Два окурка

Антон проснулся утром. На улице июнь, окно раскрыто, листья щекочат стены старого дома. И птицы. Птицы мешают спать.
Антон сразу потянулся к сигаретам. Он уронил табуретку, стоящую рядом с кроватью. На ней была пепельница. Но ему повезло - в пепельнице было лишь два окурка - один тонкий, со следами помады, другой толстый, с сильно пожелтевшим фильтром.
Всего два окурка.
Вчера она пришла объяснить, что к чему. Он опять не выдержал и напился после ее ухода. Антон нечаянно пнул пустую бутылку водки, валяющуюся рядом с недопитым вишневым соком.
Она была прекрасна. В огне ругани они смачно слились. А потом она ушла, сказав, что уходит навсегда.
Антон посмотрел на почти пустую пепельницу и подошел к окну - здесь была полная едких и вонючих бычков пепельница. Он закурил. Солнце светило как надо - не ярко, но светло. Он пускал дым и вспоминал.
Как они пили крымский портвейн и смеялись в палатке, в дикой природы, в южных горах Крыма. Как они шутили. Как он лежал у нее на коленях. Как она намокала после долгих ласк. Как смотрела на него коровьими глазами, глазами преданными и печальными, глазами, говорящими: "Делай со мной все, что хочешь".
И как она ушла.
Дым от сигареты накрыл окно, а Антон все думал. Он думал о том, насколько женщины могут быстро разлюбить. И ничего это не исправит.
Она из семьи алкоголиков. Ее отец избивал ее, а мать вечно ругалась с отцом. Девочка стала оторвой быстро - началось с портвейна в подъезде, как и у всех девочек из таких семей. Парочку неудачных романов с хулиганами, парочку несерьезных венерических болезней, легкий алкоголизм. Жила где придется. Вечно веселая и вульгарная. И вот она с Антоном. Он забрал ее к себе, на съемную квартиру. Они ругались каждый день, и каждая ссора укрепляла их.
Но теперь все ушло. Антон затушил сигарету.
Парки, вино, разговоры о политике. Легкие уколы друг в друга, которые позже стали корнями ненависти. А, еще тот случай, когда она сломала руку, и он ухаживал за ней так, как будто она при смерти. Или когда она звонила ему пьяная и говорила, что любит.
Антон открыл холодильник и съел остатки старой колбасы. Поставил чай. Нужен крепкий чай.
Или тот случай, когда Антон изрядно получил по голове из-за нее. Девять швов. Все остались на его заросшем черепе. Он вспоминал этот взгляд. Он бы отдал жизнь за этот взгляд.
Стакан с чаем дымится. Антон уселся за стол.
После секса, пока курили, она сказала, что ее больше устраивают отношения с другим. После секса. Антон взбесился и начал оскорблять ее, скорее от своей беспомощности перед этими словами.
- Знаешь, Антон, а я ведь никогда тебя не любила, ты все придумал. - Легко сказала она.
Антон прогнал ее и пошел за водкой. Она, конечно, не помогла.
Весь день Антон собирал вещи. Утром он отправился на вокзал.


Рецензии