Концерт на лесной поляне

Литературный жанр: Драматургия
Драматический жанр: Сказка
Роли: женские: 3; мужские: 3; детские: нет; другие (животные, предметы и т.п.): нет; массовка: нет
Оригинальный язык произведения: русский; период написания: XXI век, 2013 г.
Формат файла: doc (Microsoft Word); размер 51,7 КБ.


Действующие лица:
БАБА ЯГА (любимая фраза «Сам виноват!»)
НАСТЯ
АЛЕША
ЛЕШИЙ (умеет играть на гармошке)
КИКИМОРА
КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
ИЗБУШКА на курьих ножках (голос)

Лесная поляна. Избушка Бабы Яги. Дверь избушки открыта. Пень. Поваленное дерево-бревно, которое служит местом для посиделок. На стене избушки либо на дереве прибит щит, на котором крупными буквами написано: Кощей, Леший, Кикимора.  Баба яга сидит в ступе, голова перевязана полотенцем.

Баба Яга:Ой, бабуська, ой, ягуська…Ой, я бедненькая да разнесчастненькая…ой как же дальше жить-то да чем заниматься? Ой, скукотища-то какая! Спеть что ли?

Ой, я бедная бабуська,
Разнесчастная Ягуська.
Сколько лет живу одна я
Раскрасавица лесная.

Нет, и петь не хочется. Ой, да чего бы еще напакостить? Наська! Наська, оглохла что ли, иди-ка сюда!
Слышен звон упавшей посуды.
Ой-ой-ей! Наська, ты что угробить меня хочешь? Не видишь, у меня и так голова раскалывается. Иди сюда, я тебе говорю!
Появляется Настя.
Настя: Звала, бабушка?
Баба Яга: Ты опять за свое?  Нашла бабушку!
Настя: Бабушка, да я не специально. Я посуду стала на верхнюю полочку класть, да не дотянулась.
Баба Яга: Так подпрыгнула бы.
Настя: Так я и подпрыгнула…да не удержалась. Котик твой…
Баба Яга: Не тронь кота! Котик ей помешал, это невинное создание, моя единственная радость, мурлыка моя поганенькая…Ой, скучно… Раньше хоть птички пели.
Настя: Да какие в твоем лесу птички? Разве что ворона одна здесь каркала.
Баба Яга: Каркала…Ничего ты не понимаешь. Это же было так красиво: кар-кар. Кар-кар. Настоящая серенада.
Настя: Бабушка, я…
Баба Яга: Опять за свое…какая я тебе бабушка, сколько раз говорить.
Настя: Простите, бабушка, я забыла.
Баба Яга: Забыла она. Так запоминай: я Баба Яга! Ты знаешь, кто такая баба Яга? Настя: Знаю, ты бабушка.
Баба Яга: Бабушка…А знаешь ли ты, что когда эта «бабушка» несется, земля трясется; что едет она на своей ступе, железным толкачем подгоняет, помелом след заметает. А ты…бабушка. Баба Яга я. Понятно? Баба Яга. Повтори.
Настя: Баба Яга.
Баба Яга: Вот так-то. И теперь всегда будешь так говорить. Понятно?
Настя: Понятно, бабушка.
Баба Яга: Вот те раз! Ты чего бестолковая такая? Или прикидываешься?
Настя: Не прикидываюсь я, бабушка. Ой, Баба Яга.
Баба Яга: Ну, наконец-то, запомнила. А чего это я тебя звала?
Настя: Не знаю, бабуш…ой, Баба Яга.
Баба Яга: А кто должен знать?
Настя: Ты, бабуш…ой, Баба Яга. Ты же меня звала, ты и должна знать, зачем.
Баба Яга: С тобой тут разве все упомнишь. Садись рядом, вспоминать будем.
Настя: А рядом – это куда?
Баба Яга: Откуда я знаю, куда? Куда хочешь, туда и садись.
Настя садится на пенек.
Баба Яга: Чего молчишь, вспоминай.
Настя: Да не знаю я, о чем вспоминать.
Баба Яга: Вот пакостница, а, не знает она. Подожди, подожди… кажется, я слово какое-то знакомое сказала! Ура! Вот видишь, Настя, какая у меня память хорошая! Никогда ничего не забываю. Чего не радуешься?
Настя: Так я еще не знаю, чему радоваться.
Баба Яга: Как чему? Тому, что я вспомнила то, что забыла. А забыла я то, что вспомнила. А вспомнила я…что забыла. А забыла …что? Опять забыла. Это ты виновата.
Настя: Да я – то в чем виновата?
Баба Яга: Вот порадовалась бы сразу, не пришлось бы мне вспоминать, то, что я забыла. Я ведь это из-за тебя забыла, что только что вспомнила. А чего это мне так сидеть-то неудобно?
Настя: Так ты, Баба Яга, как вчера прилетела, так из своей ступы и не вылазила.
Баба Яга: Ах ты, батюшки, забыла! А ты чего не напомнила?
Настя: Так ты, Баба Яга, запретила тебе о чем-либо напомнить.
Баба Яга: Вот и хорошо, что запретила, вот и славненько.
Настя: Так ты, баба Яга, долго еще в своей ступе сидеть будешь?
Баба Яга: Ой, батюшки! А я думаю, чего это мне так неудобно. (Пытается вылезти из ступы.) Ой, бабусенька, ой, ягусенька, как же это ты прочно сюда втюхнулась-то, что обратно тебе никак не вытюхнуться. Рученьки мои устали, ноженьки мои затекли. Так-так-так, по-маненечку, по-маненечку… Что-то ничего не получается. Настя, ты что не видишь, что я застряла, помогай давай.  (С трудом ей удается вылезти.) Так, сейчас зарядка для разрядки.  (Начинает делать зарядку.)  И раз, и пять, и восемь! Ух-ты! Давайте, давайте косточки, разминайтесь. И раз, и пять, и восемь! Ох-ты!  Ну вот, теперь можно и делом заняться. Настя, чем мы с тобой собирались заняться?
Настя: А-а…так ты, баба Яга обещала посмотреть, не идет ли за мной Алешенька.
Баба Яга: А кто это у нас Алешенька, а?
Настя: Как это кто? Я же тебе говорила, жених мой.
Баба Яга: А, это такой костлявенький да плюгавенький? Не нужОн он нам.
Настя: Баба Яга, ты же обещала.
Баба Яга: Когда это я тебе обещала? Не помню.
Настя: Так ведь сейчас только сказала: «А не посмотреть ли нам на яблочко наливное». А еще говоришь, память у тебя хорошая.
Баба Яга: Память хорошая. А смотреть – без надобности. Я и так знаю, никто за тобой не идет. Никому ты не нужна.
Настя: Баба Яга, пойми ты, там батюшка с матушкой убиваются, да и Алешенька по мне соскучился. (Хитро.) Баба Яга, раз я никому не нужна, значит, я и тебе не нужна. Отпусти меня домой, баба Яга.
Баба Яга: Никому не нужна, а мне нужна. Мне без тебя скучно будет. Бедная я бедная, горемышная, одинокая…Не с кем мне даже словечком обмолвиться. Настя, чего молчишь? Настя, молчишь, говорю, чего? Вот, настырная! Ишь, губищи-то свои надула, словно лепешки. Ладно, ступай в избушку, неси блюдечко, посмотрю я твоего Алешку.
Настя: Так я уже принесла.
Баба Яга: Вот, хитрюга, принесла она! Да ты его с прошлого разу и не уносила. Всё, передумала я! Никого мы не увидим, и яблочко катать не будем.
Настя: Ну, баба Яга, ну миленькая, ну красивенькая.
Баба Яга: Ладно, уговорила. А ты чего вылупилась? Отвернись! И по-честному, не подглядывай! (Достает из кармана фартука клубок.) Клубочек, клубочек, по лесу покатись…
Настя: Баба Яга, ты опять все перепутала, не катись-катись клубочек, а катись-катись яблочко по голубой тарелочке…
Баба Яга: Ой, опять запамятовала. А ты не учи меня. Сама знаю. Жалко вот только клубочек укатился, сейчас дорогу кому-нибудь к моей избушке покажет. Вот все ты, Настя, виновата. Катись, катись, яблочко, по голубой тарелочке. Покажи мне, яблочко, все, что сегодня в мире творится.
Настя: Баба Яга, да не надо, что в мире, надо, что в лесу твоем заколдованном…
Баба Яга: Сама знаю, не подсказывай. Катись, катись, яблочко, по голубой тарелочке. Покажи мне, яблочко, все, что новенького в моем лесу, да кто по лесным дорогам шастает. (Рассматривая блюдечко.) Ух ты! Ах ты! Во дает! Ой-ой-ё-ёшеньки! Не подглядывай, я сказала!  (Закрываясь от Насти рукой.) А это еще кто?.. Настя, поди-ка в избушку, поищи мою шапку-невидимку.
Настя: (Ни о чем не догадываясь.) Сейчас, баба Яга, я мигом. (Баба Яга в это время быстро задергивает засов на двери. Настя стучит в дверь.) Баба Яга, выпусти меня.
Баба Яга: Посиди здесь, голуба моя. А я пока гостей незваных встречу-привечу. Да не тарабань ты, все равно никто тебя не услышит. А ну-ка, избушка, к лесу передом поворотись, да невидимой очутись!
Избушка поворачивается к лесу передом. Задняя сторона избушки замаскирована под елки.  Слышится песня Алеши. Баба Яга спряталась за дерево.
Алеша:
Труден путь, но не беда,
К цели я приду всегда.
Человек ты или птица,
На Алешу положиться
Всем в округе можно смело
Я отважный, храбрый, смелый!
Не боюсь я нечисть злую,
От беды любой спасу я.

На поляну выкатывается клубок.  Баба Яга быстро хватает клубок.
Баба Яга: Вот он мой клубочек! Прикатился. (Увидела Алешу.) Вот те раз, сам прикатился и кого-то еще с собой прикатил. И чего это тебе, мил человек - Алеша, дома не сидится? Чего по лесу шастаешь?
Алеша: Да я, баба Яга, лесным воздухом подышать вышел.
Баба Яга: А откуда ты узнал, что я баба Яга?
Алеша: А откуда ты узнала, что я Алеша?
Баба Яга: Так блюдечко мне все рассказало.
Алеша: А я в сказках про тебя прочитал.
Баба Яга: Про меня? И что же это в сказках твоих про меня сказано?
Алеша: Не сказано, а написано. Ну что-что… Баба Яга, живет в лесу, по блюдечку с голубой каемочкой все новости узнает, пакости творит, девушек похищает.
Баба Яга: А ты знаешь, почему я их похищаю?
Алеша: Знаю, все Кощею Бессмертному невесту ищешь.
Баба Яга: (Весело.) А вот и нет, а вот и нет, не отгадал! Не отгадал! (Тут же грустно.) Когда это было. Прошли те времена. А теперь у меня другая беда, Алеша - скучно мне одной, Алеша.
Алеша: Так ты разве одна? (Прислушивается к чему-то.)  Здесь же вон полный лес пакости всякой: и Кощей, и Леший…Баба Яга, ты ничего не слышишь, вроде как стучит кто.
Баба Яга: Показалось тебе, Алешенька, показалось. Ой, а что это там за птичка на веточке притаилась? Посмотри-ка, Алешенька.
Алеша: (Явно слышит стук.) Э, нет, баба Яга, что-то здесь не то. Да и птички давно в вашем лесу все повымерли. (Что-то ищет.) А где же избушка твоя?
Баба Яга: Избушка? Какая избушка? Ах, избушка…так она …это…погулять пошла.
Алеша: Погулять, говоришь? Ну-ну…Баба Яга, а ну-ка послушай: вроде как кряхтит кто-то.
Избушка: Кхе-кхе-кхе…да я это, избушка на курьих ножках. Здесь я, за елками, разве не видишь?
Баба Яга: Да как ты посмела…раскорячка ты на курьих ножках. Тебе кто это разговаривать позволил?
Алеша: Молодец, избушечка, выдала себя. А как тебя лихо замаскировали! С первого взгляда и не найдешь. А ну-ка, как там в сказках говорится: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом».
Избушка заскрипела и начала поворачиваться.
Баба Яга: Не слушай его. Повернись к лесу передом, к нам задом.
Алеша: Нет, к нам передом, к лесу задом!
Баба Яга: К лесу передом, к нам задом!
Избушка: Надоели вы мне. Повернись туда, повернись сюда… Если вам так сильно надо, вот сами вокруг меня и ходите.
Баба Яга: Ты как это со мной разговариваешь? Куда скажу, туда и будешь поворачиваться. А ну, поворачивайся ко мне!
Избушка: К тебе? Ты же сама, только что…
Алеша: Давай, давай, как сказано, так и поворачивайся.
Избушка:  (Поет, разворачиваясь.)
На куриных ногах я стою день-деньской.
Ох, и сложно мне.
Я дружу с тишиной и с лесною тоской
Ох, и грустно мне.
То сюда повернись, а то снова туда.
И так день и ночь.
Ну а коли случится какая беда,
Не дают помочь.
А в душе-то я добрая, очень простая,
И попавшим в беду я всегда помогаю.
(Избушка повернулась.)

Алеша: Вот, молодец, избушечка! А мы сейчас засов откроем.
Баба Яга: А что это ты здесь хозяйничаешь? И нечего избушку открывать, тепло выстужать. И нет там твоей Насти. И не нужна мне твоя Настя!
Алеша: Так, так, так...погоди-ка. А откуда ты знаешь, что я Настю ищу?
Баба Яга: Так я пока только одну Настю похитила. Ой! Ой, язык мой без костей.
Ой, что-й-то он не то лопочет.
Алеша: Вот одну Настю похитила, одну Настю и отдавай.
Баба Яга: Не отдам. Она мне самой нужна.
Алеша: Баба Яга, ты же добрая старушка, ну дай хоть посмотреть на нее.
Баба Яга: Для кого добрая, а для кого и нет. Ладно, посмотри, а забирать все равно не позволю. (Открывает засов, выпускает Настю.)
Алеша: Настенька!
Настя: Алешенька!
Баба Яга: (Встает между ними.) Вы мне эти гули-гули тут бросьте! Настенька, Алешенька. Тьфу…Посмотрели друг на друга и хватит. Ты, Алеша, иди, куда шел, а у нас тут свои дела.
Алеша: Баба Яга, отдай мне Настю по-хорошему.
Баба Яга: Нет, ну вы его видели, а?! Нет, ну наглец, а! Ведь просил просто посмотреть, а сейчас - отдай ему Настю! А я как без нее буду?
Алеша: Так ведь в лесу полно всякой нечисти: и Кощей, и Леший, и Кикимора…
Баба Яга: Я с ними в контрах! Понятно? Не общаюсь, значит. Понятно? В ссоре мы. Понятно?! Война у нас. Понятно? Разругались. Понятно?!
Алеша: Понятно, понятно. Эка невидаль, разругались! Пойди да помирись.
Баба Яга: Еще чего! Чтобы я бабуська, да чтобы я Ягуська первая мириться пошла? Ни-ко-гда!
Алеша и Настя о чем-то перешептываются.
Алеша: Баба Яга, а если я вас помирю, отпустишь Настю?
Баба Яга: Отпущу.
Алеша: Слово даешь?
Баба Яга: Даю, даю.
Алеша: И обижать больше никого не будешь?
Баба Яга: А я никого и не обижала.
Настя: Как это никого? А вот, например, Кощея…
Баба Яга: Обидишь его. Сам виноват!
Настя: Баба Яга, так это же ты на него сказала «мешок с костями».
Баба Яга: Так ведь так оно и есть. Сам виноват! Разве не он сказал, что я старая, косая и кривая? Ты только посмотри на меня: красавица писаная! Что носик, что прическа…
Настя: Да уж…  А вот Леший…
Баба Яга: Не говори мне про этого олуха лесного.
Настя: Ладно, не буду.
Баба Яга: Как это – не буду? Не будет она…А я тогда, как узнаю, что он про меня говорит? Ну-ка давай выкладывай.
Настя: Так у него и спроси.
Баба Яга: Он со мной еще третёводни разговаривать перестал. Я ему шишкой по лбу дала. Сам виноват! Зачем он меня дряхлой старухой обозвал? Он, бесстыдник такой, говорит, что Кикимора лучше. От него только и слышно: КикимОра, КикимОра!
…Настоящая умора. Ты бы посмотрела не нее: глаза навыпучку, нос длинный, а наряды какие? То ли дело у меня! Да моему сарафану равных нет! Смотри, смотри.
Настя: Да смотрю я, смотрю. Мятый весь, и дырки кругом.
Баба Яга: Ой, и правда, сарафан-то весь помялся. Красота моя столетняя помялась. А дырка откуда взялась? Ой-ой-ой! И все равно у меня лучше, чем у Кикиморы. Говори: лучше?
Настя: Не знаю, я ведь наряды Кикиморы еще не видела.
Баба Яга: Наряды…Какие там наряды…отрепье, тьфу. Не веришь, сейчас увидишь. (Кричит) Ки-ки-мо-ра! Эй, Кикимора! Не слышит. Надо сигналку включить. (Подходит к щитку, на котором написаны все имена: Кощей, Кикимора, Леший. Включает рычаг Кикиморы. По сигналу  прибегает Кикимора. Она сначала обежала всех три раза, потом остановилась.)
Кикимора: Ух-ух-ух! Ух, устала. (Увидела Алешу.) Ой, а кто это к нам пожаловал? Какой красивый.
Баба Яга: Рот-то не разевай! К вам он пожаловал! Ага, ждите!
Алеша: А где «здрасьте»?
Кикимора: Пожалуйте. Не хочу я с ней здороваться. Чего звали, мил человек?
Баба Яга: А почему это ты со мной здороваться не хочешь?
Кикимора: А зачем ты Лешему по лбу шишкой ударила? А? А зачем ему репьем волосы закатала? А?
Баба Яга: Сам виноват. Он вздумал меня, первую лесную красавицу с тобой - уродиной сравнивать.
Кикимора: Это ты-то лесная красавица?
Баба Яга: Да уж не ты. Ты на свой нос-то посмотри, длинный да острый.
Кикимора: А твой короткий, да? Короткий? Твой еще длиннее моего. Мало того, что длинный, так еще и крючком.
Баба Яга: Это у меня крючком?
Кикимора: У тебя, у кого же еще.
Баба Яга: А ты в отрепьях ходишь! И что только Леший в тебе нашел?
Кикимора: Это я-то в отрепьях? Ну, ты у меня сейчас получишь. (Пытается схватить бабу Ягу за волосы.)
Алеша: (Разнимая их.) А ну-ка, красавицы писаные, угомонитесь обе!
Баба Яга: Вот видишь, совсем посторонний человек меня красавицей назвал.
Кикимора: Нет, меня.
Алеша: Да обе вы…красавицы. Да угомонитесь же вы уже.
Баба Яга: (Наставляет на нее метлу.) Я еще ее своей подругой считала.
Кикимора: Тьфу на тебя! Три раза на тебя тьфу. И не зови больше. (Кикимора уходит.)
Баба Яга: Кикимора, ну, постой! Кикимора…Ну и уходи. Сама виновата!
Настя: Ох, баба Яга, и все-то у тебя виноваты.
Баба Яга: Прическу мне еще испортила.  А вдруг Кощей в гости придет, как я ему такая на глаза покажусь?
Настя: Да не придет он.
Баба Яга: Почему это не придет?
Настя: Так он на тебя обиделся, ты что забыла.
Баба Яга: Я забыла? Ты знаешь, какая у меня память, я все-все помню.  Я за свою жизнь еще ни разу ничего не забыла. А Кощей-то почему на меня обиделся? Помню вот, что… Кощей обиделся и больше не придет. А чего же он на меня обиделся-то? Не помню.
Алеша: Вот-вот, а еще говоришь, память у тебя хорошая.
Баба Яга: Память хорошая, а Кощей плохой! Мешок с костями. Сам виноват! Слушай, Алешка, а ты меня с Кощеем тоже мирить будешь?
Алеша: Конечно, буду.
Баба Яга: Вот – вот, мири, а то не отдам тебе Настю. Знаешь, Алеша, как я по Кощею скучаю. Давай, мири. Немедленно. Настя, зови Кощея, включай сигналку!
Раздается звук Кощеевой сигналки.
Кощей: Оба-на, оба-на, оба-на…(Выдохнул.) Ху, запыхался. Чего звала?
Баба Яга: Нужен ты мне!
Кощей: А раз не нужен, чего зря меня тревожишь? Я может серьезным делом был занят.
Баба Яга: Ты…серьезным делом…ой, не смешите меня. И вообще, это не я тебя звала, это вон Алеша помирить нас хочет, а мне с тобой и не больно мириться-то охота. Сам виноват!
Кощей: Алеша, говоришь? А ты, А-ле-ша, не боишься мне на глаза показываться? Я же Кощей бессмертный. А вдруг я сейчас тебя убивать буду. Готовься к бою.
Алеша: Ну, к бою так к бою.
Начинают сражаться на мечах.
Кощей: (Останавливая бой.) Слушай, Алеша, а ты что меня совсем не боишься? Ты вообще понимаешь, кто перед тобой? Я ведь местный злодей – Кощей-Бессмертный.
Алеша: А чего мне тебя бояться? Ты Кощей, Я - Алексей! А то, что ты Бессмертный, так ты про это деткам малым рассказывай. Все давно знают, что и никакой ты не бессмертный.
Кощей: (Снова начинают сражаться.) Это я-то не Бессмертный? Да я самый что ни на есть Бессмертный! (Останавливает бой.)
Вот слушай:
Знают все давно на свете,
Знают взрослые и дети,
Что Кощей – ужасный,
Что Кощей – опасный.
С кем угодно я сражусь,
Я ведь смерти не боюсь.
Не боюсь я смерти.
Я – Кощей Бессмертный.
(Снова вступает в бой.)
Алеша: А я говорю – не Бессмертный. Хочешь, я расскажу, где смерть твоя?
Кощей: Ха-ха-ха, насмешил! Да об этом никто не знает.
Алеша: Не знает…ну слушай… Есть у тебя смерть, хоть она и спрятана… на конце иглы…
Кощей: Ну и где она, эта игла? Ты знаешь, сколько на свете таких иголок? Ха-ха-ха!
Алеша:  Игла в яйце…
Кощей: (Уже осторожно.) Ну?
Алеша: Утка в зайце…
Кощей: А ты попробуй, поймай этого зайца.
Алеша: А чего его ловить? Заяц спрятан в ларце, а ларец…
Кощей: (Внезапно прекращая бой.) Алеша, давай-ка отойдем в сторонку…
Алеша: Ну, давай отойдем. (Отходят в сторону.)
Кощей: Алеша, как мужика тебя прошу, не рассказывай никому, а. Ну, про смерть мою, а… будь другом.
Алеша: А все и так знают. Сказки-то все читают, а там про твою смерть очень подробно написано.
Кощей: А что, правда, все так подробненько-подробненько? Что и где?
Алеша: Подробней не бывает. Ну, вот как ты думаешь, я-то откуда про это знаю?
Кощей: Ума не приложу. А откуда?
Алеша: Ты не слушаешь меня что ли? Я же тебе говорю. В сказках написано, а сказки читают все, поэтому все и знают.
Баба Яга, оттопырив ухо, старается подслушивать.
Кощей: Все да не все. Те, кто грамоте не обучен, не знают. Баба Яга вон не знает. Леший тоже. Не губи, Алеша, а. Вот, что хочешь, исполню. Только не губи.
Алеша: Ну ладно. А вот будешь с Бабой ягой мириться?
Кощей: С этой каргой? Ни за что»!
Алеша: Ну, смотри, мое дело предложить. Ну, тогда слушай дальше: ларец висит в цепях на дубу…
Кощей: Стой, Алеша, дай подумать.
Алеша: Ты пока думай, а я дальше рассказывать буду. Дуб растет…
 Кощей: Все! Стой! Я подумал! Буду мириться я с ней, буду. Но она такая зараза… Она же меня как только не обзывает.
Алеша: Дуб растет…
Кощей: А нет, нет…я  хотел сказать тебе, по секрету, я к ней особый интерес имею.
Баба Яга: (Оттопырив ухо из-под платка, стараясь подслушать их разговор.) Сам виноват.
Кощей и Алеша громко рассмеялись.
Алеша: Это ты сейчас о чем, баба Яга?
Баба Яга: А мне же не слышно о чем вы разговариваете. Вдруг он опять на меня наговаривает.
Алеша: Да не, баба Яга, он с тобой мириться хочет.
Баба Яга: Ага, так я ему и поверила. Идол костлявый. Сам виноват.
Алеша: Да подожди ты, баба Яга. Так не мирятся. Надо обиды все забыть, простить все друг другу. Прощения друг у друга попросить.
Баба Яга: Ага, сейчас! Во, дулю!
Садится на бревно и отворачивается от них.
Кощей: А что, баба Яга, Алеша прав. Давай, проси у меня прощения.
Баба Яга: Кощей, ты что совсем с катушек съехал? Почему это я у тебя прощения просить буду? Вот ты и проси…если хочешь.
Кощей: А я-то за что у тебя прощения просить буду? Нет, я так не согласен. Пошел я.
Алеша: Куда пошел-то, Кощеюшка? А уговор? Ты погоди, не торопись. Вот сядь рядышком с бабой Ягой, да подумай.
Баба Яга: А, может, я не хочу рядом с ним сидеть.
Кощей садится рядом с бабой Ягой на бревно. Баба Яга сначала пыхтит, отодвигается, а потом незаметно пододвигается все ближе и ближе к Кощею.
Алеша: (Насте.) Ну, этих вроде немного примирили. Кто там дальше по списку? Так, так, так…Ага…Леший. Вы пока тут поворкуйте, а мы Лешего в гости позовем. Как тут что включается?
Настя: (Все это время она была занята тем, что что-то готовила: в миске что-то растирала пестиком, что-то добавляла, уходила в избушку, снова возвращалась.) Сейчас, Алешенька! Я помогу тебе, тут у них своя система! (Включает рубильник «Леший». Звучит сирена, тут же прибегает Леший.)
Леший: Ухай-ухай-хлоп-хлоп-свист-свист-щелк-щелк.  (Выдохнул, запыхавшись.) Фу. Чего надо?
Баба Яга: И ничего мне от тебя не надо.
Алеша: Да подождите вы. Ну, здравствуй, Леший.
Леший: Ну.
Алеша: Что «ну»? У вас что, не принято здороваться?
Леший: С ёй что ли?
Алеша: Ну почему  (Передразнивая.)с ёй? Со всеми. А что это ты шумел так, ухал, хлопал, свистел да щелкал?
Леший: Должность у меня такая. Это я знать о себе даю.
Баба Яга: (Алеше.) Ты же говорил, что  все сказки прочитал? А про Лешего не знаешь. Неужели про него ничего в сказках не прописано? Раз шумит, значит, не в настроении.
Настя: Значит, поднять  надо ему настроение, а Кощей, ты как на это смотришь?
Кощей: А что сразу Кощей?  Как что поднимать, так - Кощей.
Баба Яга: Я сразу говорю, я  тяжести поднимать не буду.
Настя: Да не тяжести надо поднимать, а настроение.
Баба Яга: Здрасти-Насти! И как это мы его поднимать будем?
Настя: Баба Яга, поднять настроение, значит надо его развеселить.
Баба Яга: А может он не захочет с нами мириться, а мы его зря веселить будем.
Алеша: Ну, веселье еще никому не навредило.
Леший: Так вы меня для чего позвали?
Баба Яга: Мириться сейчас со мной будешь.
Леший: Я…с тобой?  Кукиш с маслом!
Баба Яга: Да я и сама с тобой мириться не хочу, пень лесной. Проваливай давай отсюда! Все проваливайте, я с Настей останусь.
Настя: Подожди, Баба Яга, успокойся. И ты, Леший, не кипятись. Давайте по-хорошему. Садись рядом.
Леший садится рядом с бабой Ягой на бревно.
Баба Яга: Не буду я с ним рядом сидеть! (Сталкивает его с бревна.) Иди к своей Кикиморе.
Настя: Баба Яга, ну что ты, как маленькая. А давайте для начала частушки споем!
Кощей: А я знаю хорошую частушку! Она про бабу Ягу.
Леший: Вот-вот, спой про неё, пусть знает!
Баба Яга: А частушка про меня хорошая?
Кощей: Тебе пойдет.
Баба Яга: Ладно, пой. Но если что…(Показывает ему кулак.)
Леший: Я сейчас! Я мигом! (Убегает.)
Баба Яга: Вот паразит, а. Вот специально ведь сбежал, чтобы про него не пели. (Кричит ему вдогонку.) Ну и катись отсюда, пень лесной! Катись-катись, не больно-то ты нам и нужен! (Но Леший тут же возвращается с гармошкой.) О, назад прикатился! Быстро-то как.
Кощей: А ты где гармошку взял? Спер?
Леший: Ничего не спер. Это мне Иван-дурак подарил. 
Баба Яга: Ага, ври больше! Никому не подарил, а тебе подарил. И за что это тебе Иван-дурак такие подарки делает?
Леший: А помнишь, скучно тебе стало, ты Василису похитила. Так это я все Ивану рассказал. А Иван мне за это гармошку подарил и играть научил.
Баба Яга: («Пошла в атаку» на Лешего, замахиваясь своей метлой.) Ах ты, негодник, ах ты мерзавец! А я еще думаю, откуда Ванька все так быстро узнал? Да я тебя…
Алеша: Баба Яга, опять ты за свое, оставь свою метлу в покое, сядь да угомонись.
Баба Яга: Нет, Алеша, ты только посмотри, какая зараза рядом со мной существует. (Чихает.) Ап-чхи! Вот, уже вирус от него пошел. Ап-чхи!  (Во время чихания постоянно задевает метлой Лешего.) Ой, все, плохо мне! И я после этого с ним мириться буду? Ни за что! Сам виноват!
Леший: Я не понял, вы для чего здесь собрались, настроение мне поднимать или метлой махать? Ты, баба Яга, мне вторую шишку поставила.
Баба Яга: Сам виноват!
Кощей: Ладно, потом ругаться будете, давайте и правда петь.
Леший: Нет, Кощей, ты погоди, посмотри, какая шишка на лбу.
Баба Яга: Хватит уже прикидываться. Пой, Кощей, а то его не переслушаешь. Давай, Леший, играй, хватит ныть, а то я сейчас опять чихать начну.
Леший начинает играть на гармошке. Кощей, пропустил вступление. Несколько раз начинает запевать, но никак не попадает в такт.
Кощей: Леший, ты как-то играешь неправильно.
Леший: Все я правильно играю, это ты неправильно петь начинаешь.
Кощей: Давай сначала. (Леший начинает играть.) Да подожди ты, видишь, я еще не настроился.
Баба Яга: Ой, умру, ой не смешите. Не настроился он.
Кощей: Баба Яга, не мешай. Леший, давай!
Леший начинает играть. Кощей запевает частушку.
Кощей:
Растяни меха гармошка
Я спою про бабку Ешку,
Про беззубую каргу
Целый день я петь могу!

Баба Яга: («Пошла» на Кощея с метлой.)  Леший, а ну-ка перестань играть. Кощей, ты что совсем очумел? Ты что такое поешь? Нет, Алеша, ты посмотри, он что такое про меня поет?! Все! Никакого перемирия не будет. А ну убирайся с моей поляны!
Кощей: А я что? Я ничего. Мне сказали, пой, я и пою.
Баба Яга: А если я про тебя такое спою? Леший, а ну давай играй!

Полюбуйтесь-ка вы сами:
Наш Кощей – мешок с костями.
Дряхлый, старый и хромой,
Вот урод-то, боже мой!

Алеша: Баба Яга, и не стыдно тебе?
Баба Яга: Ему, значит, можно, а мне нельзя?
Леший, глядя на всю эту картину, начинает истерично смеяться.
Баба Яга: (Лешему.) А ты чего это развеселился? Весело тебе, да? Сейчас я и про тебя спою. А ну давай играй.
Леший начинает играть, Баба Яга поет.

Леший по лесу ходил,
Шишкой по лбу получил.
Вот теперь ты будешь знать,
Как Ягусю обижать.

Ну как? Понравилось?  Алеша, какой же ты молодец! Как же это ты здорово придумал про частушки! А ты, Леший, вот попробуй только еще раз меня обидеть, я про тебя такое спою…Над тобой весь лес смеяться будет. И Кикимора твоя в первую очередь.
Леший: А чего это она моя?
Баба Яга: А что, разве не твоя? А давай у нее спросим. Настя, включай сигналку!
Раздается звук сигналки Кикиморы. Подул ветер, поднялась какая-то пыль.
Настя: (Слышен звон разбитой посуды.) Ой, чашка сама по себе разбилась.
Кощей: Ой, кто-то мне по спине ка-а-к даст!
Алеша: Кажется, погода портится. Дождя бы не было. А что это за пыль поднялась?
Баба Яга: А…так это Кикимора круги нарезает. Она три раза мимо пробежит, потом остановится. Пусть только появится, я ей…
Кикимора, оббежав  всех три раза, уселась на бревно.)
Кикимора: Баба Яга, это ты мне, что ли, говоришь?
Баба Яга: Слушай, Кикимора…
Кикимора: А чего это ты мне приказываешь? Захочу – буду слушать, не захочу – не буду. По-ня-ла?! Чтобы мне, да лесной красавице, кто-то указывал…
Баба Яга: Ой-ё-ёй!  Скажите на милость, красавица выискалась.
Алеша: Да вы обе красавицы!
Баба Яга: Нет, я лучше.
Кикимора: Нет, я лучше.
Баба Яга: Слушай, Кикимора, ты меня лучше не трогай, а то я про тебя такое спою…
Кикимора: Только попробуй!
Баба Яга: И попробую. Леший, Играй!

Вы её не узнаёте?
Так-так-так, ну вы даёте!
Вот Кикимора лесная,
Очень вредная и злая.

Кикимора: Леший, играй и мне. Я тоже петь буду!

Я — Кикимора лесная,
Первая красавица,
Озорная, заводная,
Всем хочу понравиться!
Кощей: (Включается тоже.)

Не сердись ты так, Яга,
 Давай спляшем трепака!..
По такому случаю
Радость неминучая!
Кикимора:
До чего ж красива я -
ВолосА зелёные,
Даже Леший и Кощей
Лишь в меня влюбленные.
Кощей:
Ставлю ногу на носок, а потом на пятку!
Выходи скорей Яга танцевать вприсядку!
Баба Яга:
Ох, топни, нога! Отчего я смелая?
Догадалась, догадалась! На мне юбка белая!
Кикимора:
Пойду плясать – юбка кружится,
Мне легко и хорошо с вами дружится!

Все вместе:
 Тары-бары, тары-бары не смотрите, что мы стары!
 Мы друг другу подмигнем, и скорее в пляс пойдем!

Баба Яга:   
 Кто сказал, что я старуха? Не обижусь, не беда!
 Я глуха на оба уха, а пляшу, как молода!

Кощей:       
 От Яги спасенья нету, голос хриплый, а поет!
 После каждого куплета наша бабка в пляс идет!

Баба Яга:
Эх, топни, нога, прилетела к вам Яга!
А кому не верится – пусть удостоверится!

Кикимора:
Пойду плясать – Земля вертится!
И никто не грустит и не сердится!

Баба Яга:
Это ж надо, как у вас глазки-то сверкают!
Видно, редко в гости к вам Ёжки прилетают!

Настя: Баба Яга…
Баба Яга: Не мешай, Настя, и-и-их!
Настя: Ну, баба Яга…
Баба Яга: Чего тебе…вечно ты не вовремя.
Настя: Баба Яга, так мы…пойдем?
Баба Яга: Идите, идите…Стоп! Куда собрались?
Алеша: Так мы, Баба Яга, слово свое сдержали, вас помирили. Теперь и ты свое слово сдержи.
Баба Яга: Какое такое слово? Я уж и не помню, что обещала.
Настя: Ты обещала отпустить меня, если Алеша вас сумеет помирить.
Баба Яга: Да? Это я обещала? Не помню.
Настя: А еще говорила, что у тебя память хорошая. Эх ты…
Кикимора: Ты, баба Яга, нас не подводи.
Леший: Да-да, ты нам репутацию не порть.
Кощей: Отпускай уж, раз обещала.
Баба Яга: Да я и не против, а если мы опять разругаемся?
Алеша: Так это теперь от вас зависит.
Баба Яга: Дайте подумать. (Пауза.) Да что вы стоите над душой. Сядьте все.
Все присаживаются на бревно. Теснятся, чтобы места хватило всем.

Баба Яга: Надо же, и места всем хватило, а раньше мы на этом бревне как-то не помещались.
Кикимора: Так мы же теперь дружненько уселись. Правда, Леший?
Леший: Ага.
Баба Яга: Кикимора, а ты больше не будешь говорить, что ты красивее меня?
Кикимора: Если ты не будешь, то и я не буду.
Баба Яга: А ты, Леший, не будешь меня старухой дряхлой обзывать?
Леший: Если ты не будешь меня шишкой по лбу бить, то и я не буду тебя обзывать.
Кощей: А я вот точно не буду никого обзывать. Мне так сегодня на нашей поляне  понравилось.
Кикимора: Да, да, вот никогда еще у нас так весело не было.
Избушка: А мне-то как понравилось!
Баба Яга: А тебя никто и не спрашивает. А чего это ты, интересно, развернулась?
Настя: Ты, баба Яга, избушку не ругай. Мы с ней вам подарок на прощанье приготовили.
Избушка: Пока вы тут мирились-веселились, Настя вам пирог испекла.
Кощей: А я все думаю, откуда это запах такой идет?
Настя: (Выносит пирог и ставит его не пенек.) Угощайтесь!
Леший: Ага!
Баба Яга: Не «ага», а «спасибо».
Леший: Спасибо.
Алеша: Ну, все, пора прощаться. Пойдем, Настя, им сейчас и без нас хорошо.
Баба Яга: Ладно уж, идите. Только, если мы опять поругаемся, я тебя, Настя, снова украду.
Кощей: Да что ты заладила: поругаемся, поругаемся…Не будем мы больше ругаться. Правда, Леший?
Леший: Конечно. А чего нам ругаться-то?
Кикимора: Мы, если снова поругаться захотим, частушки петь начнем. Правда?
Все: Правда, правда!
Настя и Алеша: До свидания! Оставайтесь с миром.
Настя и Алеша уходят. Остальные все также молча сидят на бревне. Пауза. Потом раздается пение птички.
Баба Яга: Вы слышите?
Кикимора: Что это?
Леший: Кажись, птичка поет.
Кощей: Точно.
Баба Яга: Тихо, дайте послушать. Уже почитай как лет сто в нашем лесу ни одной птицы не было.
Кикимора: Красиво-то как.
Пение птиц усиливается. Сейчас их уже несколько. Леший берет гармошку и начинает тихонько что-то наигрывать.


Конец


Рецензии