Помни обо мне

Эта история случилась в одном небольшом городе, довольно давно. Возможно, где-то и когда-то вы уже слышали о ней, но все же я хочу рассказать ее снова. Мы строили коммунизм, и он, казалось, был совсем рядом. Еще немного, еще чуть-чуть и наступит всеобщий рай на Земле. Старое доброе время, еще не было сотовых телефонов, люди были добрее и дорожили редкими минутами встреч. Тогда людей всегда трогало чужое горе, и мало кто мог остаться равнодушным к нему.

В тот теплый июньский вечер я стоял на остановке, поджидая автобус. Остановка была пустынна – лишь одинокая грустная девушка сидела на скамейке. Она была красива, очень красива, не смотря на растрепанные волосы и воспаленные красные глаза. Возможно, я бы не обратил на нее никакого особого внимания, однако что-то заставило меня подойти к ней.

– Девушка, вам плохо? – неожиданно для себя самого спросил я.

Она посмотрела на меня взглядом полным такой боли и отчаяния, что у меня мурашки поползли по спине.

– Нет, все в порядке, простите, – тихонечко сказала она.
Видимо ей было совсем не по себе, если она даже извинялась. Мое сердце прямо таки сжалось от чужой боли и жалости к ней. Мне бы сразу уйти и забыть об этой встречи, но что-то держало меня. И видя что я не ухожу, она начала свой рассказ. Видимо порою нам необходимо просто выговорится, пусть даже абсолютно не знакомому человеку. Пусть даже первому встречному, лишь бы он просто выслушал нас. Видимо, когда мы проговариваем нашу проблему, мы вынуждены четко формулировать ее, втиснуть чувства в рамки словесной речи. А четко сформулированная проблема уже половина решения.

Девушку звали Юля. Она училась в колледже, неподалеку отсюда. Здесь, этим вечером, она оказалась по чистой случайности – просто бродила, не замечая ничего вокруг. Все началось где-то с полгода назад. К ним в группу пришел Андрей. Обычный парень, вроде бы ничем таким внешне не привлекателен, но в то же время что-то было в нем такое, внутри загадочное и таинственное.

Вроде бы ничем особенным он не выделялся среди остальных сокурсников, но в то же время этот задумчивый взгляд, как будто хранит глубоко в себе какую-то вековую мудрость. Будто все ему это уже знакомо и он прекрасно знает, что будет происходить дальше. Многие девчонки пытались заставить его обратить внимание на них, но всегда натыкались на неприступную стену, словно он не замечал никого из них. Словно он читал их как открытые книги и не хотел попросту тратить свое время на пустые несерьезные отношения.

Я никогда не общалась с ним, разве что так, вскользь по пустячным вопросам. Но так случилось, что однажды он сам заговорил со мной. Я только взглянула в его глубокие черные глаза и все, поняла, я теперь сделаю все, что он захочет. Я не слышала его слов, я не понимала, о чем он говорит, я была словно бы во сне. Он просто попросил проводить меня.
Мы шли, он что-то рассказывал, я слышала, но словно не понимала слов. На следующий день он встретил меня у подъезда и предложил проводить до колледжа. Мы так и ходили несколько дней – он провожал и встречал меня. Я видела завистливые взгляды остальных девчонок, но мне было наплевать на всех. Я ждала, что вот сегодня мы снова пойдем, что снова он будет что-то рассказывать мне, а я буду что-то отвечать, но смысл фраз и разговора будет снова ускользать от меня.

В тот день он как обычно проводил меня до подъезда, а потом вдруг спросил:

– Юль, можно тебя поцеловать?

Это было неожиданно, ведь до этого никто из нас не говорил ни о чем, что касалось бы чувств. Да было тепло и какая-то нежность, и желание видеть его снова и снова. Идти с ним и разговаривать абсолютно ни о чем. Но до этого момента никто из нас не говорил о своих чувствах. Я просто стояла и молчала, не зная что делать. Да, мне хотелось чтобы он поцеловал меня, но сказать об этом в слух я не могла.

– Молчание знак согласия, – сказал он и поцеловал меня.

Потом он быстро ушел, а я долго еще стояла, боясь пошевелиться, словно бы попала в какую-то сказку, и любое мое действие могло ее разрушить.

Ночью разбудил тревожный звонок телефона – звонила мама Андрея. Сквозь всхлипы удалось лишь разобрать, что на Андрея напали, когда он возвращался домой. Нанесли 13 ножевых ранений и сейчас он в реанимации. Что было потом, я помню словно в тумане. Я кому-то кричу, бешено метаюсь по квартире, пытаясь собраться, вроде бы кто-то кричит, наверное, даже я. В эту же ночь я была в больнице, но меня, конечно же никуда не пустили, сказали ждать до утра.

Утром мне удалось лишь увидеть его мать, но я не сразу узнала ее – она сразу состарилась на несколько лет. По ее виду, я сразу поняла, что случилось что-то страшное, но не могла в это поверить, не могла принять. Человек всегда хватается за соломинку, когда попадает в трудную ситуацию. Медленно, очень медленно я подошла к ней. Она посмотрела на меня и сказала:

– Андрей умер – слишком большая кровопотеря, но он просил передать тебе это.
Она протянула мне сложенный вчетверо тетрадный листок и медленно пошла к выходу. Я молча стояла и смотрела ей в след, я не могла пошевелиться, я не могла принять, что его больше нет, что все уже закончилось, так и не начавшись. Я очнулась, когда какая-то медсестра спросила все ли со мной в порядке. Я вышла на улицу и долго бродила по прилегающему парку, совершенно забыв о записке. Вспомнив, я долго не решалась открыть ее, но все же решилась. Там было всего несколько строк:

Юля, милый мой аленький цветочек!
Ты единственная кто поистине дорог мне.
Я хотел бы быть с тобой всегда,
но жизнь распорядилась иначе.
Я только могу просить об одном –
Как бы не сложилась дальше твоя жизнь
я могу просить только об одном
ПОМНИ ОБО МНЕ.

Я так и не успела спросить у его матери когда он успел ее написать.
Я молчал и ждал продолжения, но, похоже, Юля высказал все, что накопилось у нее, и больше продолжать не была намерена. Я спросил:

– Вы любили его?

Она молча посмотрела на меня, и я вдруг почувствовал всю нелепость своего вопроса. Конечно же глупо было спрашивать об этом, итак все понятно, но я не мог не спросить, мне необходимо было нарушить тишину, повисшую плотным коконом после ее истории.
Она горько рассмеялась:

– Конечно же. Я сразу влюбилась в него, стоило ему только заговорить со мной. Спасибо,
что выслушали меня, но мне уже пора.

С этими словами она быстро встала и быстро пошла через дорогу. Я даже толком не успел заметить, что произошло, только услышал визг тормозов, короткий вскрик и глухой удар.
Когда я подбежал, уже сразу было понятно, что какая либо помощь уже не понадобится. Неестественно повернутая голова и закрытые глаза говорили о том, что жизнь уже покинула это тело. Алая струйка крови медленно стекала по ладони и закрывала слова: «ПОМНИ ОБО МНЕ».


Рецензии
Трогательная история, заставляет задуматься о смысле жизни и о ее быстротечности. Понравилось, удачи Вам и нового вдохновения!

Прошлое   09.10.2013 17:48     Заявить о нарушении
Жизнь коротка, но любовь вечна.

Потерявшийся Ангел   10.10.2013 16:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.