На последней парте

С самого утра в одной аудитории. Вакантные места ближе к красавчику-преподавателю уже были заняты. Я бы тоже сел поближе, но есть в нем что-то такое неприятное, отталкивающее. На его парах я всегда сажусь на "камчатку". Слава Вселенной, наличие лэптопа, даже у самого бедного студента, в наши времена не является чем-то особенным, поэтому, спрятавшись за своим, никаких подозрений я не вызывал. Я уже и позабыл, когда в последний раз писал конспекты ручкой.

Когда предмет сменился вместе с преподавателем, я так и не пересел вперед. Здесь вполне уютно и гулкое эхо нудного повествования о том, что информационная безопасность может стать психологической зависимостью, терялось где-то на восьмом ряду, а докатившись до меня и вовсе затихало. Я потерял суть лекции еще на первых десяти минутах и, вконец обнаглев, надел наушники, и блуждал по просторам сети под успокаивающие звуки транса...

Закончилась четвертая пара, я все же решился выйти на улицу и покурить. Поток студентов казался нескончаемым. Я простоял на крыльце столько, сколько смог, но поняв, что не выдержу дольше, чувствуя волны поднимающейся паники, вернулся обратно в аудиторию. Увидев жужжащую толпу, заполнившую все помещение, я вспомнил, что с пятой пары у нас сдвоенные лекции. Разумеется, мое теплое местечко на последнем ряду уже было занято. Вот черт! Но я все равно протиснулся до камчатки и с явным недовольством уселся рядом с тем, кого уже заочно ненавидел за воровство.
Он взглянул на меня, видимо, для того, чтобы узнать во мне кого-то из своих знакомых, но потом тут же отвернулся. Прозвенел звонок, препод флегматично поднял свою пятую точку, взял лазерную указку и с занудным монотонным голосом начал водить ею по электронной доске. Бубнеж на рядах стал утихать. Я открыл лэптоп, надел наушники и попытался исчезнуть из эфира. Ну, или хотя бы превратиться в тень. И тут я замечаю, что сосед повернулся ко мне и шевелит губами. Я снимаю наушники и переспрашиваю:
- А?
- Я говорю: мне кажется, что я тебя знаю.
- Это вряд ли, - буркнул я и уже собрался надеть наушники обратно, но он, ухмыльнувшись, тихо произносит:
- Я даже знаю, где я тебя видел.
- Ну и где?
- Разве не ты пару месяцев назад был со своим в клубе? – этот самоуверенный осел почти уверен, что знает обо мне самое главное. Он с наглой улыбочкой смотрит мне прямо в глаза.
- Я не хожу по клубам, - отвечаю я, стараясь всем своим существом показать свое глубочайшее безразличие и к нему, и к этому нелепому разговору. Парень снова усмехается:
- То есть та часть вопроса, где прозвучало «со своим» тебя не удивила?
- Послушай, отвали от меня, вникай лучше в лекцию!
Пока я надевал наушники, он все-таки успел донести до меня последнюю фразу:
- Я уже слышал эту лекцию…
Ну и отлично! Тогда заткнись! - злобно пронеслось в моей голове. Мало того, что сел на мое место, так еще пристает с расспросами. Но любопытство пересилило, я стал поглядывать на него, пытаясь вспомнить, где мы могли встретиться. Хм, наверное, нигде. Если бы мы действительно были знакомы, я бы точно это запомнил.
Не красавец, но вполне симпатичный, с правильными чертами лица и голубыми глазами. Волосы коротко острижены, потертые джинсы, кроссовки, толстовка с капюшоном. И вообще, он больше походил на типичного гопника, чем… Хотя, чем черт не шутит! Через несколько минут я успокоился, так и не вспомнив его, и погрузился в чтение. Прозвенел звонок, он быстро встал и вышел. Я проводил его взглядом до самых дверей, при этом думая, что лучше бы ему не возвращаться на шестую пару. И он не пришел. Я облегченно вздохнул и придвинулся к краю, почти к самому окну.
Прошло, наверное, уже минут двадцать от начала пары, я расслабился, подвергаясь усыпляющей речи преподавателя, и наблюдал за низкими серыми тучами. Дверь открылась, и тень проскользнула вдоль стены до последнего ряда. Вот ведь фак! Этот парень вернулся и, увидев, что я сел теперь (!) на его место, улыбнулся. Но он и не думал отступать. Присев почти вплотную, чем вызвал во мне немалое внутреннее возмущение, он прошептал:
- Не подвинешься?
- Куда я подвинусь, в окно что ли?
- Да хотя бы и так, - огрызнулся он, но улыбочку с лица не стер. Я картинно закатил глаза и отвернулся от него.
- Да ладно, - продолжает он. – Я же пошутил, расслабься.
- Я и не напрягался, - не поворачиваясь, пробормотал я.
- Да ну? Даже так? – и с этими словами положил свою ладонь на мое колено. Первые секунд пять я молча смотрел на него, а он, сменив свою ухмылку на серьезное выражение лица, явно выжидал моей реакции. Я даже не пошевелился.
- Руку убери! – спокойным голосом потребовал я, при этом стараясь испепелить его своим взглядом. Как я и предполагал, руку он не убрал. Вместо этого нагло заскользил ладонью выше, медленно добираясь до моего паха… А вот интересно, подумал я, осмелится ли он на продолжение? От минета я бы точно не отказался! Тем более, здесь, в переполненной аудитории. Это же излюбленная эротическая фантазия всех парней! Я улыбнулся своим мыслям – это и вправду забавно! Хочешь поиграть? Давай, я не против!
Парень воспринял улыбку как одобрение своих действий и сжал ладонь сильнее. Обнаружив мое возбуждение под узкими джинсами, он слегка растерялся, удивленно вскинул глаза. Я вопросительно приподнял брови, типа «А чего ты ожидал?». Вся его наглость таяла прямо на глазах, и он убрал свою руку. Где-то, на задворках моего аморального здравого смысла, взвилось разочарование: разве можно так, сначала возбуждать, а потом кидать?!
Парень отодвинулся на расстояние, которое теперь не нарушало моего личного пространства, достал планшет из сумки и начал лихорадочно водить пальцами по экрану. Я уже успокоился и снова заскучал, пытаясь разобрать слова преподавателя. Через некоторое время парень снова садится ближе («Ну до чего же настырный!»), протягивает мне свой планшет и тихо говорит:
- Я же говорил, что знаю тебя!
Я посмотрел на экран и увидел фотку. На ней красовался мой сосед по парте в обнимку с другом (или своим парнем?), а на заднем плане я, положив голову на плечо Мастера, стою с сигаретой. И все это запечатлено у дверей местного андеграунда.
- Но я-то тебя не знаю, - ответил я, кивая на фотографию. – И вообще, если у тебя есть парень, зачем руки распускаешь?
- Да кто бы говорил! - он выключил планшет и убрал его обратно в свою сумку.
- Не понял! – вот теперь я действительно напрягся. – О чем это ты?
- Ни о чем. Просто ненавижу, когда мне начинают читать мораль.
- Я и не собирался, - пожал я плечами и открыл свой лэптоп.
- Ну-ну!
Я не ответил, начал проверять почту и…
- Слушай, какого хрена? Ну, знаешь ты меня, дальше-то чо? – не выдержал я.
Теперь он промолчал, сложил руки на груди и как-то по-детски насупился. И, как это ни странно, мне было знакомо его замешательство, и я понял, чего он хотел на самом деле. Мы все здесь одиноки! Даже если дома тебя ждет любимый человек, который готов в любой момент поддержать, то снаружи мы все равно остаемся одни. И я улыбнулся, без насмешки, искренне и дружелюбно, протянул ему свою руку и представился:
- ***!
Он испытующе посмотрел на меня, выискивая возможный подвох, но все же пожал мою ладонь:
- Олег! Очень приятно.
- И мне. Так это твой парень?
- Да. Мы недавно вместе.
- Сколько?
- Четыре месяца.
- Здорово! – по-настоящему порадовался я за них. – Молодцы!
- Спасибо. А ты со своим сколько?
- В сентябре будет семь лет, - просто ответил я, хотя прекрасно понимал, что поначалу в такое верится с трудом.
- Серьезно? Как же так, ведь тебе, наверное, столько же, как и мне?
- А сколько тебе?
- Двадцать три.
- Ну и мне столько же, - совсем немного соврал я.
Дальше он некоторое время молча подсчитывал, а потом удивленно спросил:
- Так тебе было..?
- Да. А что, хочешь почитать мне мораль? – поддел я его.
- Нет, - он мотнул головой. – Наоборот. Это же круто! Столько лет…

Мы проговорили до конца пары, с радостью узнавая, что у нас много общего, и просто получая удовольствие от непринужденной беседы с кем-то, кто действительно мог тебя понять во многих вопросах. Мы вместе вышли из здания университета, покурив и еще немного посплетничав об общих знакомых. Подъехала черная «Мазда» и Олег, увидев ее, стал со мной прощаться. Мы снова пожали друг другу руки:
- Мой старше меня на двенадцать лет, - сказал он напоследок, подмигнул и побежал к машине. Я заприметил Мастера еще возле перекрестка и решил выйти ближе к проезжей части, чтобы ему не пришлось заезжать на парковку.

- А мой, наверное, лет на пятьсот, - тихо произнес я, шагая навстречу к своему Богу.


Рецензии