Путевые заметки. Индия. Поезд-2

Ехать в вагоне первого класса намного комфортнее, чем во втором классе. Кресла, как в самолете, да и обслуживание аналогичное. Только вместо вышколенных стюардесс – старательные индийские стюарды. Видно, что они гордятся своей формой и своим положением стюардов вагона первого класса и даже немного завидно, что мы не умеем радоваться тому, что нам уже дано Богом, а постоянно хотим ещё больше и ещё лучше.

Питание тоже было как в самолете, и мы позволили себе немного поесть. Если бы не сумасшедшие кондиционеры, выхолодившие вагон градусов до пятнадцати, и не необходимость постоянно кутать горло и грудь от пронизывающих потоков холодного воздуха, поездку можно было считать комфортной. Я смог даже немного вздремнуть, пока не раздался звук, от которого по всему телу пошли мураши. «Когда железом по стеклу» - поет Владимир Высоцкий в песне «Я не люблю», и я с ним полностью согласен. Я подумал, что это было случайностью, но моя наивность тут же развенчалась: звук раздался снова – и он был долгим, со вкусом – кое-кто делал это специально. Я начал оглядываться, пытаясь найти врага, и тут обратил внимание на одну несуразность – на свое поведение. Оно явно отличалось от поведения всех остальных пассажиров. Никто не суетился, не оглядывался, не делал никому замечаний, а ведь вагон был заполнен полностью. Было похоже, что лишь меня обеспокоил этот звук. Звук снова повторился, и я даже идентифицировал его – он шел из ряда напротив, где-то впереди ряда за три. И снова никакой реакции ни от кого.

Скажите, вы когда-нибудь пытались послушать звук скрежетания железа по стеклу на протяжении долгого времени, сохраняя при этом полную невозмутимость? В Индии, оказывается, люди могут делать это часами, без всякого вреда для нервной системы. Через некоторое время мне удалось этот звук распознать. Хорошо одетый местный мужчина положил под ногу пустую полутаролитровую пластиковую бутылку из-под воды и, нажимая на нее резиновой подошвой башмака, с силой давя, катал ее взад-вперед. Звук был премерзкий и самое главное – ничем не мотивированный. По всей видимости, у нас с ним и с остальными пассажирами была разная реальность. Я знал, что подобное поведение является вызовом общественному порядку и подлежит наказанию как минимум устно, а как максимум – по морде. Индусы ничего такого не думали. Никто даже не повернул в его сторону головы.

- Ну фиг вам, - подумал я, - раз вам наплевать, то и я тоже выдержу.
И я спокойно, как мне казалось, прикрыл глаза и стал думать о чем-то другом.
- Ну и сволочь, - думал я, - не замечая, что отвлечься не удается, - скотина подлая. 
Остальные мысли были еще хуже, настроение стремительно ухудшалось. А этот садист все скрежетал и скрежетал по моим оголенным нервам. Я уговаривал себя сначала молча. Минут через пятнадцать я начал уговаривать себя вслух.

- Ну и что такого? – говорил я себе, стараясь не слишком сжимать зубы, - подумаешь, скрипит какая-то сволочь пластиковой бутылкой. Делов-то… И никого, главное, это не волнует.
- Что ж ты, скотина такая, делаешь, - где-то на тридцатой минуте непрекращающейся пытки спросил я громким голосом. И, видимо, что-то такое было  в моем голосе, что весь вагон обернулся посмотреть на меня. Видимо, разговаривать таким тоном в Индии было не принято.
- Что случилось? – бросился ко мне Вася – наш рыжеволосый гид, сидевший впереди нас ряда за четыре.
- Да ничего особенного, - с кривоватой улыбкой ответил я, - но может сейчас случиться. Скажи этому человеку, чтобы он перестал катать бутылку ногой, иначе я за себя не ручаюсь.

Вася уже знал, что моя спокойная интеллигентная манера вести себя в некоторых, впрочем, весьма редких случаях, сметается, и из-под внешней благополучной оболочки вырывается зверь – дикий и беспощадный. Этот момент был близок, и Вася быстро урегулировал возникающий скандал. Меня еще трясло от нервного возбуждения, которое, к счастью, начало спадать, а Василий тихонько объяснял мне, что в Индии все бутылки из-под воды рекомендуют ломать, чтобы никто не использовал их для продажи неочищенной воды из-под крана. Вот так я узнал, что при покупке воды в бутылках в Индии нужно даже в магазине проверять, запечатана ли бутылка на заводе, или просто ловко завернута мошенниками. Эта рекомендация ломать бутылки даже напечатана на самих этикетках пластиковых бутылок.

-  Но ведь там не написано, чтобы каждый чудак целый час скрежетал ногой по этой бутылке в заполненном вагоне? – спросил я.
Мой вопрос остался без ответа, а я без удовлетворения. Мое терпение, а значит, и духовный уровень развития, было очень низким – и я с этим ничего поделать не мог. 


Рецензии
Познавательно и интересно!

Татьяна Васса   12.12.2014 22:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.