В школе учат многому, но

   В школе учат многому:  добру,  справедливости, учат, как учить и как учиться. И это хорошо, и это просто здорово. Если бы не одно но… .  В этой самой школе не учат жизненно важному для каждого человека умению – умению держать деньги в руках.
А ведь он знакомится с   этими  « шевелюшками»  в  самом раннем детстве. И ему очень нравится, когда в магазине, в кафе,  в цирке и т.п., и т. д. ему рады. Рады продать, показать  и предложить . Но приди в эти и подобные им места  без вожделенных бумажек, и тебя встретят совсем с другим настроением.  Ребенок  же об этом не знает и удивляется, почему родители не берут с полки ему понравившуюся игрушку, почему не всегда на столе то вкусненькое, что он хочет и любит. Ребенок растет, и вместе с ним растут его запросы и потребности. Вот тогда-то и начинается конфликтное время: с родителями- хочу то, хочу другое, хочу не такое, хочу дорогое; с магазинами- хочу и возьму. Так человек, беря чужое, становится на путь преступления. А что впереди? Совершенно верно, неотвратимость наказания, а значит, сломанная судьба. Виной же всему- неумелое,  неуважительное отношение к деньгам., отсутствие финансового знания и понимания, что есть деньги. С детства человек слышит сначала от родителей, а потом и в школе, что деньги- это зло, что деньги – это плохо. Дети этому верят, и, выйдя из школы, которая на- не учила их финансовой безопасности; уйдя из-под родительского надзора, где тоже  никаких навыков обращения с деньгами не получили, не умея их держать и уважать, они по- прежнему считают деньги неизбежным злом.  Но, к сожалению, без них не проживешь. Все  потребности, прихоти, мечты и желания « завязаны» на этих  всесильных разноцветных бумажках.  И хочешь не хочешь, никуда от этого не деться, уж так устроен мир. Многие считают, что корень зла кроется в в любви к деньгам. А может быть, он в отсутствии знаний о деньгах?   
    Да,  к ним можно относиться по-разному. Но независимо от  уровня благосостояния мы все пользуемся деньгами. Нравится нам это или нет. Их мы зарабатываем, ими рассчитываемся за возможность пользоваться всеми благами  цивилизации.   И именно они оказывают колоссальное влияние на нашу жизнь.
   А нас не учат относиться к ним,  как к средству для достойной жизни. Все мы помним  выражение : деньги- это зло.  А вы не задумывались, почему в школах нет предметов по начальной экономической грамотности детей? Почему  дети не получают в школе знания о том,  как  относиться к деньгам? Почему отсутствует элементарное финансовое образование? Что это? Недосмотр руководителей образовательной  системы? Или что-то иное? Или это продуманная политика государства? Но что это дает этому самому государству?  Неграмотный в финансовых вопросах человек не умеет планировать свое настоящее, а значит, к большому сожалению,  не может защитить свое будущее,  будущее своих детей.


Рецензии