Открытие страницы

       У меня другое имя. Страница, на  которую помещаю свой рассказ, открыта на имя моей мамы.

Имя, которое у меня, мне дали в честь врача-акушера, которая помогла мне увидеть белый свет.  Поскольку я родилась на Украине, в канун войны, за несколько часов до ее начала, моя мама дала зарок, если всё закончится нормально (народу обещали, что за три месяца фашистов изгонят с нашей земли), то в сентябре меня зарегистрируют и назовут именем в честь спасительницы.
      
Но в сентябре 1941 года мама, 9-летний брат и я на его руках,   шагали по степям Украины,  добираясь на попутных  бричках до узловых железнодорожных станций.  Путь наш лежал на Урал, в город Молотов.
    
Жизнью своей я обязана не только врачу, но и солдату, который спас нашу маму на тяжелых дорогах войны. Мы двигались на восток, а армейские части встречным потоком – на запад. Однажды мама выбежала на станции за водой с бидончиком. И попала под бомбежку.

Молоденький солдат толкнул её в яму и закрыл  своим телом. Когда все успокоилось, мама с трудом вылезла из-под солдата и обратила внимание на его ясно-голубые глаза, неотрывно и, как ей показалось, удивленно смотревшие в небо. Она вдруг увидела, что у него нет верха головы, ее будто срезало  ножом. В неистовстве эту часть, болтавшуюся на куске кожи, она «прилепила» и потеряла сознание.

Пришла в себя мама после донёсшегося до неё полного ужаса и страха голоса моего брата. Поезд уже тронулся и она по шпалам с силой, которая может быть только у матери, догнала нас…
      
9 мая ежегодно я вспоминаю и этого солдата.  Говорят, что бог посылает нас на свет для исполнения определенной миссии. Мне безумно жаль, что молоденький солдат, не повидавший жизни, лишился её при таких трагических обстоятельствах.

      Зарегистрировали меня и выдали свидетельство о рождении по возвращении на Украину, имя было дано по маминому зароку. . .
 
      После окончания школы поступала в Ростовский университет на филологический факультет, но пересилила женщина, именем которой  назвала меня мама, и я стала врачом.


Рецензии
Рада встрече с Вашим творчеством, Полина. К Вам зашла, прочитав Вашу рецензию у Надежды Первушиной.
Люблю читать воспоминания, выстраданные воспоминания...
С благодарностью за желание рассказать о прожитой жизни и главное за память о молоденьком солдате, сохранившим вас на тяжёлых дорогах войны.
Обязательно прочитаю всё Вами опубликованное.Спасибо!
Светлая Вам память, Раиса!

Надежда Мартынова45   24.11.2018 13:35     Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.