рассказ Кто сказал мяу или... одна из школьных ист
Но ... шёл урок, и мяукать было нельзя. Мальчишка весь извертелся, спрашивая дружков, сколько осталось до конца урока. А время будто остановилось. Лидия Михайловна
( между школьниками просто Лидочка) диктовала «словарку» (так Кот называл не любимую всеми фибрами души словарную работу). А все строчили, словно из пулемёта. Коту стало ужасно скучно, и тогда он решил обратить на себя внимание закадычного дружка Серёги и Лариски, в которую был влюблен с первого класса. Но на потешные рожи, которые он строил, никто из них не клюнул, а Серый даже кулак под партой показал, дескать, не мешай, а то получишь.
Зато на бездельничающего мальчишку обратила внимание сама Лидочка и сделала замечание. С минуту Кот работал, но мозги «не варили», и слова никак не хотели складываться правильными слогами. Мальчишка не дружил с родным языком, уж слишком он трудным оказался для него: что ни слово, то загадка, что ни предложение, то загвоздка.
Он даже мечтал о том, что когда вырастет, напишет новый учебник. Какая разница, как писать «щука» или «счука», а можно и «щюка». Важнее, утром с удочками на речке оказаться в нужном месте и в нужное время да хорошей наживкой обзавестись, и тогда эта самая рыбка твоей будет. Так размышлял Кот, с тоской прислушиваясь к ровному голосу учительницы. Ему снова нестерпимо захотелось мяукнуть, до боли в желудке, до коликов. Кот преданными глазами смотрел на Лидию Михайловну, а в его голове упорно свербело: сейчас мяукну. Она даже не поймёт кто. Сейчас... .
В это время у Лариски упала ручка, девочка наклонилась, чтобы её поднять. Увидев это, Серый быстро наступил на ручку ногой. Но вот незадача: под кроссовок мальчугана попали девчоночьи пальчики . «Ой, больно! Дурак! Что ты делаешь?» - завопила Лариска. И, не дожидаясь реакции учительницы, схватила учебник и ударила им обидчика по голове. Сережка в ответ что-то крикнул.
Такой момент Кот упустить, конечно же, не мог. Он прикрыл грязной ладошкой рот, дополнив Ларискин крик и Серёжкин вопль мягким, протяжным «м-я-я-у-у-у-у».
Класс замер. Все смотрели на учительницу, которая медленно поднималась из-за стола. Серый замолчал, прервавшись на полуслове. Лариска съёжилась и тоже смолкла. В классе повисла напряжённая тишина. Все ждали взрыва учительского гнева.
Но Лидочка, оценив ситуацию, решила действовать иначе:
-Тихо, тихо. Все успокоились!
Вдруг, глядя на Костю, улыбаясь, проговорила:
- Ребята, я знаю, что такое мечта. Это плохо, если она не сбывается. У нас есть человек, который хочет исполнить свою мечту. Костя, иди к доске…
Кот неохотно поднялся из-за парты. Он, такой смелый и шустрый, хулиган и задира на переменках, вдруг почувствовал себя не в своей тарелке.
-Зачем? Я не готов, - чуть слышно пробормотал мальчишка.
-Костя, ты хотел помяукать. Ну, что ж, осуществляй своё желание. Пусть будет
по-твоему. Все - внимание! Запомните этот исторический момент: на сцене Костя! – нарочито торжественным тоном произнесла учительница.
-Давай, мяучь! – крикнул Лёха-Скоморох.
-Не бойся! Страна должна знать своих героев, - пропела отличница Люська.
-Ну, Костик, мяукни, что тебе стоит, а то урок через пять минут закончится, - раздалось сразу несколько голосов.
И только Серый сказал:
- Не будет он мяукать. Простите его Лидия Михайловна.
-Нет уж, пусть мяучит. У него так хорошо получилось, что хочется ещё послушать, - совсем развеселилась учительница.
-А давайте его хором попросим! – зловредным голосом вдруг предложил Пашка.
Что тут началось! Шум, гам – хоть уши затыкай. Кот покраснел, побледнел, он готов был сквозь землю провалиться. В эту минуту он пожалел, что не заболел в этот день, что пришёл на урок и, конечно же, клял себя за то, что не сдержался и, как последний дурак, мяукнул…
Мальчишка поднял голову, посмотрел на одноклассников, ожидая злых насмешек, но все смотрели весёлыми добрыми глазами. И тогда Костя решился: была, не была! Хуже не будет, и так уже на смех подняли. Он подошёл к доске и, повернувшись к притихшему классу, тихонько мяукнул. Сначала тихо, неуверенно, смущаясь, но затем голос его зазвучал сильнее. И, наконец, он во всей красе показал всевозможные оттенки кошачьего пения.
Да, это был его звёздный час! Это было чудом перевоплощения. Ребята с удивлением наблюдали за Костей. Вот перед ними мартовский кот, орущий благим матом. Вот он превратился в сытого, довольно мурлычущего Мурзика. И вдруг все услышали плачущий голос малыша –котенка, обиженного на весь белый свет.
Заливистое мяуканье заворожило всех. Давно прозвенел звонок, но ни учительница, ни дети не шелохнулись. Для всех было открытием умение Кости так передавать интонации богатого на эмоции кошачьего языка. Не зря, видно, и прозвище своё приобрёл.
Когда последняя кошачья трель замолкла, класс всколыхнулся, все засмеялись и захлопали в ладоши, а кто-то даже крикнул: «Браво».
Лидия Михайловна с улыбкой подошла к раскрасневшемуся мальчугану и сказала:
- Вот это талант, артист, настоящий артист. Давай-ка, дружок, записывайся в театральную студию. Потом, ласково взглянув на Костю, (так она никогда на него не смотрела) повторила:
- Такой талант пропадает!
Наталья Садаева 2000 год
Свидетельство о публикации №213092600401