Глава сорок девятая. Мать и дочь

Продолжение.  Начало в гл.1-48.


В доме Краснолуцких со дня на день  ждали приезда  родителей  Наташи.  Она чувствовала себя хорошо,  малыши  приносили ей огромную радость.  София  была светленькая, голубоглазая  с розовой кожей,  Сашенька, напротив,  темноволосый, кареглазый, смуглый.  Сонечка  спокойная,  всем довольная,  а  Саша  настойчивый, требовательный,  с характером –  такие разные были  малыши  Наташи  и  Николая.

Глядя  на  них, Наташа  испытывала  огромное материнское счастье  и любовь. Дети  стали для неё   самой большой радостью.  Она не могла понять, как  она жила без них?  Малыши заняли  всё её время, она с удовольствием  отдавала им себя.  Теперь  даже муж был отодвинут на  второе место,  и  он, похоже,  это чувствовал.

Родители  прибыли в поместье около  полудня, Катерина Николаевна,  довольная  тёплым приёмом,  благодарила судьбу, что  снова дома, в родном поместье, где когда-то была очень счастлива  с маменькой и папенькой, а теперь вот  в  семье брата  она нашла расположение и  любовь. Хотя  в разговоре она обмолвилась, что  ничего из собственности за границей  она не продала, в  надежде, что  туда в скором  времени   на жительство  выедут  Наташа с Николаем   вместе со своими детьми.  Это было самое большое её желание.

-  Наталия,  душечка  моя, как я рада, что  у тебя всё хорошо! – Катерина Николаевна  искренне была рада встрече  с дочерью.
-   Маменька, милая маменька,  я  скучала, я ждала Вас, - Наташа  улыбалась, в глазах её  блестели  слёзы. – Вы напугали меня своей болезнью, что это было, маменька?!
Катерина Николаевна, молча, отвела глаза.
Иван  Петрович,  дожидаясь своей очереди, чтобы обнять любимую дочь, уже плакал от счастья.

-  Папенька,  как  же я ждала этой минуты, чтобы встретиться с Вами! – Наташа не стеснялась своих чувств, она искренне любила своего отца,  а  он всегда тосковал  по ней.
-   Милая моя  доченька, теперь мы будем вместе навсегда! – Иван  Петрович не стыдился своих слёз. – Я рад, что встречусь  со своими внуками, которые для меня так же дороги, как  и  Вы.

По  случаю   приезда дорогих родителей, в столовой был накрыт большой праздничный стол. Катерина Николаевна, прожившая большую часть жизни за границей, привыкла  к роскоши, вниманию, поэтому  каждый раз к  её  приезду  тщательно готовились, составлялось меню, в которое обязательно  включали  любимые блюда  Катерины Николаевны. 

Наташа сама руководила подготовкой комнаты для маменьки, чтобы было всё так, как она любит: мебель, драпировки, портьеры,  ковры, чехлы – для неё всё имело значение.  Цветы, их было много, они стояли везде даже на полу – так любила Катерина Николаевна. Наташа очень хотела угодить маменьке, хотя понимала, что сделать это достаточно трудно, слишком избалованной и своенравной  она была.  Каждый раз  маменьке  что-то было не по душе, она возмущённо покидала  поместье, но, видимо, всё-таки скучала  вдали от родных, поэтому  приезжала вновь, и всё повторялось сначала.

В этот раз Наташе хотелось, чтобы всё было  по-другому: чтобы  маменьке понравилось в гостях  у дочери,  чтобы её  очаровали милые внуки, чтобы они вместе  сидели в сумерках,  не  зажигая  свеч, обнявшись,  на мягком диване,  и  говорили, говорили,  и  чтобы их разговорам не было конца.  Маменька  гладила её  волосы, как  это  делала  бабушка.

Катерина Николаевна каждый раз  привозила  с собой  немыслимое количество   нарядов и украшений. К завтраку она  могла выйти в  розовом, к обеду в  белом, а к ужину в чёрном.  Её  причёски  так  же менялись на  протяжении дня,  она  всегда возила с  собой  служанок, которые  занималась её  внешним видом: лицом, руками, волосами,  гардеробом.  Даже в деревне Катерина Николаевна  не позволяла себе расслабиться. Она хотела, чтобы её дочь во всём походила на неё, поэтому  в своё  время  так тщательно подбирала ей учителей, дабы дать ей блестящее образование и воспитание.

Выросшая  в  роскоши,  Наташа  была  гораздо проще своей маменьки, однако, душевнее и  искреннее. Многое из того, что требовала от неё маменька, ей было  чуждо. Наташа во всём  предпочитала скромность и простоту, считая, что главное в жизни это семья  муж и дети. Катерина Николаевна всегда хотела, чтобы её  дочь жила в столице, была светской дамой,  которая своей красотой  и изысканным вкусом  заслонила  бы всех, чтобы она  стала предметом  обожания,  зависти  всех столичных дам,  и их  мужей.

Катерина Николаевна  старалась сделать всё, чтобы  обеспечить дочери  блистательное положение в обществе. Юную  Наташу  она выдала замуж  за человека, который  не стоил  мизинца  своей  красавицы – жены,  но был  сказочно богат.  Получив  наследство от своих родителей, он вскоре промотал его, спился и умер, сделав несчастною свою молодую жену. 

Скорей всего, что Катерина Николаевна  продолжила бы  свои попытки и  далее, но за любимую внучку вступилась Мария Николаевна, забрав её к себе в поместье.
После  её смерти  Катерина Николаевна  чуть не  выдала Наташу  замуж  за   старого, но богатого человека  и лишь  роковой случай  избавил  её  от тяжёлой участи. Однако  эти игры не прошли для Наташи бесследно,  она получила болезнь нервов.

Временами Наташе казалось, что маменька  изменилась и стала другой по отношению к дочери,  более близкой и родной. Однако вскоре понимала, что  близких отношений между ними нет.  Пропасть не уменьшалась.  Они продолжали  не понимать друг друга. Наташа мучительно искала ответ, почему так происходит,   но ответа  не находила. Вот и сегодня, едва  Катерина Николаевна  встретилась с дочерью, как сразу сделала ей ряд замечаний.

- Наталия,  Вы  выглядите  не подобающим  образом! – сказала она. – Что за вид? А что это на  Вас  одето? Сейчас  в  Париже  это уже не носят!  Я прошу Вас  не позорить меня  и срочно  переодеться. Кстати, зная, что Вы страдаете отсутствием вкуса,  я  привезла  Вам  наряды по последней  моде,  моя модистка  Вам  поможет.

Наташе подобные замечания  не нравились,  но противиться маменьке  ей не позволяло воспитание,  она старалась  её слушать.  Катерина Николаевна  просмотрела весь гардероб дочери, сделала ей  ряд замечаний  и  ещё  раз  предложила  воспользоваться услугами своей модистки.  С  приездом маменьки  Наташа чувствовала себя стеснённой,  ей было  неудобно.

- А отчего  это Вы  решили  кормить грудью  обоих детей? – спросила  Катерина Николаевна,  закончив с гардеробом дочери. – Для этого всегда использовали кормилиц!
Наташу этот  вопрос застал врасплох, щёки её вспыхнули, глаза заблестели.
- Милая  маменька, эти вопросы позвольте решать мне самой! – холодно ответила она.
- Что за тон, дочь моя?! – возмутилась  маменька.- Ради Бога,  но в нашем обществе это не принято!  Что  скажут о  Вас  в Петербурге?

Наташа промолчала,  она не понимала:  какое ей дело  до Петербурга?  У неё есть дети, а это главное.
-  Натали,  знаете ли Вы  о том, что  дядюшка  хочет дать бал по поводу встречи  всех родственников? – спросила  Катерина Николаевна. - Я полагаю, Вам  необходимо присутствовать на этом бале. Вас  непременно должны  видеть,  по моей  рекомендации дядя  намерен пригласить  из  Петербурга  влиятельных  людей, об этом мы уже договорились.

- Маменька, мое теперешнее положение не позволяет присутствовать у дядюшки на бале, - начала   Наташа,  но  Катерина Николаевна была  непреклонна.
- Это нужные  люди,  Талия, Вы забываетесь!  Поэтому  я приказываю Вам  серьёзно подготовиться  к  встрече  с  дорогими гостями! – Катерина Николаевна была категорична.
- Хорошо, маменька, я посоветуюсь с мужем и  приму решение, - тихо ответила Наташа.
- Я надеюсь, что  Вы примете правильное решение, дочь моя!- сказала  маменька. – Нас уже ждут к столу! Не задерживайтесь, это некрасиво! -  Катерина Николаевна вышла, Наташа готова была разрыдаться.

Она никак не могла понять, почему отношения  с маменькой  не складывались, почему  маменька всегда  требовала от Наташи  невозможного?  Почему  бабушка  понимала  Наташу  с одного лишь взгляда?  Папенька был  для  дочери ближе, нежели  её мать!
- Я сделаю всё, чтобы  понимать своих детей, иначе  невозможно жить! – сделала вывод  Наташа.

За столом  она была  несколько растеряна,  и Николай понял это.
- Что-то случилось? – едва слышно спросил он.
- Скажу позже, - шёпотом ответила  Наташа.
- О чём это вы так мило шепчетесь, мои голубки? – спросила  Катерина Николаевна.
-  После  обеда  я приглашаю  Наталию  на прогулку! – нашёлся Николай.

- Да, непременно, погода сегодня самая летняя, - ответила  Катерина Николаевна. – Я  с удовольствием  присоединилась бы  к вам,  но мне надо будет отдохнуть.
-  Как  чувствуют себя  Ваши родители, Николай Александрович? –спросила она
-  Папенька  с маменькой  должны  подъехать!- радостно сообщил Николай. – У  Вас будет возможность переговорить с ними  лично!
- Как поживают  Анна  Андреевна с Владимиром  Александровичем? – спросила  Катерина Николаевна.

- Хорошо,  у  них растёт  прекрасная  дочь  Оленька! – с гордостью ответил Николай.
- Стало быть, Ваши родители стали трижды бабушкой и дедушкой?! – в разговор вступил Иван Петрович.
- Мои  родители обожают своих внуков! -  с  гордостью ответил  Николай.
- Внуки – продолжатели нашего рода, как  же их не обожать? – подвёл итог Иван Петрович. Катерина Николаевна лишь ухмыльнулась.

По  приезде родителей, Наташа  чувствовала себя стеснённо,  она находилась под постоянным присмотром маменьки,  а  та  не  упускала возможность сделать ей замечание.  Сначала  Наташа  старалась спокойно относиться ко всем нравоучениям маменьки, но   сдерживать  себя ей становилось всё труднее.

После обеда  Николай и Наташа  собрались  на прогулку, Катерина Николаевна  решила прогуляться вместе с ними. Николай Александрович старался быть спокойным  и любезным с маменькой  Наталии.

- Я  не понимаю, зачем  Вы  согласились жить в деревне, Николай Александрович! – начала она всем уже давно надоевший разговор.
-  Вы знаете, любезная Катерина Николаевна, я  уже много повидал в жизни, поэтому хотел бы жить здесь, да  и  желание моей жены совпадает  с моим, - очень сдержанно ответил  Николай.

- Я считаю, что до наступления  зимы  вам  необходимо  выехать  за  границу, там у  меня большой дом, в  котором будет удобно   вам и вашим малышам, - она говорила так, как будто всё  уже давно было решено, по её  тону стало понятно, что никаких возражений  она просто не потерпит.

- Милая Катерина Николаевна, ну как же мы там будем без дядюшки, без Вас, - пытался  возразить Николай.
- Нет, нет, всё уже давно решено:  мы едем  вместе,  или остаёмся здесь все вместе, другого не будет.  Я хочу видеть, как будут расти мои внуки, сама хочу их воспитывать, это для меня весьма  интересно.

Николай понял, что любые возражения бесполезны, у  этой властной женщины на всё есть своё мнение. Наташа молчала.
- Что Вы думаете об этом, Наталия?  И отчего  Вы  постоянно молчите? – она обращалась к дочери. – Разве у Вас нечего сказать?

- Своих детей мы будем воспитывать  с  мужем, -  не сдержалась  Наташа.
- Боже, как Вы можете? – ужаснулась маменька. – Деревня дурно влияет на  Вас, подобный тон  не свойственен людям нашего круга, Натали! 
- Николай  Александрович, я имею намерение серьёзно поговорить  с  Вами! – сказала Катерина Николаевна, при этом она посмотрела  на   Николая  так,  что тот  понял, что разговор  для  него будет не лёгким.  Затем она повернулась  и  пошла к дому.


Продолжение следует...


Рецензии
Властные женщины гораздо несносные властных мужчин. Так у Вас выходит. Может Вы и правы. Очень хорошо развиваете сюжет! Спасибо!!!
С глубоким и неизменным уважением,

Игорь Тычинин   24.12.2020 06:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь!
Вы правы.
С улыбкой и теплом,

Эльвира Гусева   24.12.2020 14:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.