Глава 26. Беспокойство Насти

(Сентябрь 2012)


Настя в последнее время была какая-то через чур задумчивая. Сначала я подумала, что голова ее занята трудным выбором свадебного платья. Кирилл недавно сделал ей предложение, и теперь она всюду носила с собой каталог, который вручила ей подруга - владелица роскошного свадебного салона. Та же подруга занималась и проведением свадеб, поэтому в каталоге были не только платья, но и букеты, торты, варианты праздничной сервировки, и много чего еще. Свадьбу молодые решили сыграть весной - впереди была еще уйма времени, и я немного удивилась, что Настя уже сейчас всецело погрузилась в планирование будущего торжества.  Однако, приглядевшись к девушке, я поняла, что причина совсем не в этом, но приставать к ней с расспросами пока не стала.

В пятницу вечером она приехала в Белую Рощу и, не застав Кирилла дома, очень удивилась.

- А разве он тебе не позвонил? – спросила я.

- Днем звонил, сказал, что у него какие-то переговоры важные.

- Да, он на встречу с заказчиком уехал еще с утра, сказал, что по телефону больше не может с ним общаться, проще самому приехать и наглядно ему все растолковать.

- Ну что ж, – приуныла Настя. – Я подожду его здесь?

- Располагайся, есть хочешь? Я рассольник сварила.

Настя вяло, как-то без аппетита поклевала рассольник, потом мы с ней взялись за выкройку меховой безрукавки, которую я вознамерилась сшить в преддверии холодов.

Около одиннадцати ей позвонил Кирилл.

- Что говорит? -  поинтересовалась я, заметив, что Настя помрачнела еще больше.

- Говорит, что сегодня останется в городской квартире. С заказчиком все решили, проект он одобрил, в понедельник перечислит деньги. А Кирилл устал сильно, выспится и завтра приедет.

- Ну и хорошо, да не переживай! Куда он денется? – я прекрасно знала своего сына. Если он сказал, что будет спать, значит именно так и поступит, и беспокоится Насте не о чем.

- Я за него не переживаю… слушай, Юля, можно я у тебя сегодня останусь? – вдруг попросила она.

- Да я только рада буду! Правда у Кирилла в комнате как всегда творческий бардак… ложись со мной!

Вскоре мы улеглись, немного поговорили, и под приглушенное звучание работающего телевизора Настя уснула. За окном залаяла Манина собака, видимо кто-то там еще не спал. Она лаяла монотонно и раздражающе долго. Настя пошевелилась, провела рукой по моему лицу и сонно пробормотала:

- Юля, не тявкай…

- Извини, больше не буду! – твердо пообещала я. – Спи!..

Рано утром приехал Кирилл.

- Девчонки, просыпайтесь, мне тут скучно одному, - сказал он, заглядывая в мою комнату. – Я вам что-то вкусненькое привез!..



Настино настроение, даже при встрече с Кириллом, со вчерашнего дня не улучшилось. И, заметив, что она  положила себе в чай восемь ложек сахара, и к тому же вспомнив о том, что ночью она просила меня не тявкать, я не выдержала:

- Может быть, ты все-таки расскажешь, что тебя так беспокоит?

- Да, пожалуй... Не по себе мне что-то… сначала я думала, что мне показалось, но вот уже несколько раз я ночью видела какую-то тень возле дома.

- Что за тень? – насторожился Кирилл. – Выходит, Славику точно не померещилось…

- Выходит, что так, - согласилась я.

- Славику? – живо переспросила  Настя. - Он тоже что-то видел? Почему же я  об этом ничего не знаю?! – она нахмурилась и укоризненно посмотрела на нас.

О том, что привиделось Славику той ночью, я впечатлительной Насте действительно так и не рассказала, не хотела ее пугать. А Кирилл тоже умолчал, но, лишь по той простой причине, что согласившись с Катей, решил, что Славик на самом деле уработался… И я попыталась ей это объяснить:

- Потому что он уставший был, работа у него ответственная, а накануне вечером еще и выпил маленько…

- Вот-вот! Теперь понимаете, почему никто никому не верит? Всегда есть подходящее объяснение! - воскликнула Настя. – А что он говорил?

Мы пересказали ей то, что поведал нам Славик два месяца назад.

- Все сходится, это как раз той ночью и началось!.. Когда меня Кирилл до калитки проводил, уже совсем поздно было. Вы все тогда Мартини пили, а я только кофе, помните? Ну вот, и уснуть я долго не могла… Потом решила телевизор посмотреть, а пульт лежал возле телевизора на тумбочке – с дивана не дотянуться. Тогда я встала, чтобы его взять и тут увидела…

- Что?! – нетерпеливо выкрикнули мы с Кириллом в один голос.

- То же самое, что видел и ваш Славик, только я это наблюдала в непосредственной близости от себя, прямо за окном! Причем эта тень безошибочно находит меня в любом месте! Я уже под разными предлогами ночевала то в детской, то у Марины в комнате - хорошо, что Олег был на работе…

- И?..

- Она всюду следует за мной! – Настя вдруг расплакалась. – Мне так страшно! Ну почему это привидение ко мне-то прицепилось? Я же не старуха! Оно что, поменяло свой профиль и теперь охотится за молодыми?.. Или вообще всю деревню извести хочет?.. Я теперь уверена, что и у бабы Мани инсульт был не просто так…

Услышав эти слова, я тоже призадумалась, но уже о кое-чем другом.

 После того как у бабы Мани случился инсульт, за хозяйством стали присматривать ее старший сын и невестка, которые жили тут же, в Белой Роще. Почему-то у куриц напрочь пропал интерес к моему огороду, гуси паслись там, где надо, и пчелы стали летать в твердо определенное для них время.

 Я решила поделиться своими наблюдениями:

- Даже не знаю, что и думать! Вот смотрите, бабы Мани нет, и террор закончился! Неужели она и вправду специально это делала?

- Видимо да, но зачем? – недоуменно посмотрел на меня  Кирилл.

- Не знаю, наверное, была причина… Кто их поймет, этих стариков!..

- А ты успокойся, - он нежно обнял Настю. – Марине говорила?

- Да! Но вы же знаете, как она ко всему этому относится - смеется только!

- Так может быть и на самом деле нет ничего страшного? – предположил Кирилл. – Я, например, тоже ни в какие привидения не верю. Мама, помнишь, как Виталик тогда сказал? – «Должно быть какое-то научное объяснение».

- Ну, так ищи это объяснение поскорей! А я сюда, наверное, больше не приеду… - Настя вздохнула, взяла свою чашку, сделала глоток сахара, слегка разбавленного чаем, и поморщилась. – Что это вы такое пьете с утра? Гадость какая…

- Послушай, Настюша, - вытирая ей слезы, произнес Кирилл и забрал у нее чашку. - У тебя же отпуск скоро, давай на недельку в Испанию махнем, на Майорку! – с энтузиазмом предложил он.

- В Испанию?.. Серьезно? – Она наконец-то улыбнулась и перестала всхлипывать. - Хорошо бы… Но я летать боюсь…

- Ну и ладно! – с легкостью согласился Кирилл, увидев, что поездка к морю ее заинтересовала. -  К черту Испанию! Поехали в Сочи, или в Крым – на поезде!

- Ты думаешь?.. Я в Крыму не была…

- Конечно поезжайте! – поддержала я эту идею. - В Крыму сейчас хорошо - бархатный сезон и  море еще теплое!

- А где мы остановимся? – спросила Настя.

- Так пойдем и поищем! – он увлек ее в свою комнату, и остальную часть дня они просидели у монитора, выбирая себе место для отдыха.

Уже под вечер Настя радостно сообщила:

- Нашли! В самой Ялте. Уютная мини-гостиница через дорогу от моря. «Аракс» называется.

Продолжение:  http://www.proza.ru/2013/09/26/647


Рецензии
Что-то с Настей не так. Хоть бы с ней ничего не случилось. Но голубые глаза настораживают...С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   18.12.2013 10:59     Заявить о нарушении