Частушки
Ехали мы с целью культурного обмена, мы покажем им что умеем, а они нам.
Такие обмены происходили раз в год, не знаю как насчёт культуры, а вот всем остальным мы обменивались.
Например, наша солистка Софочка везла в автобусе козочку на обмен. А вечный баянист и алкаш Федюня вёз петуха для петушиного боя. Он в прошлом году поспорил с тетеринским музыкантом, что его петух побьёт ихнего и вот целый год готовил своего к бою.
Из живности в автобусе был ещё щенок. Его вёз шофёр Петро Щербатый. Он уверял, что щенок от зверовой собаки и стоит больших денег и сменяет, мол, он его у хакасов только на равнозначного.
Все последние места в автобусе были заставлены узлами, сумками, мешками. В них были и концертные костюмы, и другое барахло для обмена.
В особом ящике стояли пластмассовые канистры с самогоном, сало и другая закусь.
Федюня с самого отъезда канючил у завклубом полстаканчика, для поднятия соответствующего тонуса.
- Знаем мы твой тонус, опять нажрёшся и будешь пиликать совсем не те песни, как в прошлый раз.
-Не нажрусь, ну хотя бы глоточек..
Уговорил, получил заветных полстаканчика и в знак благодарности развернул свой баян.
Танец с саблями Хачатуряна понёсся вместе с автобусом по пыльной дороге, его звуки вырывались из открытых окон и, увязнув в облаке пыли, отставали.
Играл Федюня виртуозно, музыкант он был классный.
Почему был, да посадили его через два года после описываемых событий. Репетировал он однажды в клубе с десятиклассницей песню. А десятиклассницы теперь сами , знаете какие.
Наверное, мама всех женщин Ева одевалась более целомудреннее, во всяком случае, она старалась прикрыть , а не открыть свои прелести. А сейчас и слово то целомудренность забыто.
Одним словом даже Федюня не выдержал.
Смотреть, как почти голая девка с мощнейшими средствами соблазнения, эротически кривляется перед тобой. Что он султан, какой, ну и лапнул её за мягкое место, а та давай кричать, мимо бабы шли, в клуб заскочили, смотрят, а девица долбит Федюню кулаками и орёт:
- Он меня изнасиловать хотел.
А в стране как раз шла компания по борьбе с педофилами, вначале разрешили эротику, всякий там секс, однополую любовь - наверное , эксперимент проводили, что мол получиться.
И вот как назло в районе ни одного педофила, ну как перед Москвой отчитываться, что там прокурор на малолетке женился не в счёт, да и не будет же он сам себя судить.
Вот Федюню за попытку и отправили на пытку.
Вам смешно, что я слова рифмую, так ведь это потому , что в нашей деревне все частушки любят. Как гулянка, какая , так слова сами из нутра лезут.
Вот моя мама знатная частушечница, перепеть её частушками просто невозможно. Пока соперница свою частушку поёт , у мамы в голове уже новая сложилась.
Жалко Заволокины её на свою программу не взяли, а всё потому , что она частушки про всю их семью сложила. Обиделись они на нее, и остался талант в неизвестности.
Частушки это ведь маленькие эпиграммы, критика, одним словом. А критику разве кто любит?
Вон когда гласность объявили, сейчас то её снова прикрыли, поняли , что погорячились, наш бригадир решил председателя критикнуть , тогда ещё колхозы были и деревня дышала.
Вот он все его делишки и выложил, даже сдуру и то рассказал, как председатель весь райком у себя в колхозе принимал, пили они тогда, в бане по «распутински» парились с доярками.
В райкоме его выслушали, поблагодарили за критику и поставили пастухом - телят пасти. Докритиковался.
Так что не каждому понравиться, когда про него частушки поют.
У нас в деревне доходило до драки, начнут петь с малого, а потом всё жарче и жарче и глядишь , поющие друг про друга такое выкладывают, и кто с кем, и когда, и даже сколько раз.
В деревне всё друг про друга знают.
Отвлёкся я от главного, как в тех частушках, начнёшь про одно, а кончишь, Бог знает чем.
Вот значит приехали мы на этот самый смотр по обмену культурными ценностями.
Эта самая хакасская деревня, Тетерина Жопа, по ихнему называется Хокаллай ОО Улус Камы, а русские её перевод узнали , и зовут её , как оно и есть.
Живут они там по разному, но от нас отличаются мало, кому нравиться пить – пьёт, а кому работать - работает.
Встретили хозяева нас хорошо. Пока мы отдыхали от дороги, они для нас пели свои песни, а потом мы им свои. Нам , конечно, было легче на жаре петь в лёгких сарафанах, а вот им в лисьих малахаях, да халатах с мехом не очень.
Но отплясали и отпели всё как положено по программе обмена. А после началась встреча без всяких программ. Уселись за столы и понеслось. Самогон рекой лился, столы ломились от всяческой еды, а хакаски всё подтаскивали и подтаскивали подносы с разной снедью.
Федюня уже плакал, что его петух опозорился , и всё предлагал хозяину хакасского петуха биться с ним.
Всем было весело. И вот тогда Софочка предложила хакасской певунье состязание в частушках.
Оказалось, что у хакасов тоже поют частушки и зовутся они тахпах.
И понеслось, Федюня с хакасским музыкантом играют, а барышни поют.
Целый час они веселили застолье. Хакасы русский язык знают и смеются сразу после частушки, а вот нам перевод ждать приходилось, правда , переводчик шустрый оказался.
Вот несколько частушек, которые я запомнил.
Полюбила я хакаса,
Не успела ему дать,
Зато юбочку купила,
Сквозь котору всё видать.
Спела Софочка, а хакаска ей ответила:
Мой муж, как коршун высоко в небе парит , и русской женщине его не достать.
Муж до дома не дошёл,
Под забор свалился,
Сплю сегодня я одна,
Кому то он сгодился.
У моего мужа есть лошадь, он всегда приедет домой, а у русской пьяный муж спит под забором.
Так и не выявили победительницу, после , правда, наши мужики говорили, что хакаски своих мужей больше уважают.
Провожали нас уже затемно, хорошая всё же эта затея с культурным обменом, на следующее лето мы уже будем ждать гостей, и думается, что встретим не хуже.
Ведь наша деревня Голожопово славиться своим хлебосольством по всему району.
июнь 2014
Свидетельство о публикации №213092600397
Эмма Гусева 27.11.2020 09:38 Заявить о нарушении