В приёмном пункте

     Народу в этот день в приёмном пункте макулатуры было не много. Абонементы на книги
сегодня не выдавали, а лишь наклеивали марки за каждые пять кило бумаги или тряпья.
     За столом сидела невзрачная, средних лет, женщина с огромной бородавкой на лбу. Она
и наклеивала марки. А от весов до склада макулатуры совершал челночные переходы высокий
худощавый парень, лет двадцати.
     Некоторое время Юрий Степанович размышлял, к кому из них обратиться. И выбрал всё-
таки юношу, т.к. на его фуфайке он разглядел комсомольский значок.
     "Собрат по духу всё-таки как-никак" - подумалось ему.
     - Молодой человек! Можно Вас на минуточку? - не без некоторой робости обратился он
к парню.
     - Да, я Вас слушаю, -подошёл к нему комсомолец.
     Юрий Степанович быстро объяснил суть дела.
     - Алексей, убирай-ка с весов бумагу! Вон сколько накопил, - подала голос женщина
из-за стола.
     - Ирина Матвеевна! К нам пришёл товарищ искать свой партийный билет. Говорит, что не-
сколько дней тому назад его мать сдавала нам тряпьё, а в костюме билет остался...
     - Ничего не знаю. Нам работать надо, а не с ротозеями разбираться. И потом, где га-
рантия, что его партбилет именно здесь? Покажи-ка ему, Алексей, сколько мы за день маку-
латуры принимаем!
     Юноша быстро привёл Юрия Степановича на склад и показал ему длинные ряды полок от
пола до самого потолка.
     "Батюшки! - изумился он про себя. - Да ведь это мне минимум надо три дня разбирать-
ся, пока я найду тюк со своим серым костюмом. И то, если разрешат. Хорошо ещё, что я на
несколько днй раньшевышел из отпуска на работу. Правда, сейчас конец квартала, и шеф мо-
жет не отпустить. Тем более, что я не скажу ему, для какой цели мне нужны отгулы..."
     - Алёша, дорогой! Надеюсь, Вы хорошо понимаете, что меня ожидает, если я не найду
свой билет? Вы же комсомолец и потому просто обязаны мне помочь!
     - Да, я-то готов, но командует здесь Ирина Матвеевна. И мало вероятно, что она раз-
решит копаться в тряпках...
     Вдруг из приёмной раздался резкий голос:
     - Алексей, куда же ты запропостился? Смотри, сколько народу к нам пришло!
     - Бегу, бегу, Ирина Матвеевна!
     Юрий Степанович вызвался помочь Алексею. Они молча работали часа полтора. Наконец,
поток клиентов схлынул, и они уселись перекурить прямо на тюки.
     - Ну, что дальше будем делать, Алёша?
     - Давайте дождёмся обеда и тогда я поговорю с "главной". А к перерыву нам нужно,
как говорится, подготовочку сделать, - он поднял вверх большой палец. - Иромат это лю-
бит...
     - Всё понял, - оживился Юрий Степанович. - Уже бегу!
     Минут через двадцать он передал Алексею поллитровку.
     - Ну, теперь я беру огонь на себя, - весело сказал юноша и велел приходить завтра к
самому открытию приёмного пункта.
     Юрий Степанович вышел на улицу и облегчённо вздохнул.
     "Сегодня же надо атаковать шефа - договориться с ним хотя бы на пару дней отгула.
За это время я, быть может, сумею найти билет и впредь буду хранить его только в сейфе.
Хотя по инструкции он должен быть всегда при мне", - успокаивал он себя, возвращаясь на
работу.
                *     *     *
     Заведующий лабораторией, Василий Иванович Ежов, уже знал, что Копылов готовится к
свадьбе. Более того - он был на неё приглашён и потому не очень удивился, когда его ве-
дущий инженер начал просить у него отгу. Но при этом он напомнил, что через несколько
дней у него на столе должен лежать квартальный отчёт. А ответственным исполнителем как
раз и был всё тот же Копылов.
     Шеф успокоился только тогда, когда Юрий Степанович заверил его, что на дому у него
с научным отчётом дело пойдёт даже быстрее, чем на работе. Ибо "дома и стены помогают".
В конце-концов договорились, что Юрий Степанович представит шефу отчёт на пару дней ра-
ньше срока, чтобы у завлаба было время его проверить и утвердить.


Рецензии