Вне Огненности - всё на срок лишь

      Интуиция и, так называемое, чутье будут принадлежать к Миру Огненному. Не задаются вопросом люди, почему лишь некоторые лица одарены чутьем? На аппарате, отмечающем огненность, можно наблюдать и одаренность интуицией. Также явление колебания пенделума отмечает чувствознание, иначе говоря, огненность. Нередко Мы говорим о том же самом под различными названиями. Нелегко положить в сознание, что далекая огненность близка всей жизни.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, 437

      Н.К.Рерих: Огненность сознания проявляется в том, что оно одновременно воспринимает явления плотные и вибрации Сфер Высших, и это не мешает остроте биполярного восприятия. Не может земное отвлечь от надземного, а надземное не препятствует видеть и ощущать земное.
   Грани Агни Йоги, 1970 г. § 613. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.

      Матерь Агни Йоги: Ненасытность к получаемым знаниям хороша, ибо указывает на огненность устремления, но хороша только при условии, если соблюдается равновесие. Нужно оно потому, что огонь может сжечь, и безудержное пылание недопустимо. Огни микрокосма человеческого нуждаются в овладении ими и суровом контроле.
   Грани Агни Йоги, 1971 г. § 045. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.

      Все пороки, все преступления и падения в бездну – следствие неосуществленного поиска прекрасного мира. Не сумевшие найти стезю в себе и стать этой стезей разочарованы тем, что божественные законы не властны в этом мире и кругом правит страдание, ложь и насилие. Попранное достоинство космического человека взывает к справедливости, но слаб голос духа. Лишь страдание и боль дают ему силу для накала чувства высокого. Страдание – это оборотная сторона любви, и огненность этих проявлений неоспорима.
      Молись не упорством воли, но огненностью сердца. Трудно оторваться от привычек материи, но и на камнях растут цветы прекрасные. Не оступись несущий чашу огня! Воля не вожжи возницы, а струна арфы. Ищи тончайшую мелодию жизни, но не меняй одежду труда на лохмотья праздности. Колесница зла разукрашена роскошью, но путь ученика огня прост. Лишь камни придорожные служат ему пристанищем. Но бездомие – это не отсутствие дома, но осознание всего мира домом.
   Константин Устинов. Деодары Света. § 217, 255. 2 октября 1999 - 15 октября 2000
 www.znakisveta.ru/gorst.html


                ВНЕ ОГНЕННОСТИ – ВСЁ НА СРОК ЛИШЬ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Явим большую суровость и спокойствие в действии, спокойствие среди вихрей, спокойствие в мыслях и чувствах и теле своем. Направим мысли на преодоление иллюзии пространства. Дух вездесущ, не тело, но дух. Атрибуты духа от Огня, и сам он Огонь. Объединение на расстоянии – тоже в духе, но через сердце, ибо сердце есть огненный аппарат духа. Дух вечен, ибо зажжен от вечного пламени жизни. Сущность материи тоже вечна. Сущность материи – тоже Огонь. Живем в мире Огня, прикрытого внешнею формой вещей. Атомная энергия есть энергия огненная. Стихия Огня всепроникающая. Общение на расстоянии идет Огнем. Называем его Общением Огненным. Овладение всеми чувствами необходимо потому, что приводит к спокойствию, то есть уравновешиванию всех энергий организма, то есть к равновесию. Явление астральных течений и вихри мешают обузданию тех же явлений внутри человеческого микрокосма, но дух, овладевший собою и их обуздавший в себе, тем самым, при выходе из тела в пространство, в спокойствии и равновесии полном, становится их властелином и не подчиняется им.

      Повелителем стихий становится победитель. Вот почему настаиваю на победе в себе над всем, что не созвучно достоинству духа, что непристойно явлению пути в Беспредельность, над всем, что не согласуется с Великим Служением. Пусть это будет даже мелочь, но значение малого в великом часто совершенно упускается из вида, и гигант духа подскальзывается на апельсиновой корке. Именно на мелочах обихода испытуется огненность духа, того самого обихода, который угасил столько огней. Сохранить необычность в обычном и огненность духа в сумерках обыденности будет победой над нею. Сколько людей начинало жизнь в огнях устремлений, и сколько их угасало, удушаемых обыденностью. В духе преодолевается тягость и ограниченность плотного мира. Огненные атрибуты духа утверждаются вопреки и перед лицом самой ярой, самой убедительной, самой неотрицаемой очевидности. Дух остается верен до конца светоносной сущности своего Первородства, и осознание Его несет через жизнь, какова бы она ни была и что бы с ним, с оболочками его ни происходило. Он отделяет себя от четырех низших, зная, что временны они все, его облекающие только на срок. Спокойствие духа, равновесие духа дает спокойствие телу и всем оболочкам. Признавая огненное начало духа в себе, атрибуты его утверждаем для проявления их и в облекающих его проводниках.

      «Великая Любовь заложена в основание Высшего Мира. Ответит этому качеству только такая же любовь. Самое явленное почитание не достигает назначения без любви. Какая же преданность будет без любви? Какая же огненность в иссушенном сердце? После уявления любви можно ждать соизмеримости с Высшим Миром. Каждый предмет изучается только при любви. Каждая трудность побеждается силою любви.
Поистине, великая любовь лежит основанием Высшего Мира!» Учение Живой Этики: АУМ, 080.

                В Мире представьте
                себя Тонком,
                и  посмотрите
                от  Небес –
                на  Землю,
                на себя в телесном,
                сравните – разность
                в мирах есть.

                Дана свобода вам
                в Надземном,
                во  Плотном –
                стиснутость у форм,
                и крылья – только лишь
                у духа,
                что проникает –
                в мир без форм.

                И в Тонком Мире
                окруженье –
                замкнуть вас может
                с всех сторон,
                и только в Высшем
                дано  Мире –
                свободно к звёздам
                взять разгон…

                Свобода – в духе,
                ему – к Свету,
                не  погружаясь
                в темноту,
                миры все – временны,
                до  Света, –
                бессрочность духу –
                в Огненном Миру.
                Владислав Стадольник 27.12.2002

      Учитель нов всегда. Это указывает на состояние постоянного восхождения, на постоянство и устойчивость пламени сердца и центров. Напряженность огней меняется по степени надобности, но огонь горит всегда. То же горение сердца хочет видеть Он и в ученике, хотя не такой же степени напряженности. Каждое сердце может выдержать лишь определенную силу огненного напряжения. Перегорание организмов – явление нередкое. Потому осторожность и равновесие. Сами видите, как некоторые люди переступают законные границы и исчерпывают свои силы. Состояние исчерпанности очень нежелательно, ибо погружает сознание как бы в прострацию и делает его уязвимым для враждебных воздействий. Светильник, внесенный во тьму, ее рассеивает, сам от того не уменьшаясь в своей силе. Это возможно только при условии равновесия, то есть при ровно и устойчиво горящем пламени. Окружающему и людям дается свет пламени, но не само пламя. Огонь сердца, как в древних святилищах, охранялся под угрозою смерти. И в самом деле, утрата пламени в действительности означает смерть духа. Мертвые сердца – это сердца, утратившие свой огонь. Живые мертвецы – явление того же порядка. Охранять свои огни от угашения – долг, первенствующий долг человека. И не только охранять, но и, поддерживая, усиливать и умножать их силу. Устойчивое пламя дает кристаллы огненных отложений, которые являются нетленным, постоянным и неотъемлемым сокровищем человека. В Тонком Мире человек без Агни – ничто. Все возможности жизни, проявления, передвижения и полетов обуславливаются наличием Агни. Потому накапливание кристаллов огня является самой главной задачей воплощенного на Земле человека.

      Накопление и расточение Агни происходит в жизни, среди самых обычных явлений земного порядка. Именно на мелочах и подробностях жизни происходит умножение или утрата. Незаметно идет этот процесс, но знать безошибочно можно, что умножает огни и что угашает. Постепенно, а главное незаметно, растут или уходят огни. Говорится о накоплении Светлого Агни, ибо можно растить и кристаллы черного огня; болтливость, боязливость, волнения, суетливость, беспокойство, страх, сомнения, заискивание перед людьми, отсутствие достоинства духа, раздражение, уныние, недовольства, жалобы и без исключения все прочие отрицательные качества духа – все расточают огни. Уже Говорил, что положительные качества духа суть конденсаторы огненных энергий. Их утверждая, контейнеры создаем для вместилища пламени. Особенно высасывают огненность курение, пьянство, наркотики и всевозможные потворства своим слабостям, распущенность и попустительство.

      Есть мысли, рождающие пламень сердца, и есть мысли, его убивающие. Огненные мысли и огненное мышление резко отличаются от сумерек мысли, от мыслей, гасящих пламя духа. Даже мысли о преданности, мужестве, бесстрашии, любви к Учителю Света тотчас же возжигают огни сердца. При повторности они становятся устойчивыми. Ритм эту стойкость делает постоянной, то есть ритм создает условия для поддержания неугасимых огней. Пралайя сознания не есть угашение пламени, но его конденсация в кристаллы перед новым, более сильным его проявлением. Всю жизнь ученик может направить на сознательное, планомерное, упорное и неотступное накопление Агни. Сокровище в одночасье нельзя накопить. Нужно время и нужна неотступная последовательность и постоянство в достижении раз навсегда поставленной цели. Каждое мгновение Агни расточается или нарастает. Конечно, основою будет ведущая мысль. Если она является первенствующею в сознании, отодвигающей все остальные на задний план, то процесс собирания Агни может проходить успешно. Можно ритмично и каждодневно давать себе эту задачу, обновляя ее каждое утро энергией новых мыслей о том же, подобно тому, как садовник поливает свой сад каждодневно и имеет за ним уход и заботу. О наинужнейшем позаботиться можно. Ведь иначе не с чем будет войти в Мир Тонкий, прекрасный, сияющий беспредельными возможностями для тех, кто входит в него с накопленным Агни.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Каждая новая ступень требует нового напряжения сил, большего, чем на предыдущей. Это и понятно, так как огненность духа возрастает по мере подъема. С каждым шагом вверх что-то приходится оставлять внизу, в тех слоях, которым принадлежит оставляемое. Не нужны сожаления об утрате, ибо ничто не принадлежит нам. Свободными от всякой поклажи восходим к Владыке.

      Если психическая энергия находится под властью астрального начала своего или чужого микрокосма, овладение ею невозможно. Люди делятся на рабов и свободных: рабы у астрала и свободные от власти его. Все необузданные чувства порабощают. На каждое чувство надета узда. Надо знать, как владеть любым чувством. Осознание достигнутой власти над каждым знаменует победу. Только овладевающий идет, а овладевший доходит. Энергию из одной части тела можно перевести в другую, например, половую поднять вверх. Точно так же извлекается энергия, то есть огонь, и из чувств прочих и прочих эмоций и устремляется вверх в сферы высших проводников. Восторженность – это распущенность или разнузданность астрала, равно как и всякая легкая его возбудимость на разные воздействия. Следует сурово отличать огненность от нервной возбудимости. Это ложная огненность, например, раздражительность (раздражение). Творящий огонь превращается в поядающий пламень. Поядающий – значит вышедший из-под контроля. Обузданный, даже обычный, огонь отепляет жилище, вырвавшийся из печи – сжигает его. Сдержанность – сила. Сдерживается и аккумулируется психическая энергия, то есть огонь. Каждая вспышка несдержанности растрачивает его. Каждое сдерживание есть накапливание огненной мощи. Каждое обуздание эмоций – победа. Воздаяние добром за зло есть обуздание в себе черного огня, который обычно возникает в ответ на встречную злобу, и такое воздаяние становится трансмутацией черного огня в Светлый Агни. Каждый человек – это трансмутатор не только своих собственных огней, но и огней окружающих его людей или в огнь творящий, или в огнь поядающий.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Нет никакого противоречия между самодеятельностью и действиями, совместными с Нами. Это противоположение необходимо понять, то есть уравновесить в сознании. Всякое действие, даже творимое в самом ближайшем единении со своей Иерархией, индивидуально. Именно полнота слияния и обуславливает огненность и самостоятельность действий. Доверенные Владыки действуют в полном слиянии с Его Лучами, но смотрите, как индивидуальны, своеобразны и неповторимы действия каждого Доверенного или Доверенной. Понимание этих противоположений даст ключ к решению правильного действия. Руководитель не лишает самостоятельности, но, наоборот, позволяет, чтобы неповторяемость индивидуальных опытных накоплений выявилась наиболее ярко.

      Если настоящее обычного человека можно считать разрезом происходящего в вечном, то Твердыню Нашу можно рассматривать как явление вечного в преходящем. Именно около Нее найдет дух возможность отделиться от Майи текущего часа и почувствовать дыхание Вечности. Пусть сфера Ее окружена будет границей, за которой прекращается звучание земной суеты и Майя земная перестает быть единственной реальностью для сознания. Пусть будет Она убежищем духу от ярой очевидности земных сновидений. Мыслью можно всегда устремиться в Твердыню, обрезая за собою хвост назойливых впечатлений дневных. Ведь когда-то все же придется расстаться и с телом и со всем, что его окружает. Но хорошо, если в духе заранее подготовить себя к отрыву от жизни телесной. Трудно потом сбрасывать с себя наросты земные и наслоения земных пережитков. Даже и на Земле, в жизни обычной, не следует допускать, чтобы все окружающее казалось слишком реальным. Непрочно это окружающее и быстротекуще. Взгляд в прошлое на пять, десять, двадцать лет назад показывает, насколько быстро все изменяется вокруг человека и неумолимо уходит в невозвратное. Хорошо научиться уже сейчас отделяться в духе от ленты впечатлений текущего дня, зная, что Твердыня Наша являет собою действительное убежище духа от ярких иллюзий Майи земной. Таким же оплотом будет Она и от Майи Надземной, тоже текущей и преходящей, ибо огненность Ее построения делает Ее поистине Твердынею Огненной, которая высится как скала Вечности над преходимостью земного, астрального и ментального мира.

      «Урусвати знает огненность всего сущего. Наука, изучая нервную систему, неминуемо встретится с излучениями человека; она утвердит огненное начало, проникающее все.

      Много говорят об аурах, но совершенно не понимают причины и следствия их. Не скоро наука поймет, почему излучения иногда назывались знаменем человека. Для понимания такого определения, нужно знать и условия Надземного Мира. Человек несет свое знамя, когда живет в Надземном Мире, он не может скрыть свой свет. И не удивительно, что он может оказаться мощным магнитом или предметом отвращения. Именно земная жизнь может создать последствия неизгладимые; тем скорее должны подумать люди о качестве своего излучения. Каждое добротворчество уже улучшает излучение. Люди могут помочь себе, помогая ближнему.

      Урусвати также знает, что современная Йога – связь с Высшим должна осуществляться среди обыденной жизни. Не уход от жизни, но претворение ее заповедано. Огненная сущность есть магнит сердца. Именно сердце может сотворить вход в Высшие Миры. Не нужно особых истязаний. Любовь, труд и красота доступны всем, в любом состоянии. Нужно утвердить жизнь на этих основах. Нужно детям разъяснить, насколько они кузнецы своего счастья. Пусть воспитание идет впереди образования. Тонкие энергии представляют чудесную, многострунную арфу.

      Мыслитель говорил: «Огненное знамя, освети Горний путь» Учение Живой Этики: Надземное, 812.

      (М. А. Й.). Огонь – победитель пространства, победитель времени и расстояний. Это тот талисман, о котором мечтали и говорили алхимики средневековья. Этот огонь можно собирать, накапливать и аккумулировать в аппарате человеческого организма. Нет задачи более неотложной, чем эта, ибо огонь – это жизнь, это энергия, это бессмертие человека, если он собран в достаточной мере. Конечно, дух человека бессмертен, неуничтожаем и вечен, но если человек не накопил сознания в должной степени, то он даже и не в состоянии будет осознать своего бессмертия. Накопить сознание – значит накопить его огненность, значит огонь накопить и собрать в своей Чаше. Хорошо, и легко, и приятно говорить об огне, но собирать его элементы много труднее. Эта задача настолько важна, что каждое мгновение, ей посвященное, не может не дать желаемых следствий, прямо пропорциональных приложенным усилиям. Вот человек сдержал ненужное словоизвержение, вот обуздал раздражение, злость, недовольство, вот остановил нехорошую мысль, направив внимание на другое; вот силу нашел кому-то помощь послать; вот, вот, вот совершил целый ряд действий, которые являются накопителями огненной силы. Вот сурово пресек эмоции, пожирающие психическую энергию. Все это благо, все это аккумулирует огненную мощь. Очень полезно почаще думать о том, как ее собирать, как удержать и как овладевать этой силой. Мало собрать, надо уметь, надо учиться владеть ею. Она растет в применении, растет эта сила, подобно мускулу, который упражняют постоянно. В бездействии мускулы атрофируются, так же и огненная сила в человеке. Действие всегда должно быть сдержанным. Чем огненнее действие, тем более сдержанно оно. Чем сильнее в котле сдавлен или сдержан пар, тем сильнее работа, которую он производит. Это сопоставление сдержанности и действия или сдержанности в действии надо очень понять, ибо исчерпанность, этот антипод сдержанности, являет собою уже не силу, но бессилие. Даже одно только качество сдержанности является мощным накопителем. Многое можно сказать и о других аккумулирующих огонь свойствах, но даже одно, утвержденное, явится бесценным приобретением. Хорошо начать сознательно накапливать Агни в организме своем.

      Как примирить горчайшее со сладчайшим, горечь жизни земной с радостью огненных достижений? Только полным доверием к Водящей Руке. Но прежде чем достичь, сколько раз ухитрится ведомый и огорчиться, и омрачиться, и недовольство явить, и посетовать на Того, Кто Ведет. Не от мудрости это. Символ многострадального Иова был бы хорош, если бы этот страдалец явил больше огненности, больше активной сопротивляемости, больше воинственности духа, но Иов не воин. А Я воинов в вас видеть Хочу, отважных, и смелых, и стойких, роптать не умеющих, готовых всегда поднять меч за Дело Владыки. Такие страдальцы, как Иов, сейчас не нужны. Нужна ярая огненность духа, могучая, и сдержанная, и готовая к действию. Воины духа нужны Мне, в сердце которых пылает накопленный Агни, собранный борьбой и трудом.

      (Гуру). Пронести огни преданности, любви и устремления через все препятствия и трудности плотного мира означает победу над ним и реализацию плодов ее в условиях уже Тонкого Мира и выше. Вот почему так часто говорится о постоянстве этих огненных качеств и возможностях их беспредельного роста. Ведь их рост и означает собою рост огней духа. Потому и называются качества эти огненными. Человек, будучи существом огненным, огненосность свою развивает путем утверждения соответствующих качеств, каждое из которых является носителем огня. Через огненность качеств зажигаются огни центров. Тело земное – прах от праха Земли – в землю отходит, но огни, зажженные в духе, дух уносит с собою в те сферы, где дух получил свою грануляцию.

      (Гуру). Учитель Говорит о симфонии качеств потому, что отсутствие того или иного качества парализует проявление тех, которые есть, например: чего стоит даже устремление без постоянства, или постоянство без соизмеримости или преданности, или огненность без равновесия, или сила воображения без чистоты, или знание Учения без любви к Тому, Кто его Дал?

       (Гуру). Из миллиардов икринок множество погибает, дают жизнь – тысячи. Из множества семян растений выживают только немногие. У подножия могучего дуба сотни желудей, а прорастают только единицы. И так во всем. Что это – расточительство, или страхование жизни, или неисчерпаемое богатство ее производительных сил? Формы умирают, но сама жизнь вечна и как таковая насыщена она непостижимой для человеческого ума мощью творческих энергий. Основное свойство этих энергий – огненность, сила которой несоизмерима с видимостью внешней. Так, одно только зернышко может покрыть растительным покровом целую планету. Какова же энергия, в нем заключенная! Никакие лабораторные анализы не сделают ее видимой глазу, и, однако, она есть, и в ней скрыта сущность проявленной формы.

        (М. А. Й.). По устремлению вашему Дано будет вам. Поэтому сохранить огни устремления важнее всего. По устремлению все получают. Но так как устремления направлены в сторону обычности, то и получение ограничено ее рамками. Огненность устремлений в соединении с необычностью даст нужные следствия. Понимаете ли, что огненная необычность, вложенная в слова и записи, мощно воздействует на человеческое сознание. Вот почему Слова Великих Духов переживают века и сохраняют в себе силу, устремляющую дух к Свету. В каждое слово можно вложить силу огня. Только праздные и пустые слова в себе ничего не имеют, неся осуждение говорящему их. Слово блюдите, если хотите в мир счастья войти.

      Почему же желания и устремления часто не достигают цели, и даже молитвы? Отсутствуют в них элементы веры и непреложности, а главное, огненность. Огненное желание исполняется. Кроме того, у кармы свои законы. И все же, несмотря ни на что, огненное желание или мысль обычно осуществляются во времени. Может пройти даже не одно воплощение, и все-таки мысль осуществится. Потому с выражением желаний и мыслей надо быть очень осмотрительным. Во времени отношение к ним человека может в корне измениться, и осуществление порожденных в далеком прошлом мыслей, быть может, негожих, не принесет ничего, кроме страданий. Даже и в одном воплощении нередко бывает, когда исполнение желания приходит тогда, когда это уже не нужно. Богатство порою приходит, когда плодами его человек воспользоваться уже не в состоянии. Все есть, все земное благополучие достигнуто, а оно уже ни к чему. Потому пусть желания, и устремления, и мысли будут такими, чтобы при всех условиях, вследствие их светоносности и высоты, исполнение их возвышало человека и приближало его к сияющим вершинам Света.

      «Рождаемся каждое мгновенье в явления Нового Мира. Ищем ступени вверх, нащупывая их ногами, зная, что они есть. Но скоро прозреет детеныш духа и увидит лучи сияющих поручней, опущенных из высот Огненного Мира. Устремленный не заметит этой помощи, ибо его душа сама возносит на крыльях, вдохновленная силой впитать как можно больше солнечного сознания сердцем своим, любовью прожигая в отложениях печали узоры своего пути.

      Духовные книги можно назвать конденсаторами мудрости. Даже непрочитанные, они все же несут волну обновления в пространство.

      Вязь тайны плетется, не прерываясь. Когда духовное напряжение достигает критической массы, легко душе вырваться из пут кармической зависимости. Эти путы сплетены нашими представлениями и чувствами, которые прикреплены к материи воображения. Желания не могут быть слепыми. Именно астральные образы делают их действенными. Без сопровождения представлений пуст ток чувствований. И любовь не одушевлена, если нет образа любимого перед глазами. Поэтому работа с Ликом Владыки так важна как создание непрерывной связи со своим Огненным Другом.
Умеющий включаться в непрерывный поток вибраций, соединяющих Сердце Владыки с этим миром, может постоянно держать пред собой Образ Любимый. Но робко входящему в Сад Духа нужен поводырь. Именно эту роль будет играть упражнение с Обликом Священным.

      Знает дух, как войти в нашу жизнь. Когда готовы все условия, молитва может стать безмолвной, не потеряв от этого вдохновения и качества огненности своей. Так же и умение в любое мгновение вызвать Лик своего Огненного Друга есть уже та черта сознания, когда связь становится неразрывной» Константин Устинов. Огненный Друг. § 31. 29 января 2010 - 11 апреля 2010
www.znakisveta.ru/gorst.html

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 26 сентября 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии