции в огне
Рожденные сами собой
В извращенной голове.

Я покажу им свет!
Я очищу их проказу
Огонь священный не есть бред
Сейчас. И всех же сразу.

И вот скажите братья
Есть ли от власти средство
Которое не видит никогда
Народа жалких бедствий.

Я ушёл не попрощавшись
Лишь двери за собой запер
Весь дворец огнем обнявшись
Громким возгласом кряхтел.

Виднелось зарево на горизонте
Ещё ни один день
Долго горит счастье!
Поджаренных людей.

Четверг
…и вот сидим мы у костра
Теплом нам согревает кости
Не желал ей богу зла
Нет в  моём сердце злости.

Все задумчиво молчали
Вот брат один привстал
Расскажу я нежность сказки
Четверг здесь повествовал.
«Повествование любви»
Как сказывал мне дед один
Рассекая клюкой воздух
Детский смех поможет им
Исцелит надежды взрослых.

И вот однажды прошлым летом
Остановился у реки
Где раскинулась деревня
В поле пели мужики.

Звонкой песней заливало
Чисто поле на заре
Не спеша солнышко вставало
Спелой жизнью на земле.

И так вот братья я
Долго странствовал по Таре
Край улыбок и зерна
Оказалась сердцу милая земля.

Разливалась песня по просторам
Голоса как мёд сладки
За спиной осталось вскоре
Разнося огонь любви.

Остановился у поместья
Седой хозяин у двери
После краткого приветствия
Расспрашивать меня стал о пути.

У нас так принято в народе
Коль остался здесь на ночь
Отвечать придется вскоре
От чего приходит сердце в дрожь.

Но не перебивай меня
Присядь со мною рядом
Я хмелен, но без вина
И мне других побед не надо.

И тут он начал свой рассказ
В руках сжав опору
Быль иль небыль или сказ
Для себя решишь ты вскоре.

Он был сыном земледельца
Другом пахотной земли
Лишь для одной открыл он дверцу
Навстречу сладости любви.

Не было в нём страха злости
Нам не присуще лицемерие и лесть
И если ты пришёл к нам в гости
Будь ласковым и добрым здесь.

И вот однажды в чистом поле
Его сразила красота
Нет не обман готов в подспорье
Его отметила судьба.

Отмечен он десницей счастья
Она летела иль плыла?
Как есть ступала по дороге
Голубоглазая мечта!

Станом благородная девица
Кудри светлы как облака
Словно в ясную погоду
С них ножки свесила она.

Лицом румяна и светла
Мёдом пахнут губы
Из глубокой древности пришла
Порой время дарит чудо.

Всё это было на яву
Она же подходила ближе
Я ей поверь уже живу
В округе становилось тише.

Как будто замерла природа
Затаили дыхание леса
И даже на небосводе море
Не волнуются барашки-облака.

Эта была любовь с первого взгляда
И в нём истину увидела она
Откровение и совесть зарыдала
Слезами радости, но без вина.

До седин глубоких с ними радость
Печаль, но вся как у людей
Им было жить поверьте в сладость
Русых воспитывая детей.

Дед заканчивал рассказ
На щеках его слезинки
Поверь же странник в этот сказ
Здесь нет кривды не крупинки.

Так вот не один год
Я странствовал по Таре
И так сложилось для меня
На веки к сердцу приковало

Нет не обилием еды
Клянусь не провиантом
Душой я ближе по любви
Нежной страстью и азартом.

Пятница
…ну что скажу я вам друзья
Тут пятница привстал
Про эту землю знаю
Но никогда там не бывал.

Великая река разделяла землю
Где удалость мне быть
Поведаю серьезную историю
Мне никогда об этом не забыть.
«Два короля»
В то время был совсем юнцом
Искал злата и почета
Но был лишь я простым гонцом
В сердца зла круговорота.

Так вот вы спросите меня
Как далеко я был от Тары…
Альтаир называется земля
Где тогда искал я славы.

Король тот бывший атаман
О нём гласят легенды
В народе сказывали так:
Он был венцом победы.

В те незапамятные дни
Война шла за свободу
Кривдой назывались враги
Обманом подчиняли волю.


Они коварны и хитры
Достатком льстят в народе
Им доверились люди
Злато теперь в моде.

Но как быстро пролетели дни
Язык, уничтожая в корень
Не распознав беды
Яхве чтят в народе.

Тут я промолчу…началось такое
Руку брат на брата поднимал
Я снова оступлюсь…как кто-то вскоре
Войной гражданской называл.

Кривда сыта одета
Уходить не стала в ночь
Словно шлюха после марафета
Войной здесь нарекают дочь.

Это отпрыск старой карги
Где совокупляются грехи порока
Война! Её хоть как ты назови
Удел народа злого рока.

И вот в один прекрасный день
Когда жар битвы не отнять
Рядом со мной мелькнула тень
Исход битвы повернула вспять.

Меня спас тот беглый рыцарь
Исполненный желаний и страстей
Кто во дворце намедни
Уговаривал венца простить своих детей.

Они не в чем не виноваты!
Как сейчас я слышу бас
Окружение твоё зажрато
Но в ответ услышав: Фас.

И вот сегодня чужеземец
Для нас он как родной
Понимаю я ведь тоже иноземец
Одной мы сплочены мечтой.

Скинуть ярмо рабства
На Тару была похоже та земля
И вот они сегодня
В битву вступают за меня.

Он спас от лютого удара
Что сразил бы здесь меня
Нет не боюсь я смерти
Но мне другая уготована судьба.

Альтаир стал мне как родной
И я иду за светом
Родился здесь земли герой
Бросаясь в битвы пекло.

Так вот здесь решается судьба
Маленького мира и вселенной
В бою схлестнулись два короля
Чтобы не стала правда бренной.

С нами Бог - рычит один
Приложив к мечу проклятия
Невероятной силы сделав удар
Против правды бессильны заклятия.

Разразилось светом поле
Когда герой удар нанес
Марионетку жуткой кривды
С охотой в землю принял бес.

Поджав хвосты убегали подлые трусы
Лишь живот набитый прихватив с собой
На юг бежали творить гнусности
Грозясь позже свести счеты с судьбой.

И я скажу вам други:
Мое призванье таково
Уберегать людские судьбы
И с душой дарить тепло.

Он замолчал…костёр пылал
Не всё-то зло что в понедельник
И с улыбкой всем сказал
«Народ отныне не бездельник»

Суббота
…в твоих словах я вижу правду
Узрела истины лицо
Сужу я строго по закату
После темноты всегда светло.

Так вот настал черед
Нам знакомиться с субботой
Час где время без забот
С руки напишут ноты.

Она наивностью строга
На лице её ухмылки
Расскажет здесь она
Счастья огромного крупинки.
«Камень Алатырь»
Обыденная история
С виду обычных людей
Как проходит время
Очарованных поиском идей.

Мой характер странствий
Моя муза – жизнь
Бестелесный панцирь
За него держись.

Есть в древности начала
Скрыт там же и конец
Что в настоящем вспоминают
Будущему поколению венец.

Такие слова услышала я
Когда была проездом
В краю горного хребта
Астенградского уезда.

Край величественной природы
Могучих гор острые клинки
Окружавшие долину
Со всех подступов земли.

И вот среди всей горной знати
Возвышалась лишь одна
Что любя в народе называют
Рифей – Асова гора.

Она манила меня с детства
Рисовало воображение порой
Её лепила я из теста
В малых лет в погоне за мечтой.

И вот моя милая судьба
Оказалась в Астенграде
В городе славного труда
Без сомнения волшебства.

Здесь все мои мечты
Обещают сердцу рай
Дотянуться до звезды
Сладкий дивный месяц май.

Ещё к тому гласит легенда
Кто дотронется мечтой
К белоснежному каменью
Преклонив колени прикоснется рукой.

Потоком чувств сияньем света
Теплом пронзит родная мать
Природа в златовласой маске
Истины суть будет слагать.

Я долго пела и плясала
И в жизни поняла одно
Что всякая пустая красота
Сгорит когда-нибудь вином.

И вот отправившись в надежде
Природу матушку спросить
И с блеском глаз безбрежным
Просить ее о благотворить.

Долго длились странствия
По земной коре
И вот теперь я в Астенграде
На вороном коне.

Остановилась я в поместье
Дарит ночь добродушная семья
Да ещё видна с балкона
Рифей – Асова гора.

Этот исполин могучей хватью
В округе землю приобнял
Словно отец каменных братьев
Во лбы молча целовал.

И вот дождавшись утра
Рюкзак мой уж на плечо
Уверенно шагнула смело
Тихой радостью кричу.

Оставшись наедине с собой
Под куполом весны
Осознаешь насколько мало
Тебе нужно для мечты.

Быть с тем что тебе дорого
Чтобы щемило грудь
Чтобы любовь качала
Под шелест листьев звук.

Каждому своё о том никто не спорит
Но есть каждому одно
Что заложено природой
Из космоса в каждое нутро.

Ну взять хоть нас!

Семь дней семь разных судеб
И мы все разные дай Бог
Но искренность в делах прибудет
Услышав сердца томный вздох.

Чистые помыслы струились
В ночное небо смотря
Я увидела как улыбнулась
Одна на севере звезда.

Эта магия природы
Как завороженная шла
В ту сторону горы
Куда звала она.

Ступни сбитые в кровь
Я стою на поляне
Где не счесть цветов
От тёплого сиянья.

Я продвигаюсь к середине
Где был сильнее блеск
Столпом белым к верху
Заградил от мира лес.

Я лицезрела горную породу
Что появилась из земли
И была уверена
Рассвет сладкий впереди.

Преклонив одно колено
Решительно руку тяну
На побелевший камень
Сердце и душу положу.

Меня свет пронзил лучом
Я знаю вкус победы
Свет не принести мечом
Слушай же мои заветы:

Живи по совести и не воруй
Меньше думай ты о злате
О благополучии Рода чай
Без кощунства на кровати.

Открытые глаза раскрылись
Я очнулась на заре
На щеках резвилось солнышко
Спокойно стало на душе.

От легкости наполнившей меня
Привстала я на ноги
Они все так же стерты до красна
Видавшие дороги.

Еще не мало странствовала
В Астенградском крае
Восхищяясь тишиной
Рощи Белоская.

Но эта другая история
И не здесь не сейчас
Не могу рассказать
Что происходило там в этот час.

Добавлю братья одно:
Каждый человек – богатырь
Пусть каждому будет своё
Если отыскал Алатырь.

Воскресенье
…спасибо сестра за рассказ
И я солидарен с тобой
За искренность сказанных фраз
Живущим этой весной.

То что сейчас поведаю вам
Есть против рабства манифест
Историю народа
Что несет тяжелый крест.

Тут сестренка говорю:
Воскресенье здесь!
Всех собравшихся прошу
Последнею прослушать песнь.
«Копи Кривдий»
Есть в нашем мире место одно
Холодное темное умное зло
Там без сомнения обитает
Землю и волю поглощает.

Рождается в каждом
Кто хоть один раз
Пустил на безразличный ветер
Догмы истинных фраз.

Пороки воспитаны людьми
Без жалости твердой рукой
К недрам стремятся они
Получить право распоряжаться судьбой.

Но если бы только своей
Пустой как вся чернота
Подчинить им мир нужно твой
Для них это есть красота.

Так вот я был в местах
Где тихо умирала заря
В Невендааровских краях
Куда как год пришла чума.

Я видел этот город
Много лет назад
На щеках резвилось солнце
Мудрости небесный клад.

На тёплый родной дом
Имеет право каждый
Понять как стать мужчиной и отцом
Обрети же страждущий.

В семье твоя победа
Каждый день и каждый час
Чай о благополучии народа
Ведь земля эта для нас.

Пусть будет даже так
Твоя хата стоит с краю
Распознай же чёрный стяг
Не пускай бродяг к соседу стаю.

Забыл народ заветы предков
Вот и в Невендаар пришла беда
Посадив семена корыстной желчи
В наивных душах кружится зима.

Я легкой походкой ступаю по земле
Вокруг тенью угрюмые лица
Мне становится не по себе
Не желаю с ними слиться.

Я выхожу на центральную площадь
Не ласкает музыка и смех
Здесь кривды охраняют лагерь
Где дом нашел порочный грех.

Лжепророки на трибунах
Бьют картечью по ушам
Подавляя в самобытности народа
Превращая волю в страх.

С площади иду на север
Через улицу где жили мастера
В карманах бедняков играет ветер
И где цвела гора осталась лишь руда.

В тени дерева присел
Печёт осадок дня
До боли в сердце поражен
Глубиной Невендааровского сна.

И тут я вспомнил притчу
Как на духу я говорю
Если что не так за то отвечу
Мы в ответе за судьбу.

История одного медведя
Гордость страшной простоты
Как встретив человека
В уловках не признал беды.

Что ты можешь человек?!
Задавлю тебя одной лишь лапой
Но добычи хватит на мой век
Проходи! Земли здесь богаты.

Потирая кончики на пальцах
Тут человек присел
Ты прав! Но мы не в сказках
Мёд в воздухе висел…

Меня пойми тебе я не опасен
На моих руках ведь нет когтей
Во всем с тобою я согласен
Не вижу разницы зверей.

Тихо взвёл курок в штанах
Тихо также и убил!
Чучело домой принёс
Детей ложью приручил…

С горечью покинул я края
Где и сейчас живет беда
И никто им не поможет
Кроме лишь самих себя.

…здесь братья все привстали
Поклонившись до колен
Сестре слово предоставив
Закончить этот жаркий тлен.

Рада видеть я всех вас здесь
Над небосводом уж разливается заря
Мы есть жизни красной смесь
Чувства детей календаря.


Рецензии